Soyez réalistes, demandez l’impossible
Несомненно, поэт Чуркин в конце 1930-х что-то знал о трансплантации…
Наконец дома! Все произведения из собрания Морозовых вернулись в музеи. Свидетельствуем ))
Когда большая часть мира встречает Рождество, запустим и мы Jingle Bells… в советской версии 1946 года! \nДа-да, есть и такая, переведенная легендарным дуэтом Болотина и Сикорской и исполненная хрустальными голосами Лядовой и Пантелеевой.\nПесни стран-союзниц в мировой войне недолго продержались в отечественном репертуаре - впереди была холодная война… \nhttps://www.russian-records.com/details.php?image_id=41358
Одна из лучших книг об истории отечественных дач написана Vlada Boussyguina (да, потомком того самого довоенного мастера-передовика Бусыгина с ГАЗа) на французском языке, и подарена мне автором в Париже. \nОна чувствует себя на своем месте на моей «даче дипломатов» в любой сезон :-)
В выходные дни отправили в ремонт славную машину, немало пережившую в нашей компании, а последние 15 лет, увы, проведшую в спячке. \nНадеюсь, скоро она будет готова к новым приключениям и подвигам!
0
Количество сувениров к Фестивалю молодёжи 1957 года не поддаётся подсчету - по масштабу его можно сравнить разве что с «олимпийскими» артефактами 1980-го.\n«Каждое изделие должно быть не только добротно по качеству, но и красиво, изящно, нестандартно», - рассказывал фестивальный «Блокнот агитатора».\nНедавно обнаружил замечательный сувенир, изготовленный фабрикой #18 треста Мосгоршвейпром - тематическую вышивку, которая могла стать или небольшим ковриком, или основой для декоративной подушки. Она сохранила и яркие цвета, и поля со всей информацией о предприятии!\n«За мир и дружбу!»
Мария Воробьева (Маревна)\nСмерть и женщина. 1917\nПти-Пале, Женева
Во время Первой мировой юный Жан Кокто участвовал в издании журнала Le Mot, где патриотически настроенные современные художники под эгидой кутюрье Поля Пуаре пытались изобрести новую мобилизационную эстетику. Сам поэт щеголял в созданном этим модельером мундире, а истерическое настроение тех месяцев отлично передано в его «Самозванце Тома». \nКруто придумал похожие на болванки, лишённые человеческих качеств фигуры немцев, и создавал с ними весьма простые по духу композиции. Увы, выходили они неуклюже и выглядели неубедительно.\nАгитация модников оказалась никем не востребованной. Журнал закрылся уже в 1915 году.
Чашка настоящей училки: даже спустя более 70 лет дрожь пробирает при взгляде на это лицо!\nКаково ей было начинать карьеру в 1909 году - вопрос отдельный…\nhttps://www.avito.ru/moskva/kollektsionirovanie/antikvarnaya_chaynaya_para_1949_g_2490922642?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_ios&utm_source=soc_sharing
0
В 1934 году в Праге, в авангардном Свободном театре, поставили «сатирическую фантазию в десяти картинах» под названием «Палач и шут». Действие в этой близкой сюрреализму сценической композиции разворачивалось в воображаемой Мексике, но подлинными героями были участники недавних европейских событий - нацисты и их фюрер, захватившие власть в Германии. \nАвторами пьесы были Иржи Восковец и Ян Верих, а музыкальные номера написал знаменитый чехословацкий джазмен Ярослав Йежек.\nНаиболее известным из них стала «Сказка о палаче и шуте». В переводе Александра Безыменского ее включил в свой репертуар Леонид Утёсов. Летом 1937 года он записал этот номер на грампластинку.\nОна почти не тиражировались: слишком сложные возникали ассоциации…\nhttps://russian-records.com/details.php?image_id=64705
Рубрика «самые безумные объявления» - эта машинка не только сгнила, лишилась двигателя и коробки передач, но и успела послужить… пищей для бобров!\nРоссийский бестиарий…\n https://www.avito.ru/povarovo/avtomobili/moskvich_401_1956_2455800864?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_ios&utm_source=soc_sharing
Он шёл на Одессу, он вышел к Херсону, в засаду попался отряд…
Мария Воробьева (Маревна)\n«Когда кончится война?»\nДиего Ривера, Амедео Модильяни, Илья Эренбург\nПариж, 1917
Австрийский и немецкий художник Рудольф Ваккер прошёл путь от экспрессионизма до магического реализма - через фронты Первой мировой и пять лет плена в России.\nВдумчивый и сосредоточенный мастер, Ваккер воплощал тревогу и предостережение в традиционных городских видах и особенно в натюрмортах, где жизнь детских рисунков встречалась с мученическим обликом деревянных скульптур - vanitas межвоенной эпохи… Живя в Австрии, он выступал против нацизма, участвовал в акциях и демонстрациях, поддерживал связи с преследуемыми мастерами современного искусства. \nПосле гитлеровского аншлюса Австрии в 1938-м Ваккера стало преследовать Гестапо за подозрения в левых убеждениях. \nВ 1939 году, после очередного обыска, художник скончался от сердечного приступа.
