Объективная и полная картина образовательных возможностей в России и за рубежом https://education.forbes.ru по всем вопросам: education@forbes.ru
Russian
Education, News
Южный Йоркшир станет первой инвестиционной зоной Великобритании с университетским центром\nПравительство Великобритании объявило Графство Южный Йоркшир первой из двенадцати инвестиционных зон с университетским центром, каждая из которых получит государственное финансирование в размере £80 млн (~9,5 млрд рублей*). \nВ Южном Йоркшире партнерами программы станут местные учебные учреждения — Шеффилдский университет (University of Sheffield), Университет Шеффилд-Халлам (Sheffield Hallam University) — а также Объединенное управление Южного Йоркшира.\nМинистерство финансов Великобритании заявило, что зоны будут «базироваться вокруг университета и кластеров быстрорастущих отраслей», включающих в себя в том числе передовые производства, цифровые технологии и креативные индустрии. Согласно заявлениям правительства, подобная инициатива создаст многочисленные выгоды для местного населения, в том числе к 2030 году планируется привлечь более £1,2 млрд частного финансирования и поддержать более 8000 рабочих мест. \nТакже сообщается, что Центр передовых производственных исследований йоркширского Шеффилдского университета выиграл £30 млн на создание нового научно-исследовательского центра, направленного на повышение экологичности авиации, под названием Compass (Composites at Speed and Scale). По словам представителей университета, проект будет осуществляться совместно с авиастроительной компанией Boeing и «первоначально создаст около 50 рабочих мест в Южном Йоркшире, с потенциалом создания 3000 рабочих мест к середине 2030-х годов». \n«Мы хотим развить гордое наследие Южного Йоркшира, чтобы оно могло внести еще больший вклад в экономику Великобритании. Именно в этом заключается развитие – содействие росту и предоставление возможностей, чтобы люди могли процветать в сообществах, откуда они родом», — сообщил Майкл Гоув, государственный секретарь по вопросам благоустройства, жилищного строительства и сообществ.\n@forbes_education
Пришло время подвести итоги и узнать, какой из стикерпаков, созданных студентами Института бизнеса и дизайна B&D, победил в голосовании. \nИтак, первое место разделили Стикерпак 1 (31%) и Стикерпак 3 (30%), второе место у Стикерпака 4 (24%) , бронзу взял Стикерпак 2 (15%). \nЕсли вы еще не пользуетесь нашими стикерами, самое время их скачать и поделиться с друзьями! 📑\n@forbes_education
0
Плата за обучение для иностранных студентов в университетах Великобритании увеличивается \nНовые данные Courses 360 от The Knowledge Partnership (TKP) показывают, что большинство государственных университетов Великобритании увеличили для иностранных студентов плату за обучение, которая будет взиматься со следующего года. Однако лишь 12% из них повысили стоимость выше среднегодовой инфляции в стране. \nЭксперты объясняют это тем, что либо вузы боятся повышать плату на высококонкурентном рынке, либо хотят остаться доступными для разных слоев населения, либо же согласовали новые цены до того, как в стране инфляция добралась до 8,8%. «Международный студенческий рынок настолько конкурентен, а инфляция в Великобритании настолько высока, что для всех учебных заведений было бы действительно рискованно повышать свои международные сборы на уровень инфляции», — считает Ник Хиллман, директор Института политики в области высшего образования.\nСогласно базе данных, примерно половина учебных заведений повысили плату за обучение на 2-5% (данные не включают в себя медицинские, стоматологические и ветеринарные курсы, а также курсы, реализуемые совместно с другими зарубежными университетами). Среднее увеличение платы за обучение в магистратуре и аспирантуре составило 6%, но среди университетов, входящих в Russell Group, средний рост составил 8%. Это подтверждает предположение о том, что наиболее престижные университеты оказались способны поднять цены выше среднего по стране значения. Например, Манчестерский университет (University of Manchester) увеличил