Кто не был скином до 30 - у того нет сердца.
Вчерашнее интервью Дудя с рэпером Джонни-боем о жизни после поражения в баттле с Оксимироном в 2015 году набрало на ПЯТЬСОТ ТЫСЯЧ больше просмотров, чем обращение главы нацгвардии Золотова с забивоном стрелки с Навальным. \n\nЭто говорит о двух вещах:\n1) молодежь все еще не политизирована и предпочитает держаться подальше от всей этой жести, исходящей от государства, \n2) режим органически неспособен к коммуникации в интернете, их единственный шанс хайпануть в этой среде - стать мемом или, другими словами, посмешищем
Об истоках антипрививочного движения в Рашке: "Здешние простолюдины-- забавные пройдохи. Их можно было бы многому научить, но тогда их не нужно обманывать; когда же крестьяне видят, что господа либо прислужники господ лгут чаще, чем они сами, то продолжают еще сильнее коснеть в хитрости и низостях. Чтобы суметь привнести цивилизованность в народ, надобно чего-то стоить самому: варварство раба обличает испорченность господина".\n(Астольф де Кюстин)
Карл Юнг в 1938-м:\nНикакая нация не держит своего слова. Нация – большой бессмысленный червяк, преследуемый чем? Конечно, роком, судьбой. У нации не может быть чести; она не может держать слова. По этой причине в старые времена старались иметь короля, обладающего личной честью и словом.\n Вы понимаете, что сто самых интеллигентных в мире людей составят вместе тупую толпу? Десять тысяч таких обладают коллективной интеллигентностью крокодила. Вы, должно быть, заметили, что разговор за обедом тем ничтожней, чем больше число приглашенных? В толпе качества, которыми кто-либо обладает, размножаются, накапливаются и становятся преобладающими для толпы в целом.\n Не всякий обладает достоинством, но всякий является носителем низших животных инстинктов, обладает внушаемостью пещерного человека, подозрительностью и злобностью дикаря. Вследствие этого многомиллионная нация являет собой нечто даже нечеловеческое. Это ящерица, или крокодил, или волк. Нравственность ее государственных деятелей не превышает уровня животноподобной нравственности масс, хотя отдельные деятели демократического государства в состоянии несколько приподняться над общим уровнем.\n На Гитлера, однако, более чем на какого-либо другого деятеля в современном мире невозможно рассчитывать, что он выполнит поручительство за Германию в любой международной сделке, в соглашении или договоре, если это будет противоречить ее интересам. Потому что Гитлер – это сама нация. Это объясняет, кроме того, почему Гитлер вынужден говорить так громко, даже в частной беседе, потому что он говорит семьюдесятью восемью миллионами голосов.\n Монстр – вот что такое нация. Каждый должен опасаться нации. Это нечто ужасное. Как может подобное иметь честь или слово? Вот почему я за малые нации. Малые нации предполагают малые катастрофы. Большие нации предполагают большие катастрофы.
Алексей Анатольевич Навальный:\n"Постмодернистская поэзия, ставшая массовой культурой и увлекшая десятки миллионов школьников и студентов. Об этом можно было только мечтать".\n\nЭто была рубрика "Великие мысли великих людей"
Стрелка публикует отличные выводы по итогам исследования Московской агломерации на основе Big Data. В конце шесть рекомендаций:\n\n1) Центр города должен вновь обрести жилые функции.\n2) Необходимо создание новых городских центров на основе районов со смешанной функциональностью (mixed use).\n3) Спальные районы Москвы должны постепенно перетягивать рабочие места из центра, возможно принятие стратегии создания там чистых современных промышленных предприятий.\n4) Необходима стратегия развития и застройки входящих в ближнюю периферию районов и городов.\n5) Формирование сети полноценных ядер второго порядка, расположенных на значительном удалении от города, и трансформация их промышленного потенциала.\n6) Формирование в ядрах второго порядка логистической инфраструктуры нового уровня.\n\nhttp://strelka.com/ru/magazine/2017/08/17/moscow-agglomeration
Сходил в пн в Гараж на беседу с архитектором Григоряном (бюро Меганом)\nИз запомнившегося:\n\n1) Москву формирует сталинский каркас. Он сам себя воспроизводит. "Внутри" него происходит хрен знает что, но это типа второстепенно. Вообще, Москва единственный город в мире, где вообще нет планирования. Любая архитектура мыслится как объект, вещь в себе. При этом все мы так или иначе "продукты небрежности", с которой жили и строили наши предки.\n2) В законодательстве РФ о реставрации запрещена патина. Объект должен выглядеть, как новый. То есть, это как бы ремонт. По-моему, отражает здешнее отношение к (вне)историческому времени в целом.\n3) Работа архитектора заключается в том, что он: 1) Определяет степень и механизмы сегрегации в городском пространстве, 2) Создает художественные образы, 3) Работает с заказчиком, которым является Город\n\nЯ задал вопрос про Город, в частности по проблеме говнобетонных "муравейников", которую он почему-то выводит из центрального отопления (а я вижу больше политических причин, кроме того формируемая внутри них социальная среда добивает полис).\nОн ответил, что под городом понимает "не социум, а некий одушевленный мистический субъект". Комментировать не буду - мистика она и есть мистика.\nПро муравейники ответил, что цех архитекторов сделать с ними ничего не может, потому что цех атомизирован (оксюморон, да?). Кто критикует, остается без заказов. Сам он подал на реновацию, чтобы "быть с городом во всех ситуациях" (почти по Ахматовой).
