Канал о культурах ислама, сексуальности и обо всем, что мне интересно.
Очень давно хотела поделиться с вами постами про выдающуюся женщину — Любовь Дмитриевну Менделееву-Блок, которые опубликовала у себя Саша Воробьева, редакторка, исследовательница, балетная критикесса и интересующийся человек. \nЯ узнала про Любовь Блок, когда ходила читать книги по истории балета в Ленинку — дочь Менделеева, жена Блока, Л.Д. как-то затерялась среди Великих Мужчин, а сама, тем временем, оставила очень важные тексты по теории балетного искусства начала ХХ века в России и, как я узнала из Сашиного канала, крутейшие воспоминания, где много пишет про брак, тело, сексуальность и вот это все. \nЕе балетная история меня особенно вдохновляет — насколько я знаю, увлеклась танцем она в зрелом возрасте, никакого искусствоведческого или соседнего образования она не получала, ходила наблюдателем на класс А. Я. Вагановой (это «наше балетное все», авторка классической методики обучения балету, которую используют все российские и очень многие зарубежные школы). Хочется читать и рассказывать всем, что была вот такая замечательная женщина, о которой широкая аудитория не знает.
Сделали с Олей Таракановой @postpostdrama неформальный канал, чтобы собирать в непричесанном виде все интересующие нас события про ислам, мусульманскую культуру и связанный с ними контент. Москва, Новосибирск и интернет. Идея в том, чтобы общими силами, без обязательств постить регулярно или красиво, копить в одном месте информацию для всех интересующихся, так что в комментариях можно предлагать события, тексты, лекции, картинки и прочее. Скоро прикрутим бот-предложку. \nПодписывайтесь, в общем, если вам это интересно: https://t.me/arabiandays
Пока приболела, продолжаю угорать по арабскому и исламскому феминизму — посмотрела док Feminists Insha’allah! | The History of Arab Feminism 2014 года. Это краткая история феминистической мысли в арабских странах и некоторый обзор того, что происходит сейчас. Обзор классный, хотя иконография и подача современности слишком, на мой взгляд, тяготеет к европейскому мировоззрению, но есть очень любопытные кейсы. Например, телепередача египетской секс-эдьюкейторши Хебы Киттоб (Heba Kotb), первой лицензированной секс-специалистки страны, которая говорит о проблемах секса с уважением к нормам ислама.
В Perito вышел мой текст про афганские военные ковры. В идеальном мире я бы подобрала другие иллюстрации, но мы не в нем и не все зависит от меня. \nЭто мои маленькие итоги года, а других не будет. Берегите себя и старайтесь не множить зло.
Фемжурнал Another Gaze выложил в сеть до 4 января кинопрограмму Films from Iran for Iran: фильмы, снятые с 1979 года женщинами и небинарными персонами, живущими в Иране и за пределами страны. В манифесте много внимания уделено тому, что не все художни_цы согласились предоставить свои работы, потому что для них это сейчас небезопасно. Многие из тех, кто согласились участвовать, пошли на риск для себя и своих близких сознательно. Дальше я написала, почему мне кажется, что это важно смотреть именно сейчас, но испугалась и стерла. Наверное, и так понятно.\nФильмы доступны на английском, французском и фарси бесплатно.\nhttps://www.another-screen.com/films-from-iran-for-iran
Букмейт объявил о начале акции «Книги остаются» — до 1 июля издательства предоставляют бесплатный доступ к некоторым своим книгам в приложении. Книг хороших много, но я отметила две: одну читала, другую еще нет.\nКнигу Ольги Алленовой «Форпост. Беслан и его заложники» я читала и очень советую всем, для кого чтение о страшном имеет терапевтический эффект. По ссылке — аудиокнига, читает авторка. \nА вот дебютный роман дагестанского писателя Ислама Ханипаева «Типа я. Дневник суперкрутого воина» я пока только собираюсь прочесть, но описание приятное. Повесть про дагестанского мальчика, который взрослеет в Махачкале и справляется с трудностями детства, да и жизни в целом, с помощью фантазий. По ссылке текст.