плату за обучение на бакалаврских программах на 13%, а за обучение в магистратуре и аспирантуре — на 15%. Для Университета Глазго (University of Glasgow) аналогичные показатели составили 16% и 10% соответственно, в то время как Йоркский университет (University of York) повысил стоимость всех программ на 12%. \nПредставитель Каледонского университета Глазго (Glasgow Caledonian University, GCU) заявил, что решение об увеличении платы «следует рассматривать в более широком контексте стабильно скромных корректировок сборов за последние годы». Однако Лен Шеклтон, профессор экономики Букингемского университета (University of Buckingham), отметил, что эти решения повысят уровень неудовлетворенности иностранных студентов. «Поскольку плата за обучение для местных студентов не увеличивается в соответствии с инфляцией, подъем цен [для иностранцев] усугубит разрыв между местными и приезжими учащимися, который иностранные студенты уже замечают и возмущаются». С его точки зрения, отказ от подъема цен не будет иметь негативных эффектов. Напротив, считает Шеклтон, инфляция побудит вузы «закрывать курсы, которые не привлекают достаточное количество студентов, отказываться от дорогостоящих частей степеней и заменять крупные лекционные группы небольшими семинарами и учебными пособиями».\n@forbes_education
В спецвыпуске подкаста «Расписание на послезавтра» с астрономом Владимиром Сурдиным мы планировали поговорить о том, зачем изучать эту науку и детям, и взрослым.\nНо разговор получился о большем: как астрономия связывает нас с пониманием мира вообще. О том, в чем разница между любопытством и любознательностью. И даже об ошибках и неверных трактовках прошлых смыслов.\nСлушайте на сайте Forbes: https://www.forbes.ru/podcasts/raspisanie-na-poslezavtra/493076-nam-ne-astronomy-nuzny-nam-zapal-luboznatel-nosti-nuzen-zacem-ucit-astronomiu\nи на удобной площадке: https://gostudy.mave.digital/ep-10\n@forbes_education
Гонконг рассматривает возможность увеличения потока иностранных студентов\nНа данный момент в Гонконге существует ограничение числа иностранных студентов – 20% от общего количества учащихся. Однако правительство страны и местные университеты обсуждают повышение данного лимита. В правительстве также думают о том, чтобы разрешить старшекурсникам-иностранцам работать неполный день во время обучения и облегчить им возможность остаться в Гонконге после получения дипломов. По словам официальных представителей вузов, потенциально такое решение в ближайшие годы может привлечь на остров тысячи человек. \nО приеме большего числа студентов заставляет задуматься быстро сокращающееся население Гонконга. Низкий уровень рождаемости и волна эмиграции привели к демографическому спаду, в результате которого около 34 тыс. человек студенческого возраста покинули остров в 2021-2022 годах. \nОднако идея привлечения большего числа студентов-иностранцев имеет и минусы. Например, остро стоит вопрос финансирования: несмотря на то, что приезжие платят большие сборы, чем местные жители, они в то же время получают государственные субсидии, в результате чего на содержание иностранных учащихся тратятся деньги налогоплательщиков. Сейчас перед властями Гонконга стоит задача по поиску баланса между «правильным процентом» студентов из других стран и сумме взимаемого сбора, чтобы студенты с низкими доходами также могли приехать учиться. Еще одной проблемой из-за ограниченности жилого капитала Гонконга и земель, которые потенциально могут быть застроены новыми кампусами, является поиск достаточного количества мест размещения приехавших студентов.\nЗаместитель вице-президента по внешнему взаимодействию Китайского университета Гонконга (The Chinese University of Hong Kong) Лори Пирси сомневается в сильном увеличении процента приема. Он также скептически отнесся к тому, что университеты Гонконга начнут полагаться на иностранных студентов в той же мере, что и высшие учебные заведения США и Великобритании. Тем не менее Пирси заявил, что сейчас дискуссия касается не возможности повышения лимита, а сроков, когда оно произойдет. \n@forbes_education