Забанили на 30 дней в фб за этот пост
Несоприкосновенность с режимом. Хороший термин у Невзорова в разговоре про видеоблогеров. Нечто похожее было в позднем совке у комсомольцев. Алексей Юрчак в известной книге это называет Вненаходимость. Когда и властный, и диссидентский дискурс считался зашкваром. \n\nВ принципе, это такая распустившаяся пелевинщина: "все одни пид***сы". Только, на этот раз эскапизм не виртуальный - ведь если совсем жарко станет, при желании можно свалить. Когда Александр Глебыч называет это свободой, надо помнить, что он либертарианец. У греков и римлян, например, свободой именовалось нечто иное - участие в управлении, полисная жизнь.\n\nА вот в низах идеология формируется абсолютно противоположная - полное отрицание и полный антогонизм в виде т.н. субкультуры (уже массовой, на самом деле) АУЕ. И зачатков античной свободы здесь может быть больше. Потому что понятия это тоже своеобразный общественный договор. Конечно, такая солидарность, как говорит философ Эдуард Надточий, "негативная" и отличается от классического руссоизма.\n\nНо надо помнить, что строится она в маленьких локальных сообществах, которые между собой тоже конкурируют, и трения в этой межвидовой борьбе сильнее всеобщего "отрицалова". А как известно, полиархия ведет к демократии. Не сразу, конечно, но зато надежней. Собственно, мы можем наглядно сравнить с той демократией, которую построила вчерашняя позднесоветская номенклатура с ее продвинутым космополитизмом...
в 1884 году один из волостных судов Бузулукского уезда Самарской губернии приговорил двух крестьян за изнасилование девушки к уплате 10 руб. в пользу родителей девушки и покупки половины ведра водки в пользу судей. \n\nttolk.ru/2016/02/12/как-в-царской-россии-судили-крестьян-з/
Забанили в фб на 30 дней. Даже личку отрубили. Хватит это терпеть!
Тот факт, что активисты социального протеста не дозрели до политической борьбы, то есть до борьбы за РЕАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ выполнения своих требований - на мой взгляд, лучшее подтверждение тезиса Эдуарда Надточего об отсутствии у аборигенов понятий об эквивалентном обмене и рациональной калькуляции. Простыми словами: Они свое потенциальное Политическое отдали В ДАР верхним оркам, потому что так принято у аборигенов. А те, может быть, тоже что-то подарят, например, переселят в Балашиху, а не в Старую Купавну.
Друзья, мне доверили охранять склад с гуманитаркой в глубоком тылу. Но я хочу принести больше пользы. Давайте я буду читать стихи. А кому понравится - кидайте копеечку, я передам хлопцам на передку. На броники, теплики и т.д. \nГривна 4149499138104243\nЕвро 5168752011973164\nДоллар 4149499373434867
Драматизм текущего момента в том, что кто бы ни пришел к власти в России в результате крушения этого персоналистского режима, легитимность ему потребуется все равно харизматическая, то есть те же яйца, вид сбоку. Рационально-легальной хватит на полгода, потому что потом закончится бабло и на выборах шансов не будет, не говоря уж о социальном протесте. И думать, что за эти полгода можно как-то без внешней помощи наладить не то что экономику, а хотя бы минимальную управляемость - это чудовищная и преступная наивность. В этом суть крымской проблемы.
Еще один мой текстик на заблокированной Руфабуле. \n\nПанамский Народный Фронт\n...\nКогда имеешь дело с коммунистами и их лозунгами в стиле «грабь награбленное», то насильственная деполитизация может иметь некоторое оправдание в рамках макьявеллистской политической морали. Позже, лет эдак 70 назад, в цивилизованном мире даже самые «проклятые капиталисты» поняли, что профсоюзы могут быть полезны как фактор сохранения устойчивости (можно вести переговоры с организацией, но не с толпой) и даже устойчивого развития через подстегивание социальных инвестиций, так сказать, на местах. Та самая конвергенция. Потом отчасти этот процесс был обеспечен переносом производственных мощностей в «третий мир», но суть в данном случае не в этом. В послевоенном западном мире эту модель смогли построить в рамках демократии. Был ли такой шанс у немцев в 30-х? Вряд ли. Как минимум, потому что фактором дестабилизации выступал Коминтерн. Разумеется, германский империализм не может быть оправдан успехами в промышленности. Но до тех пор пока насилие не вырывалось за рамки границ, оно хотя бы имело обоснование с точки зрения экономической политики.\n\nСуть же нашей ситуации в том, что никакого устойчивого развития сегодня в России нет и быть не может. Потому что Путин под дружные аплодисменты всех этих перекрасившихся коммуняк, во-первых, строит автаркию, что в современном мире — безумие, а во-вторых, уничтожает зачатки (а вернее, их остатки) института частной собственности. Пересмотр залоговых аукционов в Следственном Комитете, заявления Собянина после Ночи длинных ковшей про «прикрылись бумажками», вот это все. Добавьте сюда по факту провалившуюся попытку выстроить вертикаль в госаппарате и как следствие — перманентный госпереворот по принципу ближневосточной dawla с последующим переделом «собственности» в рамках неопатримониальной системы. О каких инвестициях тут может идти речь? Собственно, я еще лет пять назад слышал от менеджеров по корпоративной ответственности, что короткий горизонт планирования «собственников» из-за политических рисков — их главный барьер. То есть, повторюсь, те профсоюзы и левые политики, которые не только бастуют из-за зарплаты, но и требуют увеличения социальных инвестиций — повышения качества человеческих ресурсов за счет здравоохранения, образования, создания высокопроизводительных рабочих мест — в этом контексте куда прогрессивнее «правых» олигархов.\n\nИх-то режим и примется давить с утроенной силой, за счет того что Шмаков, Говорухин, Шохин и прочие теперь обнимаются перед телекамерами на съездах «народного» движения. Мы имеем дело с ситуацией, когда фюрер-принцип, заместо политической конкуренции — а значит и шанса на эволюцию — внедряют не для сохранения огромной само-совершенствующейся научно-индустриальной машины, а для дерибана полуразваленной бензоколонки, угольных шахт с показателями безопасности на уровне копанок, заводов по производству тазиков на колесах и т.д. Разумеется, все это дело скоро благополучно опрокинется и в физическом смысле из-за материального износа, и как нежизнеспособная экономическая модель, а прибыль осядет в оффшорах. Поэтому эта насильственная деполитизация не имеет ни морального, ни экономического оправдания в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Мне чуждая левая идея. Но эти чуваки, они действительно построили адский колониальный «капитализм» с советских плакатов. И с чего вдруг фронт у них народный? Разве что этот народ — панамцы.\n\nhttps://rufabula.com/author/boris-zeitlin/1130
moloko plus пишут, что "капитализм превращает нас в страну третьего мира". \nЧто хочу сказать... Ребята, читайте Ленина!\nЛенин писал, что революция 1905-7 гг вынудила самодержавие стать по необходимости окончательно на путь капиталистического развития России, но при этом оно стремилось сохранить власть и доходы за "крепостниками-землевладельцами". Такой капитализм он называл "черносотенно-октябристским", подчеркивая свойственные ему "застой и гниение" в противовес "демократическому". \nА самое смешное, что замену первого вторым он считал... важнейшей задачей революции, поскольку без этого, якобы, не удастся ЗАТЕМ избавиться от капитализма вообще.\nЛенин сетовал на "политическое порабощение буржуазии", т.е. разрыв между ее вкладом в экономику и отсутствием политических прав, к которому ее пытались приспособить через тогдашний РСПП.