Хорошая подборка книг о феминизме на сайте Тинькофф-журнала, которую написал Александр Финиарель при участии Эллы Россман. Много книг разной степени академичности/научности — классный список потенциального чтения или на подарки!
Из срочных новостей — Полина Дорожкова из агентства ЗАГС (самые классные свадьбы) завела канал про антропологию брака и любви!\nhttps://t.me/svabdya
Проглотила за пару дней лесбийский роман взросления «Гранатовые джунгли» Риты Мэй Браун и абсолютно счастлива. Американская глубинка, начало 60-х, девочка, которая хочет снимать документальное кино и встречается с девочками. Восхитительный и небольшой текст, читается быстро, есть на русском (но в чьём переводе, я пока не выяснила, очень ищу имя). Хочу, чтобы словосочетание «жанровая литература» умерло и все читали всё.
Мне пришёл удивительно своевременный анонс от Семинара визуальных исследований ВШЭ:\n14 января в 18:00 онлайн выступит исследовательница Аллегра Алли «с фото и видеоматериалами из очень разных культур — про изучение мира женщин (с фокусом на дородовом периоде, родах и послеродовом периоде) с применением визуальных методов исследования.\n28 января Алли также сделает доклад на этносеминаре по другой теме — на основе материалов своей кочевой экспедиции на Ямал.» Анонс второго выступления будет позже.
«Вообще — огромное счастье высвободившихся животных: в половине пятого, задолго до рассвета, уже кричит синица где-то глубоко в пятой октаве, а утром после дождя по безлюдной скамейке скачут воробьи; вчера ночью перед ранним утром снился давно уже регулярный сон, что обрушились и наш дом, и все соседние дома, и мимо голодных кошек с котятами и огромных собак со щенками летит и все время кричит сумасшедшая ворона, а по земле катаются обрывки плоского скомканного железа. Вместо этого наяву — какой-то ежедневно уточняющийся хрупкий мир-мiръ в режиме «добрый ослик без меня»: все дворовые старые кошки живы; молодая жена дворника переписывается в смартфоне, сидя на скамейке, потому что никто за весь день даже окурка не бросил мимо урны, и как будто все глубоко чуждые и безразличные друг другу люди заново каждый день ухитряются подружиться в мерцающем режиме прощания и внезапной счастливой встречи».\nС. 118
Кажется, про одеяла я стала читать, когда наткнулась на рассказ The Quilt индийской писательницы Исмет Чугтай, которая писала на языке урду. Рассказ был опубликован в 1942 году в одном из литературных журналов в Индии и вызвал скандал из-за «непристойности». Повествование ведется от лица маленькой девочки, которая попадает в дом богатой, но несчастной в браке женщины, у которой роман с массажисткой. Никаких откровенных сцен в рассказе, действительно, нет, но сказано при этом всё, что нужно. \nИсмет вызывали в суд, но там ее оправдали, так как адвокат доказал, что никаких языковых указаний на секс в тексте нет. Судите сами — по ссылке короткий рассказ на английском языке.
Евгения Аброськина, антрополог и исследовательница женских покрывал в Тунисе, авторка канала Свободные женщины Востока, рассказывает о предмете своего исследования в коротком видео.
В эти выходные спасаюсь ремонтом и аудиокнигой Нелли Морозовой «Мое пристрастие к Диккенсу» в приложении Радио Арзамас. Это воспоминания дочери «врага народа» и матери-скульптора о детстве, аресте отца, ссылке (дальше ещё не дослушала). Шорох сдираемых обоев и шуршание шпателя по голым стенам служат отличным фоном для патриархального, из прошлого мира голоса Елены Вигдоровой. Такие голоса (обеих женщин) уже почти не слышны сегодня — обстоятельные, честные, временами высокомерные, с наивной верой в истину и память («Разговоров я не помню — а значит, разговоров этих не было»), в мужскую силу и женскую красоту. Иногда по привычке хочется язвить, но легче признаться себе: есть в словах звучащих какая-то надежда, будто бы там, в памяти давно ушедших людей есть ключ, инструкция — как жить дальше и как жить вообще.