Перевёз на новую дачу полную (почти) коллекцию журналов «Америка». Надеюсь, что в кооперативе, где главную улицу исторически называют Бродвей, они будут чувствовать себя неплохо :-)
Друзья, ищу в Москве квалифицированного кардиолога с выездом на дом.\nБуду благодарен за контакты!
Жан Базен. Девочка на балконе. 1943
А следом за первой мелодией - ещё один, ещё более странный, документ. Эта пластинка записана во второй половине 1940-х в советской зоне оккупации Германии. \nТема Украины превратилась здесь в романтическую балладу, исполненную оркестром Ганса Буша, во время войны находившегося под особой охраной министерства пропаганды, а сейчас обновившего репертуар под руководством однофамильца с совсем другой судьбой - певца-антифашиста Эрнста Буша. \nНевероятно: каких-то несколько лет назад немцы еще были на этой земле захватчиками, а теперь превратились в созерцательных мечтателей. Да, старые пластинки могут многое рассказать… https://l.facebook.com/l.php?u=https%3A%2F%2Fopen.radiooooo.com%2F%3Fshare%3D6240ceb9c241c77be149e1d1%26fbclid%3DIwAR0KybEWj_4dQkTdvgkMKSrK-x34cWL3y6cTLmUohAg1JQk6MHuu9XRoNm8&h=AT0sV4tGd15SobY9bQo48RwcwsyrXc5gJB9qwR4KobPw-JYIscjJghTT6-AK1xoLWgIVsPQBHaqHIDCLePNUPAUUDXepuezFubpwuFbcCEgYQr5j8VUXWFOtlfaG&s=1
Лето в пионерском галстуке (с)
Начало весеннего сезона среди снегов :-)
В капелле своей резиденции в Сен-Жермен-ан-Ле Морис Дени создал цикл росписей, в который включены и традиционные для католиков остановки на Крестном пути.\nРеалии ХХ века оставили и здесь свой след. В сцене второго падения Иисуса он напоминает солдата Первой мировой, гибнущего в окопе.
Мелодекламация с оркестром и хором «Прощание ратника», Россия, 1915 год.\nИсполнитель - эстрадный артист, автор и предприниматель Дмитрий Богемский. В начале Первой Мировой войны он записал немало патриотических сцен. \nhttps://www.russian-records.com/details.php?image_id=48771
Стоило привезти на дачу журналы «Америка», как проснулся гений места: внутри тумбы, на которую я их положил, обнаруживалась полочка с любопытной надписью. \nКогда-то ее сделали из ящика, в котором в СССР из Сан-Франциско прибыл некий желанный груз 🙂\n«Дача дипломатов» понемногу раскрывает свои секреты!