Взгляд на фашизм с т.з. психоанализа:\n- С детства эти люди подвергались различным наказаниям, побоям, недоедали, их страхи и любые эмоции игнорировались родителями. В результате сформировался некий тип деформированного тела. Чтобы разобраться в природе его чувств, мыслей, нужно было обратиться к психоаналитикам, которые занимались детьми с подобными проблемами.\nУ детей, с которыми плохо обращаются в детстве, не развивается навык обмена эмоциями с другими людьми, не развивается эмпатия. Они остаются замкнутыми в себе. Только в армии приходит осознание, что есть «я» и «другие», приходит осознание границ тела, поэтому таким людям нравится быть в армии, нравится быть в системе, которая задает границы. Нередко они соотносят границы тела и страны, и приезд беженцев воспринимается ими на физическом уровне, как если бы страдала их плоть.\nЛюди с подобными нарушениями нуждаются в иерархии, во главе которой — сильный лидер, а внизу — женщины, пролетариат, другие расы. Если же нижние слои хотят власти, то их нужно изгнать, уничтожить, ведь они пытаются перевернуть мир с ног на голову. Восстановление порядка как цель, в глазах таких людей, оправдывает любые зверства.\nhttps://diletant.media/articles/45272229/?fbclid=IwAR2LIhcgwbMvsanKvoeDnKuoCg5xOyePC2O4GRASgiSfxeQrcnEwBfirT4k
Источник в американской разведке заявил журналистам, что по состоянию на 28 января 2025 года численность российских войск на границе с Украиной достигла 800 тысяч человек. На этом фоне глава так называемого Союзного государства Мишустин вновь потребовал вернуть НАТО к границам 2022 года и отменить членство Украины, Грузии, Финляндии, Швеции, Швейцарии и Австрии. В ответ генсек альянса Петр Порошенко пообещал не принимать в организацию Казахстан, Чечню и Дагестан. Курс союзного рубля достиг психологической отметки 1000 руб/евро. Во Львов прибыл 35-й самолет за месяц с военной помощью от США. Это вызвало резкий протест со стороны главы Сибирского обкома Коммунистической партии Китая и командующего Западным военным округом Народной Армии Китая маршала Шой Гу
Сообщают, что скандально известный сммщик Рибок устроился на работу в Кока-колу. Причем, с повышением. Господа автохтоны, не питайте иллюзий насчет отношения производителей карго к культуре и духам предков туземцев. Все решают KPI. Кстати, иногда это хорошо ;)
Самый процесс Просвещения выразим, как известно, только в метафорах. Как свет пронзает тьму, так справляется, или должно справляться, Просвещение с мраком невежества и предрассудков. Но у Бердяева есть для этого важнейшего из значений еще и новые означающие. Его дискурс организуется гендерными формулировками, которые пронзают такие важнейшие для него темы, как отношения интеллигенции и народа или особенности русской идеи. «Религиозный смысл имеет лишь проблема соотношения мужественного и женственного». Народная стихия женственна; интеллигенту в столкновении с ней не хватает мужества, и вместо того, чтобы оплодотворить ее, он дает себя поглотить. Розанов в восприятии Бердяева — «мистическая баба». То же самое, только нежнее, говорится о Белом: в нем не «вечно-бабье», как в Розанове, но «апокалиптическая женственность».\n\nАлександр Эткинд. Хлыст
У географа Дерека Грегори есть хорошее наблюдение о войне в эпоху дронов. Поскольку война превращается в таргетированную полицейскую операцию, тело "осужденного" на смерть становится мобильной зоной исключения права, ходячим чрезвычайным положением. Сейчас мы можем наблюдать, каковы политические последствия этой географии. \nВо-первых, цель лишается всякой возможности и стимулов к явке с повинной или хотя бы переговорам (второе более актуально). Во-вторых, по-новому ставится шмиттовский вопрос о размывании статуса партизана. От террориста изначально его отличал, главным образом, теллурический характер (привязка к родной территории). \nТогда актом государственного терроризма является не только любая насильственная попытка построения империи (включая религиозную). Но и любая "контр-террористическая" операция за пределами своей юрисдикции в обход институтов международного права (которые, к тому же, не работают). Уничтожив Сулеймани в Ираке, Трамп наплевал на суверенитет этого государства. Понимаю, звучит смешно. Но важны-то субъективные оценки "туземцев". \nЕсли иракское правительство соглашается с этой политикой, то в их глазах становится оккупационной администрацией. Значит, на его место неизбежно придёт dawla, мыслящая "суверенитет" через религию, а не территорию. Значит снова конвенциональная война и оккупация. Таргетированная атака дрона ведёт к обратным последствиям - зона чрезвычайного положения не сужается, а расширяется. \nТут в пору вспомнить слова Арендт: если антифашисты примут на вооружение принцип коллективной ответственности нации, зараженной фашизмом, то это будет означать победу фашизма как такового. За техникой дрона стоят метафизические притязания "кары господней", чистая воля к власти сверхчеловеков. С этой точки зрения, техника - религиозна, а атака дронов - объявление религиозным фанатикам религиозной войны.