Привет, это Лия. Дочитываю книгу Линь Ихань «Райский сад первой любви», которую выпустили «Такие дела» в своём издательстве. Непростая книга про связь девочки-подростка и взрослого учителя, домашнем насилии и взрослении. Язык прямой и в то же время поэтичный, причём какой-то необычной на мой взгляд образностью. Галина Юзефович тоже оценила, хехе.
Впрыгнула в уходящий поезд — завтра начинается фестиваль ЛГБТ-кино «Бок о бок» и до конца сегодняшнего дня арендовать фильмы и купить абонементы можно со скидкой 25% по промокоду BOB25. \nПрограмма очень крутая, я жду с нетерпением.
Анонс\nС 25 апреля по 24 мая раз в неделю по понедельникам будут проходить лекции онлайн-курса «Есть ли у ориентализма “русская душа”?».\nПрошло больше 40 лет с тех пор, как Эдвард Саид опубликовал свою нашумевшую книгу «Ориентализм», в которой обратил внимание на искусственность понятия «Восток», его связь с политикой, с представлениями Европы о самой себе. Его работа вызвала бурную дискуссию в западном востоковедении.\nВ рамках небольшого цикла лекций будет рассмотрен вопрос, какими глазами Россия смотрела на Восток: западноевропейскими или все-таки своими? \nВладислав Соболев, к.ист.н. и доцент СПбГУ, выделит характерные концептуальные черты российского академического востоковедения конца XIX –ХХ в., рассмотрит особенности восприятия мусульманского Востока в русской литературе, в живописи и кинематографе. \n🍁 Когда и что:\n25.04 ‒ Русский ориентализм в науке: российское «востоковедение» и западный «ориентализм», есть ли отличия?\n02.05 ‒ Ориентализм и отечественное востоковедение (исламоведение)\n16.05 ‒ Русский ориентализм в художественной литературе\n23.05 ‒ Русский ориентализм в живописи и кинематографе\nРегистрация здесь.
«Волгоград я называю Козлоград, потому что там злые менты и дороги там не ремонтируют, а так — тяп-ляп и готово. А если я по этому тяп-ляп проеду на своем Братане? Конец ремонту. Потому что все нужно делать по уму и надолго. А не как эти козлы. Въезжая в Волгоградскую область, он начинал громко материться. Я на собственной заднице чувствовала разницу: дорога была настолько плохая, что отец останавливался каждые семьдесят километров, чтобы отдохнуть от тряски.»\nEsquire опубликовал две главы из нового романа Оксаны Васякиной «Степь», который издательство НЛО обещает напечатать к апрельскому нонфикшену. Первый роман Васякиной, «Рана» — большое событие для а) литературы вообще, б) языка, с) и «женской», а точнее, лесбийской литературы в частности, поэтому «Степь» я жду с особенным нетерпением. \nЯ всегда бежала от поэзии, хотя, казалось бы, филфак и годы работы со словом должны были бы научить меня искать язык там, где он действительно создаётся, но вышло как-то иначе, и сейчас я с особым удовольствием читаю прозу поэтов, надеюсь, скоро решусь и на поэзию.
Если у вас есть силы читать что-то, кроме новостных сайтов, то вот новый текст Эллы Россман про секс в СССР.
Богатство от знакомой в инстаграме. Как сказать все, не говоря ничего.