В конце декабря 1949 года в Пушкинский музей прибыла новая администрация. Дирекция организованной к 70-летию Сталина выставки подарков вождю заняла главный кабинет, а безупречно вежливые сотрудники в форме МГБ за день очистили экспозицию от французских, голландских, итальянских и прочих западных картин и античных слепков. \nДругой день ушёл на спешный монтаж из дефицитной фанеры и тканей оборудования выставки подарков Сталину - так теперь стал называться музей. Затем быстро завезли экспонаты, расставили этикетки, обучили экскурсоводов.\nОперация по захвату Пушкинского заняла меньше недели. Почти все сотрудники были уволены, а экспонаты убраны в тесноту всего нескольких, надолго закрытых теперь, залов. Кроме них, тогда в музее хранились и шедевры нового искусства из недавно ликвидированного ГМНЗИ, и сокровища Дрезденской галереи. Настоящий ковчег западных художественных ценностей! \nТри с половиной года горстка оставшихся научных сотрудников - недавних специалистов по зарубежному искусству - рассказывала экскурсантам о портретах Сталина на рисовых зёрнах, угле и металле, следила за идеальным порядком и трепетала, когда у подаренного Чехословакией раздвижного столика с набором бокалов испортился механизм…\nПосле марта 1953 года в работе выставки (вернее, Выставки - так, с большой буквы, ее и называли) ничего не изменилось, нарушить застывший порядок никто не осмеливался. Но в один день в начале лета пришедшие рано утром сотрудники обнаружили, что пропал… громадный туркменский ковёр с портретами всех членов политбюро, среди которых был, понятно, и Лаврентий Берия. В тот день выставка закрылась навсегда. \nЧтобы разобрать нагромождения даров вождю и восстановить экспозицию музея, понадобилось целых полгода. И только в конце декабря 1953 года, через четыре года после захвата, экспонаты вернулись на свои законные места. Даже в большем количестве: музей рискнул впервые после войны выставить и картины импрессионистов!\nПриглашение на открытие возрождённой экспозиции подарила мне в начале 2000-х одна из старейших сотрудниц Пушкинского Ольга Дмитриевна Никитюк, которая и рассказала эти истории.
Этот портативный граммофон английской фирмы His Master’s Voice выпущен около 1930 года. Роскошная серо-бежевая отделка должна была привлечь покупателей и оживить спрос, упавший с началом Великой Депрессии. Устаревшую модель 101 снабдили даже механизмом автостопа! Но расчеты не оправдались: дорогие патефоны продавались плохо и были отправлены в филиалы подальше от Британии - от Скандинавии и Балтии до Востока. \nНаш аппарат попал… в Персию, где, в Тегеране, приобрёл экзотическую, крупную золотую марку местного магазина «Ганани и брат». Здесь его и приобрёл высокопоставленный сотрудник советского постпредства, потомки которого сохранили патефон до наших дней. Первый владелец прозорливо не пошёл по дипломатической линии; знакомый Кирова, он сумел пережить время Большого террора, а затем поработать и начальником железнодорожной станции, и поруководить совхозом.\nУвы, поздние выпуски модели 101 не очень надёжны. В двигателе нашего экземпляра, видимо, довольно быстро появилась неисправность, а выбросить дорогую и памятную вещь было явно жалко. Так он и сохранился - почти в первозданном виде. \nДрузья, кто может помочь прочесть восточные письмена? :-)
Собрал и выбросил все маски в доме.\nКроме одной, с которой связаны хорошие воспоминания :-)
Только что, инсталляция неизвестного автора у входа в подъезд.\nНу не до нашей эры, конечно, но намёк поняли…
0
В начале этого года в Музее Востока ещё шла созданная по замыслу Александра Васильева выставка «Русский Константинополь».\nСегодня в столице Турции снова повсюду русская речь. \nВыставка оказалась провидческой…
Верно ли я понял, что президент Таджикистана «выкатил гарбуза» юбиляру? \nХотя, строго говоря, «гарбуз» на украинском - тыква, но намёк интересный…
Наладив работу приёмника, мы решили подобрать для него подходящую музыку. В этом помог ресурс Radioooo, где можно настроиться на желаемое десятилетие и страну.\nВот одна неожиданная находка - записанная коллективом Адальберта Люттера, одним из лучших танцевальных оркестров Германии, в 1940 году залихватская мелодия «Наташа из Одессы». \nТакие вещи появлялись в короткий период сближения между СССР и Германией в 1939 - начале 1941 года. Здесь пригодился весь арсенал клише ещё веймарской эпохи: красотка, «черноволосая, как Чёрное море», «острая, как нож», чары которой можно пережить только при помощи водки… \nА всего через год немецкий язык зазвучал в Одессе уже в реальности… \nhttps://l.facebook.com/l.php?u=https%3A%2F%2Fopen.radiooooo.com%2F%3Fshare%3D62406df803952f7bd3259ca1%26fbclid%3DIwAR1ETuYguyJl8JW3aU19MoCk0kDA5BWm_SX8fk9SfAyDcyqoaExU4Qr6A9o&h=AT2d2BmF2M6rdjpuxrcw2AQazBPx7qnsjIxoBoLYLHlXLWR3AzUL6CwYlk9o5u9zohPJpGzsiqjGcC7J1JBNb4YwN0-TYSmiuAOgnRTiaxUav4sbiAvweB8Y-cTN&s=1
Кремль «перебежал» на другую сторону Москвы-реки, а с высоткой что-то совсем пошло не так…
В нотариальной конторе хорошо одетая женщина даёт инструкции по телефону: «Как только акции будут в зелёной зоне - сразу продавай!»\nРост на Мосбирже, да.