0
⚡️Студенты Института бизнеса и дизайна B&D придумали для Forbes Education классные стикерпаки. \nСохраняйте их себе и отправляйте друзьям! \nСтикерпак 1\nСтикерпак 2\nСтикерпак 3\nСтикерпак 4\n@forbes_education
Объем заявок на обучение от иностранных студентов в США увеличился на 26%\nСовет высших учебных заведений США (Council of Graduate Schools, CGS) сообщил, что количество заявлений, поданных на программы магистратуры и аспирантуры из других стран, увеличивается уже четыре года подряд. \nПо данным опроса CGS, общее число заявок в 2021/22 учебном году оказалось на 26% больше контрольных цифр предыдущего года: из 984 тыс. абитуриентов прошлой осенью были приняты около 113 тыс. человек. Основная масса заявок поступила из Индии (38%), Китая (25%) и стран Африки к югу от Сахары (10%), причем количество заявок из Индии увеличилось на 58% по сравнению с предыдущим годом.\nНесмотря на то, что Китай остается основной страной-«абитуриентом» США, спрос среди китайских студентов на образование в Америке в этом году упал на 3%. Сьюзан Ортега, президент CGS, заявила, что снижение может быть связано с «растущей геополитической напряженностью» между Китаем и США, а также с тем, что все больше китайских студентов предпочитают учиться у себя на родине.\nСогласно данным отчета, с 2020 года увеличилось количество студентов, обучающихся на гибридных и смешанных программах, так как после пандемии иностранные студенты менее склонны выбирать полностью дистанционные курсы. Рост составил около 30 тыс. человек (с 17 тыс. в 2020 году до 52 тыс. – в 2022 году).\n@forbes_education
Школа бизнеса МГИМО снова вошла в список лучших рейтинга QS \n В Школе бизнеса МГИМО даются реальные практические навыки в сфере бизнеса, менеджмента и корпоративного управления. При этом слушатели могут совмещать учебу с работой. \nМагистерские программы дают возможность изменить или дополнить свое образование, получить знания от практикующих экспертов и отработать их на реальных проектах.\nЗанятия проходят вечером. Мастер-классы и стажировки проводятся в компаниях-партнерах и отраслевых ведомствах. На всех программах слушатели изучают профессиональные иностранные языки.\nВ 2023 году открыт набор на магистерские программы:\nТуризм и индустрия гостеприимства\nготовит руководителей для туристской индустрии; часть обучения проходит на крупнейших туристических объектах в Сочи\nEvent-менеджмент\nпозволяет научиться профессионально организовывать масштабные мероприятия в любой сфере\nАрт-менеджмент\nвыпускники– эксперты в сфере арт-бизнеса, аукционного и галерейного дела\nПсихология управления и социальных коммуникаций\nдает современные психологические знания, технологии и практики, чтобы стать профессиональным управленцем\nСпортивный менеджмент\nготовит менеджеров в сфере спорта, способных руководить крупными объектами и организовывать масштабные мероприятия \nУправление городской инфраструктурой и развитием территорий \nзанимается подготовкой специалистов в сфере государственного и муниципального управления и развития территорий\nМировые аграрные рынки \nвыпускники – эксперты в сельскохозяйственном бизнесе и экспорте на зарубежные рынки \nПодробности – по ссылке.\n*Реклама\nKra23mR2e\nМГИМО МИД РОССИИ\nФото предоставлено Школой бизнеса МГИМО
Детская онлайн-школа IT-профессий Rebotica провела опрос среди своих клиентов, чтобы выяснить, какие критерии важны для выбора онлайн-школы. Исследование показало возросший интерес родителей к освоению IT через реализацию ребенка в рамках какой-либо конкретной профессии.\nПодробности на нашем сайте – https://education.forbes.ru/tpost/gryf0yxdl1-professionalnaya-orientatsiya-detei-potr.\n@forbes_education
Уже не остается сомнений в том, что в ближайшем будущем искусственный интеллект (ИИ) плотно войдет во все сферы нашей жизни. Сегодня появляется множество статей, в которых либо рассказано, как роботы готовятся отнять рабочие места у людей, либо констатируется, что это уже произошло. Так, операторы колл-центров, графические дизайнеры, сценаристы, программисты, учителя и представители многих других профессий совсем скоро могут быть заменены (полностью или частично) ИИ. Однако журналисты The Telegraph выяснили, что не все профессии уязвимы перед натиском алгоритмов и, более того, своей незаменимостью повышают себе оплату труда.\nПодробности на нашем сайте – https://education.forbes.ru/tpost/prfpd1glz1-kogo-ne-zamenit-ii-ili-kakie-professii-v.\n@forbes_education