Привет, это Лия. Вчера мы все так или иначе отметили смену года, и я бы хотела сказать спасибо всем, кто писал, отзывался и благодарил за этот небольшой канал. Очень приятно и важно знать, что какие-то мысли и приятные/смешные/серьёзные тексты находят отклик у людей, знакомых и нет. Надеюсь, что в будущем буду больше уделять внимание этой части моих интересов, а значит, и делиться всяким про секс, тело, гендер и прочее с вами. И вы делитесь! В нынешней тревожной обстановке тотального разобщения, кажется, только поддержание горизонтальных связей, основанных на взаимном интересе, симпатии и помощи, имеет хоть какой-то смысл. СПАСИБО.
Эротические игры в СССР и не только! Наконец выложена запись нашей веселой лекции. Все думают, что там будет про поцелуи и обжимания, и они правы - это будет! Но так же мы говорим, какая функция была у этих игр в традиционной культуре, почему и зачем к этим играм в русской деревне принуждали, как они существовали в СССР и как к ним относятся сейчас.
Всем привет и спасибо тем, кто дошел вчера до лекции. Вдогонку Саша составил список литературы — то, что упоминал, и то, что может быть интересно в связи с темой. Тексты положила на гугл-диск.\nЭкономическая история Ближнего Востока\nCharles Issawi. An Economic History of the Middle East and North Africa. New York: Columbia University Press, 1982.\n• Всеобъемлющее и комплексное исследование по экономической истории региона\n— «Technology, Energy, and Civilization: Some Historical Observations» in International Journal of Middle East Studies, 23 (1991), 281-289.\n• Интересная статья того же автора о вкладе ветряных и водяных мельниц в средневековые экономики\nEliyahu Ashtor, «The Economic Decline of the Middle East during the Later Middle Ages: An Outline», in Asian and African Studies, 15 (1981), 253-286.\n• Статья о том, что проблемы в экономиках стран Ближнего Востока начались даже раньше, чем принято считать\nО.Г. Большаков. Средневековый город Ближнего Востока VII-середина XIII в. Социально-экономические отношения. Москва: Наука, 1984.\n• Труд отечественного востоковеда, выдержанный в духе советской политэкономии. Много фактического материала. Можно ограничиться чтением введения и заключения\nОриентализм\nEdward Said. Orientalism. London: Penguin, 1977.\n• Маст-рид для всех, кто занимается Ближним Востоком и исламом \nОсманская империя\nBernard Lewis. The Emergence of Modern Turkey. New York: Oxford University Press, 1961.\n• Хрестоматийная книга по истории Османской империи и современной Турции от главного ориенталиста ХХ века\nРадикальный ислам\nEmmanuel Sivan. Radical Islam. London: Yale University Press, 1985.\n• О развитии исламистской идеологии и исламизме, как политической контркультуре.\nЖенщины на Ближнем Востоке\nNikki Keddie, «Introduction: Deciphering Middle Eastern Women’s History» in Women in Middle Eastern History (1992), 1-22.\nДобавлю от себя пару книг про женщин в исламе и исламский феминизм:\nLeila Ahmed. Women and Gender in Islam. London: Yale University Press, 1992.\nLila Abu-Lughod. Do Muslim Women Need Saving? Harvard University Press, 2013.
Туристов на Канарских островах попросили не заниматься сексом в песчаных дюнах — учёные обнаружили, что плотские утехи способствуют эрозии песков и попросили отдыхающих воздержаться. Отдельное удовольствие — лексика: salacious seaside pursuits, erosive erotica…
Вчера не могла уснуть и снова схватила «Хочется только спать» Васи Бородина (Jaromir Hladik Press, 2021). Меня очень трогает даже не возмущение, а тихое недоумение от мира, а чаще — тихая же надежда на неизменность привычного бытового уклада, какое-то неуловимое (нами мгновенно забытое) спокойствие внутри нелепости повседневной российской жизни. Отметила про себя, что Великих писателей сейчас (уже давно) читать не могу, а такое мужское письмо обезоруживает (вот же вылезло слово) и притягивает. \nОтдельно думала — ну кто я такая, чтобы называть его Васей, написано же: Василий. Буду несколько виновато считать, что то не непозволительная фамильярность, а признательность и знак доверия. \nФото из фейсбука магазина «Фаланстер».