Прослушал дебаты Бернара Анри-Леви и Александра Дугина. Вот вольный конспект.\n Борода:\n- Почему вы пиндосов защищаете, если сами их определили как империю нигилизма?\nБернар:\n- Единственный нигилист тут вы! \n- Вы меня под беспредел не подписывайте! Я в отрицалове только по вашей западной демократии, а свобода у нас есть, но не зашкварная индивидуальная, как у вас.\n- Вам российскую либеральную традицию напомнить? Пушкин, диссиденты, вот это всё. (Эх, нельзя так подставляться!) А подлинный нигилизм - это нацизм и ваш любимый Карл Шмитт (ранний, видимо). \n- Модернизм и есть нацизм. Ваш культурный расизм хуже этнического. \nПошла жаришка!\n- Вы под антифа косите, а сами антисемитов пиарите, типа Бенуа!\n- Я не против евреев, но хули вы, жиды, сами себя выше всех ставите? Мало вас Адольф в печах жарил, абажуры недоделанные! И вообще, я сам диссидентствовал по малолетке. (Ну блин, я ж говорил!) А Герцен, кстати, пожил в вашей гейропе и домой сбежал, стал ровным пацыком правым.\n\n***\nДугин:\n- Я за диалог цивилизаций. Но торопиться нельзя. Надо сначала научиться понимать Другого!\nАнри-Леви:\n- Вы часто в Штатах бываете?\n- Я под санкциями.\nСмех в зале.\n\n***\nАнри-Леви:\n- Мистер Дугин! Лучшее, что мы можем сделать сегодня - это уважать систему международного права, как бы несовершенна она ни была, чтобы не допустить повторение катастрофы, которая унесла жизни 40 млн русских солдат. Ради будущего ваших детей и внуков.\nДугин:\n- Я так не думаю.\n(Дедушка старый, ему все равно). Я уважаю Боаза и Леви-Стросса. Но вам надо внедрить их подход в политике. Надо слышать Другого. А вы наоборот хотите Асада свергнуть! (Ааааа! Блять, Асад! Вот кто у нас икона мультикультурализма! Сцуко, ору!!!)\n- Мистер Дугин! Это не Запад или Трамп хочет разрушить Россию. Это Путин хочет раскачать США. В Европе нет такой фашистской или нацистской партии, которую бы не обласкал путинский режим. А Башар Асад ваш - мясник.\n- Вы всё врети! Авыдокажите! И вообще, я не хочу спорить о фактах. (Отвечаю, так и сказал!)\n- Простите, а о чем тогда?\n- Факты придумывают элиты, которые контролируют медиа.\n- На Западе медиа контролируются журналистами. Это одно из преимуществ Западной цивилизации.\n- Я не про тех, кто держит медиа. Я про тех, кто держит эпистемологию. (Поясняет французу за дискурс и Фуко).\n- Это у вас вертикаль и боты. А у нас честная общественная дискуссия. \n- Да ну, у вас там тоталитаризм. Всем заправляют либералы, которые себя считают истиной в последней инстанции.\n- Окей, либерализм в кризисе. Но свобода слова, секуляризм, права женщин - это не тоталитаризм. В мире есть враги либерализма, но даже они не любят, когда их пытают, как у вас принято. \n(Хехе, фаталити!)\nhttps://youtu.be/x70z5QWC9qs
Перевел отрывок из статьи Эхуда Барака: Мы должны спасти Израиль от его правительства. Нью Йорк Таймз от 1.12.2017.\n\nАвтор - бывший премьер-министр, министр обороны и глава генштаба Израиля, а также бывший командир Нетаньяху в подразделении спецназа.\n\nБудущее нашего государства находится под угрозой из-за прихотей и иллюзий ультранационалистического правительства премьер-министра Биньямина Нетаньяху.\n\nЗа более чем три года у власти это правительство проводило иррациональную политику, граничащую с мессианством. В настоящее время становится все более очевидным, что оно ставит своей целью: ползучую аннексию Западного берега, направленную на то, чтобы исключить любое постоянное отделение от палестинцев.\n\nПуть «одного государства», по которому правительство ведет Израиль, вовсе не является решением. Это неизбежно сделает израильское государство либо не еврейским, либо не демократическим и погрязшем в постоянном насилии. Эта перспектива представляет собой экзистенциальную опасность для всего сионистского проекта.\n\nПравительство понимает, что выполнение его плана «одного государства» должно повлечь за собой шаги и действия, которые обязательно противоречат израильскому и международному праву, поэтому оно эффективно ведет войну против Верховного суда Израиля, свободной прессы и гражданского общества, а также против Этического кодекса израильских сил обороны.\n\nЭто неуважение к верховенству закона также пронизывает другие аспекты правительства. Это помогает защитить премьер-министра, его семью и его помощников от коррупционных расследований. Партия «Ликуд» г-на Нетаньяху недавно представила законодательство, которое стремится прямо запретить полиции рекомендовать обвинительные заключения в конце громких расследований. \n\nТа же склонность к самосохранению очевидна в капитуляции г-на Нетаньяху перед ультраортодоксальными партиями по религиозным вопросам, что наносит ущерб важнейшим отношениям Израиля с американскими евреями. Эти отношения стали еще более напряженными, поскольку г-н Нетаньяху отказался от сделки, которая расширила бы общее молитвенное пространство на Западной стене в Иерусалиме, самом священном месте иудаизма. Это давний спрос на признание от реформаторов и консервативных евреев, которые составляют примерно половину еврейско-американского сообщества.\n\nhttps://www.nytimes.com/2017/12/01/opinion/ehud-barak-israel-netanyahu.html
Эдуард Надточий\nвот по удальцову видно, как старые коммунисты просидев 20 лет при гуталине, возвращались из лагерей и рассказывали, какой усатый мудрый и как они случайно залетели. Впрочем, если сопоставить с ходором сразу после лагеря, лагерь в мордоре вообще - отличная фабрика мордорского патриотизма. \n#мордорская пайдейя
Ладно, напишу, а то вряд ли все знают, несмотря на 3.5 млн просмотров на ютьюбе. Это Иван Дремов, 1997 года рождения. Известный как хип-хоп исполнитель Face. Реально хороший поэт может получиться, я считаю. Ну, может, не Бродский. Но местами на Парщикова тянет)\n\nВот еще избранные строчки:\n\nБейби, я не достоин даже тени твоей\nЯ не достоин даже жизни моей\nКуда мне теперь?\nВ окно, либо в твою дверь?\nБейби, я не достоин даже тени твоей\nЯ не достоин даже смерти моей\nКуда мне теперь?\nВ окно, либо в твою дверь?\nСигарета за сигаретой\nТак проходят зима и лето\nТак проходят весна и осень\nКурить я бросил, \nНо тебя бы никогда не бросил.\n\n***\n\nТысячи птиц надо мною летают\nА я смотрю в небо и умираю\nКровь застывает, глаза закрываю\nТысячи птиц надо мною летают\nДва разбитых сердца ты не склеишь в одно\nДаже не пытайся улететь со мной\nКровь застывает, глаза закрываю\nТысячи птиц надо мною летают\n\nОхеренно же!