Канада снимает ограничение на учебу по рабочим визам и запускает проект по поддержке обучения иностранных работников\nКанада объявила о временном снятии образовательных ограничений для иностранцев, имеющих рабочие (трудовые) визы. Инициатива будет действовать три года. Министр иммиграции Шон Фрейзер заявил, что данная мера позволит трудоустроенным приезжим учиться на курсах продолжительностью более шести месяцев во время работы. Ранее для этого необходимо было получить специальное разрешение. \nОдновременно с этим объявлением была запущена программа финансовой поддержки для получения иммигрантами образования: платформа Passage задействовала в качестве начального финансирования 40 млн канадских долларов (примерно 2,7 млрд рублей*), что сделало проект одним из крупнейших в истории Канады. \nPassage будет искать учреждения для финансовой поддержки иммигрантов до их прибытия в Канаду. Согласно интервью The Globe and Mail, работа с кандидатом будет зависеть от его кредитоспособности в родной стране, а также от потенциала будущего заработка в Канаде. Первый пилотный проект Passage будет направлен на то, чтобы помочь более чем 100 студенткам из Афганистана получить доступ к канадскому образованию в области STEM (естественные науки, технология, инженерия и математика).\n«Благодаря такой политике мы хотели бы дать иностранным гражданам возможность улучшить свои навыки, чтобы достичь карьерных целей и реализовать мечты, а также обеспечить будущий потенциальный источник талантов для нашего рынка труда», — отметил Фрейзер.\n* — конвертация по курсу ЦБ на 17.07.2023\n@forbes_education
Образовательная платформа GeekBrains провела опрос среди родителей о роли IT-курсов в образовательном процессе их детей. Исследование показало, что большинство родителей видят важность IT-образования и хотели бы, чтобы оно появилось в школе.\nПодробности на карточках и на нашем сайте: https://education.forbes.ru/tpost/6nxxr9y7c1-916-roditelei-schitayut-chto-it-kursi-do.\n@forbes_education
В Индонезии появится больше кампусов-филиалов австралийских вузов\nНа пресс-конференции с премьер-министром Австралии Энтони Альбанезе стало известно, что университеты Западного Сиднея (University of Western Sydney), Дикина (Deakin University) и Центрального Квинсленда (The University of Queensland) вскоре «предоставят австралийское высшее образование мирового класса индонезийским студентам». Первым на территории Индонезии в 2021 году открыл свой филиал университет Монаша (Monash University).\nУниверситет Дикина, ранее уже получивший одобрение на создание иностранного кампуса в Индии, планирует совместную с британским университетом Ланкастера (Lancaster University) работу над филиалом в Бандунге — третьем по населению городе в Индонезии. Подробности пока не ясны, но предполагается, что студенты смогут получить дипломы и австралийского, и британского вузов в рамках одной учебной программы. \nПолучить полноценное высшее образование на бакалаврских и магистерских программах, а также пройти краткосрочные курсы, ориентированные на дисциплины STEM-направлений (например, науку о данных, электротехнику и информационные технологии), можно будет в филиале университета Западного Сиднея в Сурабае, втором по величине городе Индонезии. \nПресс-секретарь университета Центрального Квинсленда же заявила, что целью создания филиалов в Индонезии является улучшение потока квалифицированных работников. Подробностей о данном индонезийском проекте тоже пока нет, но, как указывают журналисты Times Higher Education, инициатива выглядит амбициозно.\nИностранные вузы в Индонезии представлены в нескольких вариантах. Отметим, что так было не всегда: лишь с 2012 года Индонезия разрешила зарубежным вузам работать на ее территории. Теперь зарубежные университеты могут организовать автономную школу или колледж, открытую научную лабораторию или международный исследовательский центр. Также иностранному учебному заведению разрешено принимать участие в реализации совместных программ с местными вузами. Самый трудный путь для зарубежного вуза – открытие собственного полноценного филиала. Министерство образования, культуры и исследований и технологий Индонезии отмечает, что «только 1 из более чем 4300 университетов считается “глобальным”», т.е. международным. \n@forbes_education