В Алматы 26 мая пройдёт презентация сборника фем-письма «Причинное место». Это результат работы большого количества людей, которые полтора года встречались, учились, писали и готовили сборник к печати. Вышло 700 страниц рассказов, эссе, пьес, комедийных скетчей и других текстов. Давно жду этот сборник!\nИздательницы — FemWriting Workshop Almaty.\n«Причинное место» — это сборник работ писательниц из Центральной Азии и других постсоветских регионов, результат размышлений, разговоров и совместных обсуждений. После презентации обещают выложить электронную версию. \nПрезентация пройдёт 26 мая в 19:30 в Алматы в пространстве Art Lane (Гоголя, 15).
Привет, это Лия. Я пропала по типичной московской причине — очень много работы и очень мало сил. Возвращаюсь с мегаанонсом: в декабре, как многие из вас наверняка знают, откроется ГЭС-2, а вместе с ним и активная публичная программа.\n14 декабря состоится онлайн-встреча с Евой Иллуз, современной социологиней эмоций, авторкой исследований про отношения, одиночество, расставание и даже культуру БДСМ в свете популярности «Пятидесяти оттенков серого». В общем, всем советую не пропустить! Регистрация тут.
Давайте победим этот мизогинный сезон вместе. Московский женский музей запустил краудфандинговую кампанию на постановку новой оперы "Журналистка", написанной 16-ю композиторками и посвященной теме гендерного насилия, конкретно - фемицида. Это очень тонкий лед, я прямо слышу, как трещит: опера в лоб по злободневной повестке, опера заведомо с месседжем - на такие вещи принято смотреть настороженно. Да, хорошо было бы посмотреть умную, через гендерно-социальную оптику поданную постановку "Маддалены", оперы, где героиня чуть не становится жертвой фемицида, или "Плаща" (где становится), но никто же не поставит. Не затем в театры зовут мужчин-режиссеров и дают им партитуры авторства других мужчин. Поэтому пусть будет в лоб, зато своими именами. Поддержите кампанию, пусть у "Маски" в этом сезоне появится правильная тема для разговора.\nОдна из композиторок - Ольга Власова, которую я очень ценю как дирижерку и певицу, но чьей музыки пока не слышал. Миру нужно больше оперных композиторок.
Вы наверняка видели скрины из инстаграма секс-блогерки миллионщицы, которая напридумывала много эвфемизмов (довольно смешных, надо признать) для секса и разных релевантных действий. Так, например, сквирт она называет сквидвардом, а кончить внутрь партнёрки — финишировать в духовку. Кулинарных метафор там, кстати, много, интересно было бы почитать исследование про еду и секс!\nТак вот, мне кажется, этот кейс — классная иллюстрация сложностей с языком для разговора о сексе. Мой тезис о том, что нам не хватает не столько слов, сколько привычки говорить о сексе, здесь, как мне кажется, вполне уместен. На контрасте с «духовками» и «жемчужиной» (угадайте, что это) сразу оказывается, что, во-первых, слова есть — и от них в данном случае отказываются, а во-вторых, можно всегда придумать свои разной степени безумия. \nМне кажется, что это интересный повод подумать о том, что именно нас не устраивает — слова или, например, необходимость произносить их вслух перед другим человеком, а может, и вовсе что-то другое. В общем, язык — это мощный инструмент, но так или иначе, именно инструмент, а не продукт, а сложности, с ним связанные, часто у нас в головах.