Политическая власть конституирована исходя не из\n изначальных импульсных представлений, а из объективности власти, а также вытекающих из нее чувств и страстей. Но, с другой стороны, следует сказать, что ни одна из фигур феноменологии духа не обходится без либидозных оснований и, следовательно, не избегает регрессивного воздействия, оказываемого на них импульсной ситуацией.\n\nТаким образом, фрейдовская интерпретация харизматического вождя через гомосексуальные либидозные инвестиции остается истинной; это не означает, что политическое сексуально; но это говорит о том, что оно не является исключительно политическим, поскольку переносит на политику межчеловеческие отношения, порожденные в либидозной сфере; в этом смысле аналитик будет прав в своем подозрительном отношении к политической страсти, увидев в ней уловку или притворство, но он никогда не преуспеет в \nанализе интегрального генезиса политической связи, исходя из сферы импульсов.\n\nЗдесь только можно сказать, что психоанализ политического деятеля разрушит идею о так называемом политическом призвании, если он будет пониматься лишь как либидозное построение фигуры вождя; но психоанализ сможет говорить о собственно политическом призвании в той мере, в какой оно противостоит такому сведению и в какой оно реально порождено собственно политической проблематикой.\n\n(Поль Рикер)
Типичный российский олигарх и его супруга, с которой он развелся, предварительно переписав на нее активы, чтобы обойти санкции США
В общем, есть такая штука Версус. Рэп-баттлы на ютьюбе с десятками миллионов просмотров. Придумал это все чел по кличке Ресторатор. Смотрел с ним интервью Дудя. Тот его спрашивает: если кто-то про Путина скажет у вас, как ты отнесешься? Низзя, говорит. "Если мы исходим из того, что выборы честные, то это значит оскорбить всех, кто за него голосовал" и вообще они "вне политики" и прочая невнятная хрень. Потом под конец Дудь его опять на политику вытащил и просто вытянул из него ответ: \n- То есть, вы боитесь? \n- Да, боимся. Нас просто ё*нут. \nВот я не понимаю, почему сразу нельзя было сказать? Ведь реально ё*нут и не почешутся. Нет, блять, без холуйства никак нельзя обойтись...
1) Если Навального отравили не по решению Путина, то по воле тех, кто посчитал, что вертикаль бездействует.\n2) Тогда парадокс: значит вертикали-то уже и нет.\n3) В обоих случаях, чтобы восстановить вертикаль, Путину надо взять на себя ответственность. Либо за отравление, либо за наказание отравителей.
Хаски записал трек на стихи Моторолы.\nА вот раннее из Хаски, самосбывающееся пророчество, так сказать:\n\nСмрад такой, будто сдох вчера вечером\nВсякий вздох, как глоток человечины\nЯ отвратительно переживаю вонь, и, зажимая нос\nЯ зашиваю рот: стежок, стежок - зигзаг\nОт капель крови конопатый потолок\nЯ распластался, как на паперти холоп
Посмотрел Завод Быкова. С первого взгляда, похоже на покаянную агитку, попытку перековаться. Но это не так. Специально посмотрел его интервью Дудю 2017-го года. Во время Болотной он был оппозиционером, потом увлёкся конспирологией Оливера Стоуна. "Внешний враг есть". Но угрозу "оранжевой революции" видит и внутри, в несправедливости уклада. Поэтому не фанат Путина. Считает, что у того нет стратегии. "Хотелось бы знать, как мы будем жить дальше". Завод - попытка откреститься от всех сторон и найти свою. Во втором случае - безуспешная. Но честное отображение своих поисков не менее интересно, чем определенное высказывание.\n\nГлавный герой - воплощение страхов режиссёра, материализация "Катехизиса революционера". Ему говорят: "Живи!" И дай жить другим. Но тому не за что зацепиться, и это его сознательный выбор. С самой юности он выбрал в качестве содержания жизни борьбу (об этом его краткий рассказ в финале). Но содержание жизни всех других персонажей ничем не легче - все они заложники обстоятельств: экономики, уклада, иерархий, интересов, в крайнем случае, человеческого состояния - все равны перед смертью. В фильме жизнь как таковая - сера и угрюма, как и его цветовая гамма.\n\nОдинокий человек, ковыляющий по пустой дороге - в прологе и эпилоге это два разных человека - означает неизбывность человеческой юдоли. Этот образ оттеняет крутящаяся рядом скулящая собака. Разница между ней и рабочими - условна: "скоро будем, как псы, за миску перловки батрачить". Но и антагонист главного героя служит хозяину, как верный пес, хоть и за другую зарплату. Получается такое олдскульное гегельянство. Только тот, кто "способен преодолеть и — при необходимости — уничтожить собственную животность" (Агамбен), может считаться человеком.\n\nПожалуй, единственное, что смог сказать Быков, наверное, и сам того не планируя - что в России 2019-го одной только этой способности - мало. Самопожертвование не может иметь здесь никакого конструктивного выражения. И поэтому якобы нет альтернативы, кроме этой необходимости: либо голая животная жизнь, либо Ничто. И если в мире "после конца истории человеческая негативность сохраняется в качестве «остатка», в форме эротизма, смеха, радости перед лицом смерти", то в быковской России нет и того.\n\nВ реальной же России, пережившей саму себя, есть много чего. Огромный неформальный сектор, черный рынок, гаражная экономика, даже в моногородах молодежь как-то выживает благодаря интернету. Но Быков снимает про обреченный завод, потому что право на признание имеет только восставший раб. Это, конечно, его очень личная оптика. Но не удивлюсь, если она ближе скорее левым этатистам, которых в российском господствующем классе куда больше, чем в народе, "стихийном анархисте". Может быть, поэтому История и обязана своим продолжением России больше, чем кому либо еще?