Депутаты-консерваторы Великобритании настаивают на сокращении студенческих виз\nБританские «Новые консерваторы» («New Conservatives»), группа парламентариев «Красной стены» («Red Wall»), опубликовали 3 июля доклад, в котором призывают премьер-министра Соединенного Королевства принять меры по резкому сокращению иммиграции. \nОписанные в докладе инициативы включают в себя запрет для иностранцев на учебу в «наименее эффективных университетах» и отмену рабочих виз по окончании вуза. Также предлагается ввести больше ограничений для студентов, приезжающих в Великобританию по студенческой визе с иждивенцами. \nРанее, в мае этого года, правительство объявило, что с 2024 года иностранным студентам будет запрещено привозить членов семьи в Великобританию. Исключение составляют иностранные студенты, проходящие исследовательские курсы в аспирантуре. \nВ новом докладе консерваторов говорится, что запрет должен быть распространен и на годичные исследовательские магистратуры. Также прописана инициатива по полному закрытию программы, позволяющей иностранным студентам для поиска работы оставаться в Великобритании на два года после получения диплома. Согласно отчету, высококвалифицированные студенты не нуждаются в таком количестве времени для трудоустройства. \nСтуденческие визы предлагается «зарезервировать» для особо способных студентов в высших учебных заведениях с высокими показателям качества образования. Университетам, не входящим в Russell Group (элитная группа взаимодействия 24 престижных вузов Великобритании), предлагается запретить спонсировать визы.\nВ Великобритании показатель чистой миграции по итогам 2022 года установил новый рекорд — за счет иммигрантов население страны выросло на 606 тыс. человек, следует из отчета Национальной статистической службы (Office for National Statistics, ONS) Соединенного Королевства. В докладе консерваторов предполагается, что в совокупности реформы, касающиеся студенческих виз, могут сократить чистую миграцию примерно на 172 тыс. человек в год.\n@forbes_education
С 10 июля Финляндия ужесточит въезд для российских абитуриентов, бизнесменов и владельцев недвижимости. \nДля студентов останутся доступны только образовательные программы, предполагающих получение степени, или обучение, которое является частью таких программ. Вузовский обмен таким образом остается возможным, а вот курсы, например, в так называемых народных университетах, больше не будут основанием для въезда. \n@forbes_education
В новом выпуске подкаста «Расписание на послезавтра» говорим о рынке частного образования. \nВ чем его особенности и отличия от зарубежного? \nВсе ли частные школы и вузы одинаково хороши? \nИ почему образование как бизнес — это социальное предпринимательство?\nСлушайте на сайте Forbes: https://www.forbes.ru/podcasts/raspisanie-na-poslezavtra/492274-obrazovanie-ili-biznes-kak-ustroen-rynok-rossijskih-castnyh-skol-i-vuzov\nи на удобной площадке: https://gostudy.mave.digital/ep-9\n@forbes_education