Привет, это Лия! Была в гостях у Кристины Покрытан и подкаста / блога Скажи: пенис. Говорили не только о феминитивах, но и о языке для разговора о сексе и о разных других животрепещущих вопросах. Сама пока не смотрела, но, надеюсь, глупостей в смущении перед камерой не наговорила :)
Книги про феминизм и гендерные исследования\nКаждый год в Международный женский день, в день солидарности женщин в борьбе за равные права, я публикую список нехудожественных книг, посвященных феминизму и самым разным гендерным исследованиям. Этот год другой - чудовищный, но все же этим поводом поговорить о все еще важных для меня темах я решила сегодня воспользоваться. Книги из моего списка вышли на русском языке в прошлом или в этом году. Предыдущие восьмимартовские списки здесь и здесь. \n«Правонарушительницы. Женская преступность и криминология в России (1880-1930)». Американская исследовательница Шэрон Ковальски рассказывает, как в ранней советской криминологии рассматривалась женская преступность.\n«Жирные». Социолог Дебора Лаптон пишет о зарождении фэтфобии в современном западном мире и достижениях фэтактивисток.\n«Почему патриархат все еще существует?» Кэрол Гиллиган, Наоми Снайдер. Взгляд на многовековую популярность патриархат с точки зрения психологии.\n«Равноправные. История искусства, женской дружбы и эмансипации в 1960-х» Мэгги Доэрти. История жизни пяти стипендиаток женского колледжа Рэдклифф, где в 1960 году открылась не имевшая аналогов в мире стипендиальная программа для матерей.\n«Неудобные женщины. История феминизма в 11 конфликтах». Хелен Льюис пишет о первых западных феминистках, взгляды которых во многом неприемлемы для дня сегодняшнего.\n«Мужчины учат меня жить». Сборник эссе американской писательницы Ребекки Солнит о насилии, мизогинии, менсплейнинге и невидимости женщин в истории.\n«Что бы сказали знаменитые феминистки?». Таби Джексон Джи и Фрейи Роуз обращаются к белл хукс, Симоне де Бовуар, Кларе Цеткин, Глории Стайнем, Анджеле Дэвис и другим феминисткам с важными для современных женщин вопросами.\n«Вторая смена. Работающие семьи и революция в доме» — первая исследовательская работа, посвященная второй смене от профессора социологии Калифорнийского университета Арли Хокшилд.\n«Дамы на обочине. Три женских портрета XVII века» Натали Земон Дэвис. Мир прошлого глазами иудейки Гликль бас Иуда Лейб, католички Мари Гюйар дель Энкарнасьон и протестантки Марии Сибиллы Мериан.\n«Смерть домохозяйки и другие тексты» — сборник эссе о литературе, философии, моде и модной фотографии от Сара Даниус — литературоведа, культурной журналистки и первой женщины — постоянного секретаря Шведской академии.\n«Feminist fight club. Руководство по выживанию в сексистской среде». Книга о способах бороться с сексизмом на рабочем месте от Джессики Беннетт, первой в истории гендерной редакторки The New York Times.\n«Моя жизнь. Записки суфражистки». Эммелин Панкхерст о самой себе.\n«Бестужевки: первый женский университет» Анна Русинова, Дмитрий Гусев, Татьяна Цырлина - комикс о Марии Трубниковой, Надежде Стасовой и Анне Философовой, которые создали первый в России женский университет.\nИ важный анонс: в этом году в издательстве «НЛО» выйдет книга исследовательницы Марии Нестеренко «Розы без шипов: Женщины в литературном процессе России начала XIX века». Не знаю человека, который сделал бы для моего знакомства с гендерной проблематикой в русской литературой больше, чем Маша. \n#списки
Кроме того, критика положения женщин если и появляется, то лишь в общем виде, про семью ни слова, и по тексту складывается впечатление, что все активистки рано или поздно выходили замуж и в той или иной мере жертвовали своими профессиональными амбициями. Что из описываемого соответствует реальному положению дел, мне только предстоит узнать. \nТо же касается радикальной антиизраильской позиции, я очень плохо ориентируюсь в израильско-палестинских отношениях, но очевидно, что тема сложная и не такая однобокая. Плюс — важно понимать, что английский перевод сделан сыном активистки. Читать интересно, хотя тон и настрой мне не всегда были симпатичны. А книгу прикладываю ниже.