Неподкупное небо окопное,\nНебо крупных оптовых смертей —\nЗа тобой, от тебя — целокупное —\nЯ губами несусь в темноте, —\nЗа воронки, за насыпи, осыпи,\nПо которым он медлил и мглил —\nРазвороченных — пасмурный, оспенный\nИ приниженный гений могил…\nhttps://24tv.ua/ru/bolshaja-gruppa-rossijskih-mobilizovannyh-sdalas-plen-vsu-hersonskoj_n2176282
Эксперты говорят, что вся эта история надолго, и надо научиться жить вместе с коронавирусом, как мы живем вместе с гриппом. Но каковы будут социальные последствия там, где политики воспользуются национальным или глобальным чрезвычайным положением? Говорят, все теперь читают Камю. Неплохое начало. Напомню, в Чуме его ответ на хаос - приверженность своим взглядам и своему делу. Если это вера в общее дело (res publica), то вместе с проблемой изоляции это создаёт неочевидную дилемму. Республика - объединение, привязанное прежде всего к интересам людей, проживающих на одном пространстве. Казалось бы, всё просто, ведь, базовый интерес - это здоровье. Но если под этим предлогом уничтожается публика? Допустим, вместо объединения независимых людей мы имеем изолированные элементарные частицы. Конечно, проблема не новая. Пандемия коронавируса - это лишь переход количества в качество. Агамбен трактовкует социальную политику как биополитику, то есть деполитизацию с помощью опеки над телом. Он ограничивается критикой, но в определенном смысле ответом мог быть старый добрый юнгеровский "уход в лес", который был прежде всего личным актом. Но если предлогом биополитики выступит вполне обоснованная забота об общем благе, то возникает чисто этическая проблемма. Готов рисковать или пожертвовать своим здоровьем ради свободы? Имеешь право. Но только своим. Значит, встает вопрос о новой форме сообщества, обособленного на определенной территории. Точнее, на земле - у Латура недавно вышло эссе о Земном, - потому что территориальный подход к лебенсраум редуцирует всю сложность экосистемы, отрицая нечеловеческую жизнь, и мы видим сейчас последствия этого в виде растерянности. К слову, и причина вспышки коронавируса в том же потребительском и колонизаторском отношении к природе, которая упрощается только на бумаге, а на земле даёт в морду своей жуткой сложностью взаимосвязей и последствий. Но я отвлёкся, главный вопрос - тем не менее, пространственный. И тут вот на сцену выходит Батай с его сообществом разделивших радость перед лицом смерти. Можно было бы сказать, что таковым является сегодня РФ, если бы не два "но" - 1) это не сообщество, 2) вместо радости, там скорее обреченность перед лицом смерти.
Лукашенко хочет запросить помощи у Путина. Тот, если не окончательно выжил из ума, не станет вводить войска. Он понимает, что если беларусские силовики уступили улицу народу, то вовсе не готовы уступить власть (а значит и собственность) россиянам. К тому же, армия еще не сказала свое слово, а в случае нарушения суверенитета наверняка скажет. Причем, военным переворотом это не будет - они просто передадут власть законно избранному президенту Тихановской взамен на некие гарантии. Повторюсь, Путин все это понимает. Поэтому максимум он предложит Лукашенко гибридные условия. \n1) Союзное государство и некий пост, допустим, председателя Совета Федерации.\n2) Переходное правительство в Беларуси и перевыборы на условиях Москвы.\n3) Расширение присутствия российских военных на территории Беларуси.
0
"Я говорил с пленным российским офицером — его взяли в Ирпене. Он говорит мне: «У нас так на Рублевке живут». А у нас так везде живут, это пригород Киева. У нас так спокойно живут везде — в Полтаве, Одессе и так далее. Потом он, осмелев видимо, добавил: «А почему вы должны жить лучше нас?». Это говорил офицер, что в голове у среднестатистического жителя России?" - Борислав Береза. Цитата по https://t.me/rosanticenter
Почему главе Серпуховского района А.Шестуну, выступившему против мусорной мафии, на встрече в Администрации президента сулил неприятности именно начальник Управления К ФСБ Ткачев? Именно он на пленках говорит: "Команда президента". Думаю, дело не в нем лично, а в новом опричном принципе. Вряд ли это просто конфликт поколений, когда молодые и голодные наступают на лапы старичкам. Неслучайно и его упоминание Патрушева (по некоторым данным, он покровительствовал Шестуну) в оппозиции. Глава Совбеза в оппозиции? Кому? Видимо, даже не Путину, а новым реалиям, которым уже и Путин-то не нужен. Происходит разрушение рационально-бюрократического государства и то ли становление некоего квази-идеологического господства, то ли банальная архаизация. Есть у африканистов такой термин warlordism, по сути, такая распределенная диктатура полевых командиров.\n\nЕще по недавним понятиям Путину пришлось бы наказать Ткачева, чтобы не потерять контроль над стаей. Но теперь, думаю, у него и мысли такой не возникнет. Это будет означать завершение революции, которую он сам только начал. Ночи длинных ножей не будет. Она была именно потому, что фюрер еще хотел добиться от народа любви, и в какой-то момент, увы, ему это удалось... И Рём как раз тогда встал на пути. Чистый террор (в отношении немцев) был уже потом, когда начались экономические трудности и военные поражения. К тому же, Рёма размазало в т.ч. такое же идеологическое движение, хоть и в связке с рациональной бюрократией, которой он противостоял. Но одна бюрократия бы не справилась, тем более что военным Гитлер не доверял.\n\nА где Путину взять вторых опричников? Так что, если Ткачева и накажут, то несильно, на его место встанет другой, и все эти процессы никак не замедлятся.