Жан Базен. Месса вооруженного человека. 1944
Ну а в дополнение - вот такой артефакт 1988 года от Ленинградского завода «Патриот».\nСоздан с большой заботой о детях - легкость в сборке, доходчивость объяснений, привлекательные цвета ))\nА кто сказал, что сборка модели должна быть удовольствием, а не тяжким трудом? ))\nМожет быть, соберём из него авианосец (последнее фото)!
Ой, а как же теперь Инстаграм Кадырова (да продлит Аллах его дни, извините)?
ВШЭ; книга, кем-то оставленная на столе преподавателя…
Формально Оскар Кокошка в 1934 году отправился из Германии в Чехословакию, чтобы выполнить официальный заказ - написать портрет президента Масарика. В реальности это было началом многолетнего изгнания.\nВ Праге вокруг художника сложился круг почитателей - целый «Союз Оскара Кокошки»: он проводил встречи, диспуты, выставки антифашистски настроенных деятелей культуры. Мастер оставил целый цикл монументальных, панорамных видов столицы Чехословакии.\nПосле оккупации страны гитлеровцами в 1938 году Кокошка перебрался в Британию. Здесь, во время Второй мировой, он создал одни из своих самых трагических аллегорических работ…
0
Тот самый туркменский ковёр. Портреты членов политбюро - в медальонах по периметру.
⚡️Госдума одобрила поправку о введении в УК понятий мобилизация, военное положение, военное время
Петер Людвигс. Военные вдовы. 1941
После закрытия гитлеровскими штурмовиками Баухауса в 1933 году мастер авангардной типографики Херберт Байер решил остаться в Германии. \nНа протяжении четырёх лет он создавал дизайн плакатов и каталогов для нескольких важных для становления нацистского режима выставок: в 1934 году - «Немецкий народ и немецкий труд», в 1935-м - «Чудо жизни», где воспевались методы евгеники, в 1936-м - «Германия», подготовленная к Олимпийским играм. Последним заказом стал «экспортный» буклет на английском - «Немецкая молодёжь в меняющемся мире». \nКомпозиции минималистичные, чистые, на первый взгляд нейтральные… Но параллельно Байер работал над фотографиями с жутковатыми сюрреалистическими мотивами, выражая подлинное отношение к происходящему.\nК 1937-му художник понял, что компромисс был вынужденным и опасным. Ему удалось перебраться в Британию, где он с удовольствием вернулся в среду современного искусства, а во время войны создавал плакаты, призывающие к поддержке ресурсов антигитлеровской коалиции.
В 1941 году, во время гитлеровской оккупации Франции, голодали многие семьи. Для художника Мориса Дени роскошью стал даже хлеб. Когда друзья раздобыли ему свежий каравай, он вначале решил запечатлеть его на картине…
Термометр кухонной плиты московского завода «Газоаппарат»\n1953\nГрадус все повышается, есть ли предел…
В 1915-м французская художница Жаклин Марваль написала этих «патриотических кукол» - бравых вояк, похожих на героев гиньоля, и их подружек в костюмах Эльзаса и Лотарингии, спорных регионов, которые Франция мечтала отвоевать у Германии.\nУвы, та война оказалась вовсе не детской игрой…
Гойда (с)
Осип Цадкин\nПтица. 1927\nАлебастр, стекло