про недоступность абортов в польше я уже писала.\nвторая ожидаемая и страшная проблема, на этот раз не только польская — траффикинг, жертвой которого сейчас рискуют оказаться украинки.\nя сделала небольшую подборку тематических ссылок.\nтехника безопасности для беженок:\n— украиноязычные карточки в инстаграме проекта «марш жинок*»;\n— пост в их же телеграм-канале.\nрусскоязычные листовки для волонтёр_ок, чтобы расклеивать на вокзалах и других пунктах прибытия беженцев:\n— от deenara rawsleva;\n— от жанны черненко.\nну и статья в deutsche welle про ситуацию конкретно в германии.
0
Я вам уже рассказывала про канал «Где твой хиджаб, сестра», его создательницы открывают книжный клуб, где собираются читать тексты про Ближний Восток. Начать планируют с бестселлера «Я Малала», я этой книги снобски сторонилась до сих пор и ровно поэтому собираюсь прочесть и подумать вместе со всеми. \nЗаписаться: https://docs.google.com/forms/d/1hch_T_yzS6jii7GMh-7KOnB86v7rU-vNnGOz9i5SFbc/
Больной админ может только постить мемы:
Фонд VAC начинает программу «Школа эмоционального здоровья» пол кураторством Саши Тумаркиной. Сегодня в 7 будет лекция Кристен Годси, авторки книги «Почему у женщин при социализме секс лучше» (все никак до неё не доберусь), а в 8 дискуссия, нужна регистрация: \nhttps://v-a-c.org/projects/holy-barbarians/season-1-santa-barbara/school-of-emotional-health\nВ комментариях Саше можно писать напрямую, если вдруг регистрация уже закрылась!
Чтобы окончательно не отъехать, решила наконец взяться за курс «Ислам: история, культура, практика» от СПБГУ на Курсере. Он не удален и доступен бесплатно с впн, а может и без него. Ведет группа преподавателей и преподавательниц во главе с А.Д. Кнышем (видный исламовед из Манчестерского университета, автор множества книг и т.д. и т.п.) и М.Б.Пиотровским (в представлении не нуждается). \nРешила сама себе и вам поставить TW: российская академия и дальше уже смотреть по ситуации, пока что выглядит очень по-университетски обстоятельно, да я, если честно, этого и хотела.\nСмешной скрин прилагаю.
0
Занимательные плакаты \nНайдены в fb
Наткнулась в фейсбуке на анонс — лекция про иранские племенные ковры с птичками!\nНачало в 21:00 МСК, нужна регистрация. Организаторы — что-то вроде Друзья Музея текстиля Южной Калифорнии — Textile Museum Associates of Southern California, Inc., образовательный нонпрофит с любопытной миссией.