Глава Серпуховского р-на А.Шестун часто играет в волейбол с Патрушевым. Фигуранту аудиозаписей Ткачеву на это, похоже, плевать. И это не конфликт поколений, а другое. Место грандов занимают комиссары
Украинцы, вы специально так делаете? Ваш главнокомандующий приехал на передовую. К солдатам, которые отказываются подчиняться его приказу. Сидит с ними дискутирует. Они ему в ответ предъявляют претензии. Он как-то оправдывается. Просит, чуть ли не умоляет. Объясняет, что, вот, ему 42 года, он не лох какой-то, а президент. Солдаты сочувственно кивают. Рядом стоят генералы, охрана. Никто никого не трогает пальцем. И самое главное, ВСЕ ГОВОРЯТ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ! То есть, это всё посмотрят в России. Скажите мне, что это, если не глумление над российскими скрепами? Вы зачем же людям все шаблоны рвете? Да у нас так никто с ментом участковым не осмелится говорить, как вы с президентом! Как это? У вас президент - не царь и бог, не небожитель, не Чингисхан? Его приказы не выполняют, а он приехал договариваться? Где военная полиция, спецназ, бэтээры, пулеметы, карательные отряды, грады, ковровые бомбардировки? Президент на глазах всей страны ведет себя, как обычный человек из плоти и крови. И страна не развалилась? Никаких беспорядков, мародерства, грабежей? Это что же получается, не нужно никакой сильной руки????
Биовласти отменили концерты Элджея и Монеточки в Нижнем Новгороде. В отношении организаторов районной прокуратурой возбуждены административные дела по ч. 1 ст. 6.17 КоАП РФ (“Нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию”)
Подписывайтесь на @kultprosvet\nЛучшие мемы про искусство, плюс актуальные цитаты художников и статьи, специально отобранные специально обученным мной
Пардон за самоцитирование. Писал ровно год назад:\n\nЗа неимением возможности влиять на внутреннюю политику, т.е. быть сувереном над номенклатурой, электорат обращается к воле быть (в терминах консервативной революции) «политическим народом», то есть к геополитическому господству. Как ни странно, эта воля противостоит интересам номенклатуры, что цивилизованный мир и старается донести до них с помощью режима санкций. Но номенклатура, тем не менее, решила опуститься на тот же уровень. По сути, санкции — это последняя попытка вернуть их к рациональности. Ведь очевидно, что потеряв эту составляющую само-легитимации, они потеряют и власть, а значит, будут вынуждены подчиниться тоталитарному Движению во главе с харизматическим лидером.\n\nТаким движением руководит не вождь, который сам является скорее медиумом, чем менеджером, им руководит принцип иррационального обмена, т.е. принесения себя в жертву божествам политической религии. Поэтому при таком режиме никто, включая самого вождя, не может чувствовать себя в безопасности. Единственной альтернативой такой разгибридизации является ее противоположность — полное восстановление рационально-легальной легитимности. Потому что только возвращение народу права на осуществление власти путем принятия политических решений методом парламентской дискуссии может избавить его от рессантимента, уничтожающего способность к рациональному мышлению.\n\nhttps://rufabula.com/author/boris-zeitlin/1695
"России нет. Есть рассеянство. То есть, специфическое расстройство умов. Удивительным образом доведенное до крайних степеней увлечение империей. Такая кровавая геополитика. Сумбур вместо государства. Щи, Сталин, балалайка есть. А нации нет. Брошюра «Великая Россия» есть, а России нет. Вопрос только в том, России уже нет, или пока еще нет?\nЯ, как ни странно, россо-оптимист. То есть, считаю , что России нет пока. Но со временем она все-таки будет. Москали ребята упрямые, они сделают. Однако, какая именно это будет Россия, в каких границах она будет существовать и даже, может быть, сколько будет Россий — вопросы открытые".\nИз интервью Асланбека Андарбековича Дудаева
Единственный полезный онлайн тест в вашей жизни\nhttp://www.bfi.org.uk/are-you-a-replicant/
Слава России!