Южнокорейские вузы выступили против рейтинга QS\nПрактически все ведущие исследовательские вузы Южной Кореи призвали бойкотировать QS World Universities Rankings. Поводом для протеста стало изменение методологии оценки учебных заведений и, соответственно, резкое падение университетов в рейтинге. По словам их представителей, новая методика подсчета баллов не является прозрачной и содержит «математические огрехи». \nНа фоне внедренных изменений многие страны (в особенности Австралия) укрепили свои позиции, в то время как корейские вузы продемонстрировали рекордное падение в списках – на 200-300 мест. Единственным исключением стал Университет Седжон (Sejong University), переместившийся на 150 строк вверх. Тем не менее он тоже присоединился к протесту.\nВ прошлом месяце был создан Форум рейтингов университетов Кореи (URFK). В него вошли 52 вуза, среди которых Сеульский национальный университет (SNU), Университет Корё (Korea University), Университет Ёнсе (Yonsei University), Корейский институт передовых технологий (KAIST) и Пхоханский университет науки и технологий (POSTECH). Недавно было опубликовано письмо, в котором сказано: «Конкурентоспособность корейских университетов во многих отношениях неуклонно растет. Таким образом, нет никаких причин, по которым рейтинг корейских университетов [должен] резко падать». Участники объединения также добавили, что «изменения должны быть поэтапными, а не такими радикальными и внезапными». Как итог, корейские университеты заявили о сокрытии своих данных и выходе из рейтинга QS. \nГлавной точкой преткновения стал критерий развитости международных исследовательских связей (international research network). Оппоненты QS считают, что данный параметр необоснован для неанглоговорящих стран и в целом вреден: от вуза, связанного со всего лишь одним, но передовым в своей области научным центром, критерий международных связей требует большого количества партнеров в разных странах, что не соответствует стратегии развития учебных заведений. Кроме того, QS понизил удельный вес показателя соотношения числа студентов к количеству преподавателей. Он является важным критерием для стран с демографическим кризисом, к которым относится в том числе и Южная Корея: ежегодно уменьшающееся число абитуриентов позволяет вузам улучшить критерий соотношения, поскольку на одного студента приходится с каждым годом все больше сотрудников учебного заведения. \nРейтинговое агентство же отрицает обвинения. Старший вице-президент QS Бен Соутер заявил, что результаты исследования были перепроверены, недочеты не найдены, а протест корейских вузов «вызван не каким-то расчетом или ошибкой». Идея сокрытия данных и выхода университетов из исследования, по всей видимости, не сильно испугало агентство: «В конечном счете, у нас есть методология, которая очень мало полагается на данные, предоставленные самими университетами. Существуют глобальные или в некоторых случаях национальные источники данных о количестве студентов, количестве преподавателей и большей частью информации, которая нам нужна, — сказал Соутер. — Мы предпочитаем работать рука об руку с учреждениями по сбору информации, но обычно мы [сами] можем найти необходимые для публикации полного рейтинга данные». Тем не менее Соутер пообещал «работать над дополнительным набором информации» и «продолжить калибровку» методологии исследования. \nПротесты против рейтингов — не нонсенс. Призывы к бойкотированию происходят довольно часто небольшими локальными группами университетов. К примеру, не так давно медицинские и юридические вузы США выступили против исследования U.S. News & World Report. Однако общенациональных протестов лучших вузов страны история образовательных рейтингов еще не знала. Советник по глобальной конкурентоспособности KAIST Сынбум Хонг отметил: «Это уникальный момент для нас, когда мы объединились, потому что каждый университет пострадал от этого [исследования]». \nПодробнее про образование в Южной Корее мы писали здесь.\n@forbes_education
Times Higher Education опубликовал рейтинг лучших молодых университетов мира – вузов, основанных после 1973 года.\nПодробности на карточках и на нашем сайте: https://education.forbes.ru/tpost/1p7boknnc1-molodie-i-perspektivnie-reiting-novih-vu.\n@forbes_education