Наверное, назрел дисклеймер.\nМы с Надей Бирюковой задумывали этот канал как продолжение нашего общего интереса к сексуальной культуре, который по-прежнему с нами. Однако, мои интересы всегда блуждают между дисциплинами и темами — думаю, не скажу ничего оглушающе нового: мне интереснее всего прослеживать связи между разными областями знания, я убеждена, что в зазоре между всегда находится всё самое интересное, все самые животрепещущие вопросы возникают именно в моменты сдвигов и переходов, это верно и для описания истории, и для интересов отдельно взятого человека. Мне скучно изучать постоянно что-то одно, при этом я часто возвращаюсь после некоторых перерывов к тому, что меня интересовало раньше, но уже с новыми знаниями, представлениями и возможными точками зрения. Так, я уверена, что мой интерес к сексуальной культуре пересекается с интересом к телу и движению, а феминизм, и в частности мусульманский и арабский феминизм — это тема, в которой очень уместен разговор про тело и про секс. \nК чему я это: я не обещаю тематического единства контента, регулярных обновлений и постов на злобу дня. Простите те, кто пришёл сюда исключительно за контентом про секс, так не получается. Мне жаль, если вас постигнет разочарование и вы уйдёте, но верность себе и собственный интерес для меня важнее. Я делюсь тем, что интересно мне, поэтому буду рада продолжать это делать в таком вот беспорядочном формате. И буду рада всем, кто будет и дальше следить за моими извилистыми траекториями мысли 🤍
Анонс\nЛекция «Мир через чёрный чачван, или К истории традиционной узбекской женской одежды XIX–XXI веков»\nО чем:\n▫️ чем среднеазиатская паранджа отличается от афганской бурки или иранской чадры,\n▫️ когда девочкам шили первую паранджу,\n▫️ как советская мода влияла на самаркандский костюм 50-х гг. ХХ века.\n👩🏻🎓 Лектор - Танем Лосева-Бахтиярова, к.филол.н., доцент кафедры тюркской филологии Института стран Азии и Африки МГУ имени М.В. Ломоносова\n🌟 23 мая (понедельник) 19:30\n🪐 ул. Бауманская, д. 58/25, стр. 14 (м. «Бауманская»)\nНе забудьте зарегистрироваться.
На днях прочла вот такую книгу. Memoirs of an Early Arab Feminist ливанской феминистки первой половины ХХ века Анбары Салам Халиди.\nЛюбопытный документ эпохи и культуры. Но были вопросы: я только начала читать про исламский феминизм, пока лишь вижу разницу в повестке в начале-середине 20 века и сейчас, но уже видно — в книге очень много говорится про женские организации, отказ от покрытия (который авторка считает ограничением женщины в правах и намеренным сужением ее кругозора), при этом бОльшая часть книги про мужчин и региональную политику / борьбу за власть, бОльшая часть «женских» организаций, если верить описанию, боролась не столько за расширение прав и присутствия женщин, сколько за их участие в важных политических событиях. Про талантливых женщин говорят отдельно, но в целом мужчинам и их достижениям уделяется гораздо больше книжного времени.
Немного месопотамской романтики ко Дню всех влюбленных. Помните, что семидневный секс с блудницей Шамхат превратил дикаря Энкиду из Эпоса о Гильгамеше в цивилизованного человека.\n© The Trustees of the British Museum
0
Вчера на TAF запомнился проект Idaaf Architects "ALIZI / LAZURI", посвященный лазским домам. \nВ горной Аджарии и на Севере Турции до сих пор сохранились некоторые аутентичные лазские дома. Их особенность в том, что они строятся по принципу сот — деревянные балки и камни образуют единую сетчатую конструкцию. \nОдин такой дом давно стоит в деревне Чинкадзееби, другие — в деревне Зудага, неподалеку. \nЛазы — картвельская народность, родственная грузинам. Сейчас большинство проживает на территории Турции, но и на территории современной Аджарии есть их поселения. \nIdaaf Architects — молодое сообщество архитекторов, которое создает и частные проекты, и крутые концепты, например, молодежной деревни в Коджори. \nПодробнее про проект здесь
В Ташкенте интересная жизнь — объединение «Bahor / Весна» проводит классные лекции, одна уже прошла, а ближайшая сегодня: \n«Этим вечером в Ташкенте выступит профессор истории Карлтонколледжа (США) Адиб Халид. На лекции «Перекресток истории: Центральная Азия после имперских завоеваний» он раскроет основные темы своей последней книги Central Asia: A New History from the Imperial Conquests to the Present (2021)». Трансляция будет в 18:00 здесь.\nКуратор цикла — Анна Пронина.
Три покрытые девушки из Казахстана рассказывают о своей работе, хиджабе и мусульманках в фэшн-индустрии на сайте manshuq.com
You can veil us, but you will never dictate who we love.\n© Mariam Magsi 2014\nSource: Flickr