Эдуард Надточий написал блестящий текст:\n\nЛегко сказать: Путин - пидарас и должен висеть на голубой ели возле могилки гуталина. Нет возражений. Дальше вы можете обозвать Путина еще 45 разными обидными именами. И чо? Что это дает?\nА вот спеть "и по ночам горит твоя свеча, когда клопов ты давишь сгоряча" - это совсем другой мощи фигурезис. Здесь сразу молотом речь врезается в весь пласт, который этого сраного путина 80х породил, взрывая моск верноподданого (если он у него есть, конечно, Гребень взорвал мозги комсомольским активистам).\n\nЭто вот и есть - риторика как политическое ораторское искусство. Место фигурезиса. Вы почитайте исследования про риторику у Гоббса, чтобы увидеть, что такое его левиафан и почему у него так много в политическом трактате про речь. в этом - существо теории левиафана у Гоббса. \nК чему я это все? Вопить, что верхние орки за***ли и давно пора их всех перевешать - дело немудренное. А вот создать пространство риторики, где плавают уточки, кроссовки, партия воров и жуликов и т.п. - это мудрено, это политическое искусство подмены или тропов - фигур риторики. мы во многом сегодня живем в риторическом пространстве, созданном Навальным. \n\nДа, писать про коррупцию там, где имеешь дело с наглыми лгунами и холодными убийцами, - кажется детским занятием. Но это и есть та риторическая среда, которая создает место и пространство говорения там, где иначе нет никакого пространства и никакого места политического говорения. почитайте, что пишет каспаров или ходорковский. Это же все - настоящий беспомощный детский сад, интеллигент, машущий кулачками, запершись в сортире после того, как ему пьяный сосед навешал люлей. это - ни о чем. \n\nПолитика как дискурс - создание пространства подмен, производство фигур-подмен. А путин на елке - это суррогат, как тот мост через пруд у Манилова. Суррогат - ведет вникуда, подмена-троп ведет в субъекты политического. Я могу говорить. Вопрос не в том, какую информацию несет троп. Вопрос не с клопах и не в сапогах, возвращаясь к примеру с гребнем. Вопрос в самой фигуре переноса, и не в одной, а в создании целой толщи таких фигур переноса. И здесь Навальный - мастер, своего рода гребень в политике. Он умеет найти такие фигура подмены, что они цепляют и мента, и чекиста, и мудака пьяненькго, орущего "крымнаш". \n\nВедь мы же все понимаем: вопрос не в крыме, вопрос в том, что этой страны, которая его оккупировала, вообще не должно быть. совсем. навсегда. НО какой смысл в политике имеет говорение такой истины? Никакого, если только у тебя под рукой нет готовых двух сотен стратегических ракет с разделяющимися боеголовками по 50 мегатонн каждая. Да и то - смешная и нелепая это фигура говорения - про боеголовки.\nА "партия воров и жуликов" убила целый политический проект. вот где - стратегическая ракета с разделяющимися боеголовками. \n\nИ сегодня, если говорить о прикладной прагматиек, самое страшное - не демин, а именно медведев как преемник. Иллюзия "оттепели". И ее вот Навальный уничтожает на наших глазах - своей поэтикой подставных проблем.\n\nПОЛНОСТЬЮ:\nhttps://www.facebook.com/enadtotchi/posts/10206645100605315
В 68-м во Франции левые интеллектуалы пытались подключить к студенческим протестам еще и рабочих. И очень расстроились, что из этого ничего не вышло. Потом долго спорили, обсуждали на всяких конгрессах и тд. И тут вышел Жан-Франсуа Лиотар со своим трактатом о либидо в политике и говорит: \nРебята, вы такие все из себя философы и антропологи, да еще и счастье хотите людям причинить. А вы посмотрите на мир их глазами. Что если пролетариату просто-напросто нравится сосать?
https://www.youtube.com/watch?v=G8Pl6d2NpkA
Наконец-то я понял, почему современное искусство у нас так непопулярно. Спасибо гениальному Франческо Бонами и его книжке "Я тоже так могу!", изданной V-A-C. Дело в том, что современное искусство для России попросту избыточно, поскольку сама она – сплошной и тотальный арт-объект. Зачем нам Уорхол, показывающий, по словам автора, «всеобщую одержимость идеей успеха и известности, культ безудержного консьюмеризма, маниакальную озабоченность собственным телом»? Нет в мире страны, где это столь же очевидно. Если сомневаетесь, зайдите на канал Дудя и посмотрите охват двух интервью: с Ивлеевой и с Толоконниковой и спросите себя, кто больше напоминает певицу Мадонну. Но, все же, кое-чему у современного искусства нам стоило бы поучиться. \n\nВзять, к примеру, скульптуру Каттелана, «видящего за каждой трагедией пародию» – Гитлер в образе заплаканного подростка, стоящего на коленях. Нет, автор вовсе не пытался оправдать того наличием комплексов. Речь лишь о том, что большую часть времени люди в своём поведении уж слишком похожи на подростков, чтобы ждать от них хотя бы элементарной осознанности и эмпатии. Согласитесь, с этой мыслью гораздо легче ощущать ледяной холод неолиберализма, смотреть кремлёвские мультики про летящие на Вашингтон ракеты или слушать рычание восставших масс, разрушающих международную систему безопасности. Не говоря уж о том, чтобы мириться с микроменеджментом начальника или с чересчур капризным клиентом. \n\nВы возразите: такой взгляд на мир мешает нам менять его к лучшему, это оправдание капитуляции перед злом! Но разве нам когда-либо не хватало оправданий для своего бездействия? Современное искусство возвращает нас от воображаемого к реальному: человечество – дурацкое недоразумение. А потому нечего беспокоиться о его будущем и уж тем более о прогрессе или вселенской справедливости. Живите здесь и сейчас, думайте о себе и своих близких, не ждите слишком многого от людей и тем более от политиков. В конце концов, даже такой бунтарь, как Эрнст Юнгер, признавал: «Кто избежал катастроф, тот знает, что обязан этим помощи простых людей, которыми не овладели ненависть, ужас, автоматизм банальностей». \n\nЙозеф Бойс, который знал не понаслышке и о катастрофах, и об автоматизме, тем не менее, не уставал повторять: у каждого должно быть право на спасение. Он верил, что общество ещё сумеет преодолеть «порабощение духа государством и рынком», приведшее к двум мировым войнам, пока не грянет третья. Но, кажется, этот немец был последним романтиком в искусстве, которое больше не борется и не вдохновляет (ок, не считая фем-арта). И трудно поспорить с Франческо Бонами в том, что ложно понятые слова Бойса «каждый человек – художник» обернулись «кошмарным» фейком креативного класса. Но в век био-арта этот кошмар покажется нам детским лепетом. Ведь уже сейчас считать себя просто художником – скромность, достойная святых. \n\nРаз уж речь зашла о немецком романтизме, уместно вспомнить и Гёльдерлина: боги ушли, а их жрецы-поэты не востребованы на рынке труда. Но кое-что изменилось: мы больше не живём в «скудное время». Наоборот, нет ничего хайповей духовности. Каждый может создать свою секту в фейсбуке, а то и воздвигнуть digital храм в свою честь в инстаграме. Благо недостаток мастерства легко компенсируется дизайнерскими шаблонами. Кому же нужно право на спасение, если каждый второй – мессия? А если и «вырастут в железной колыбели» настоящие «герои с сердцами подобно небесным», с ними и разговаривать-то никто не захочет. Поэтому современное искусство, напоминая нам о нашей комичности, делает не самое благодарное, но весьма благородное дело.
Когда решила отомстить папе за 2 месяца жизни в Рашке
Надо признать, что в большинстве случаев она права.
الروبوتات الخاصة بنا
@telestormauthbot