Clearing 2023 будет открыт с 5 июля по 17 октября\nClearing – это возможность подать заявку на обучение в британские университеты на места, которые еще не были заполнены в рамках основного конкурса. Такую услугу предоставляет UCAS (Universities and Colleges Admissions Service). Ежегодно ей пользуются многие выпускники британских школ. \nClearing нужен, если заявитель: \n▫️решил поменять направление своего обучения;\n▫️пропустил крайний срок подачи заявок – 30 июня;\n▫️не справился со вступительными экзаменами на направление, на которое рассчитывал;\n▫️сдал экзамены лучше, чем ожидал, и хотел бы перейти на другой курс или в университет (к примеру, абитуриент подал документы на программы, где не требуются высокие оценки, но на экзаменах получил высшие баллы – в этом случае с помощью процедуры Clearing можно податься на программу с более высокими требованиями).\nКак подать заявку? \nДля подачи заявки необходимо создать учетную запись или войти в уже существующую на сайте UCAS. С 5 июля по 17 октября 2023 года в личном кабинете появится возможность отслеживать списки доступных программ и курсов. Как только заявитель определится с курсом, на который хочет подать заявку, ему надо будет связаться с учебным заведением напрямую, чтобы узнать свои шансы на поступление. Когда заявитель получит положительный ответ, ему потребуется добавить выбранный курс в заявление, чтобы учебное заведение могло официально принять абитуриента.\nВажно помнить, что подать заявку с помощью Clearing можно только в том случае, если у заявителя нет приглашения другого университета или колледжа, а на выбранном курсе еще остались свободные места. Также отметим, что Clearing не предлагает зачисление на программы Оксфордского (University of Oxford) и Кембриджского (University of Cambridge) университетов.\nПодробно о том, как устроена программа среднего образования Великобритании A-level, что такое UCAS и Clearing, как регистрироваться в системе и что важно знать тем, кто планирует учиться по программе A-level и поступать в британские вузы, читайте в материале Forbes Education.\n@forbes_education
Талантливые абитуриенты, склонные к гуманитарным наукам, чаще испытывают сложности с поиском себя. В мире, где инженерно-технические специальности получают больше поддержки, гуманитариям приходится выбирать меньшее из двух зол:\n— поступить на востребованное, но не близкое им направление;\n— выбрать то, к чему лежит душа, но не приносит стабильного дохода.\nРынок IT-профессий внес свои коррективы, и теперь юные писатели, художники и генераторы идей могут выбрать востребованную альтернативу любимому делу. Например, в Институте при международной EdTech-компании iSpring идет набор на три направления бакалавриата для креативных людей: маркетинг, дизайн и проектирование цифровых продуктов.\n На первом курсе студенты погружаются в бизнес-контекст и готовят курсовую по продвижению: исследуют ЦА, выбирают стратегию, «дизайнят» креативы и пишут цепляющие тексты, запускают рекламу и настраивают таргетинг. Со второго курса студенты глубоко изучают свой профиль (дизайн, маркетинг или проектирование) и начинают работать в профессиональных командах IT-компании.\nЧто помогает студентам Института iSpring добиваться реальных результатов:\n— учебная программа, развивающая hard и soft skills (от веб-дизайна и копирайтинга до занятий по коммуникациям и публичным выступлениям);\n— практикующие преподаватели — сотрудники международной IT-компании, которые умеют просто объяснить сложное;\n— сильное окружение профессионалов, помогающих найти путь в IT-индустрии.\nСпециально для абитуриентов и их родителей Институт iSpring подготовил экскурсию по своему кампусу. Вы узнаете, где учатся, работают и живут студенты ИТ-вуза.\nПрием документов уже идет.\n*Реклама\nKra23rYW1\nАНО ВО "РУМТ"\nФото предоставлено Институтом iSpring
Ежегодно театральные вузы в России выпускают 1300 дипломированных актеров, по данным Минкульта, 18% из них не трудоустраиваются по специальности. На Всероссийской актерской бирже количество размещенных резюме в семь раз превышает число вакансий. Не найдя места на действующих сценах, актеры объединяются в коллективы и создают собственные частные театры, число которых за последние пять лет выросло в десятки раз. Как они живут и за счет чего развиваются — в материале Forbes
Институт iSpring — проект российского ИТ-предпринимателя Юрия Ускова. iSpring предлагает совершенно новое содержание обучения по ИТ-специальностям в классическом формате очного бакалавриата.\nИнститут ставит амбициозную задачу подготовки лидеров глобальной ИТ-индустрии. \nПрограммы бакалавриата Института iSpring сформированы на основе передового мирового и российского опыта разработки и продвижения цифровых продуктов на глобальном рынке. \nВ 2023 году открыт набор на бакалавриат по направлениям: \nПрограммирование\nсможете реализовать себя в создании передовых высокотехнологичных ИТ-продуктов для глобального рынка \n Дизайн цифрового продукта\nнаучитесь использовать свою креативность для создания полезных и удобных цифровых инструментов \nМаркетинг цифрового продукта\nузнаете, как находить дорогу к сердцам клиентов во всем мире и создавать спрос, артикулируя преимущества\nПроектирование цифрового продукта \nсможете развивать продуктовую линейку и обеспечивать рост компании, исследуя рынки, целевые аудитории и клиентов\nУчитель информатики\nреализуетесь в призвании учить и помогать в развитии целостной личности, совершенствовать образовательный процесс\nУже после первого курса студенты Института iSpring приходят на стажировку в бизнес и далее работают в реальных проектах, решают рабочие задачи, погружаясь в бизнес-среду. Им помогает наставник — профессионал, мастер своего дела, который к тому же знает, как научить.\n*Реклама\nKra23WzzZ\nАНО ВО "РУМТ"\nФото предоставлены Институтом iSpring
В Канаде иностранные студенты сталкиваются с проблемами трудоустройства \nИсследования, проведенные Колледжем Лангара в Ванкувере (Langara College in Vancouver), показали, что большинство иностранных учащихся хотели бы получить гражданство Канады, но вместо этого сталкиваются с ограничениями в трудоустройстве, отсутствием государственной поддержки и разочарованием из-за невозможности остаться в стране.\nВ ходе исследования выяснилось, что колледжи и университеты набирают учащихся из других стран в основном из-за желания получить больший доход (в среднем мигранты платят в четыре раза больше граждан страны). Объем зачислений в колледжи в период с 2015-2016 по 2019-2020 годы вырос на 154%, а в университеты – на 39,6% (авторы исследования связывают такое положение дел с недостаточной государственной поддержкой), при этом в процессе приема мало внимания уделяется будущему абитуриентов из других стран: смогут ли они построить карьеру в Канаде и удержаться здесь. Как итог – иностранные студенты устраиваются на низкооплачиваемую работу, сталкиваются с высокими расходами на проживание, трудовым мошенничеством, эксплуатацией со стороны работодателей, а параллельно пытаются учиться. \nВ исследовании приняли участие 1,2 тыс. иностранных студентов в Британской Колумбии. Подавляющее большинство намерено остаться в стране, однако, по данным Статистического управления Канады, в течение 10 лет только 30% становятся постоянными жителями. Аналитики заметили, что о данной статистике мало кто знает, и многие питают надежды все же адаптироваться на новом месте. Доктор Дженни Фрэнсис, руководитель исследования, отметила, что из-за такого несоответствия «растет число очень разочарованных иностранных студентов». \nВ этой связи ученые призвали канадские высшие учебные заведения помогать иностранным студентам сориентироваться в рабочей среде страны. Департамент иммиграции, беженцев и гражданства же заявил, что уже исследует проблему и готовится к работе над ней. Кроме того, местные учебные заведения находятся в процессе запуска пилотных программ, направленных на поддержку иностранных студентов в построении карьеры и получении права на постоянное проживание в Канаде. Основная же цель состоит в том, чтобы улучшить процесс отбора студентов, которые соответствуют экономическим и социально-культурным целям страны, и развить среду, позволяющую им удержаться в стране. \n@forbes_education
Минюст признал иноагентом Бориса Гребенщикова. Вместе с ним в реестр иностранных агентов включены издания Sotа.visiоn и «Бумага», а также Англо-американская школа в Москве
Агентство Quacquarelli Symonds опубликовало новый рейтинг лучших вузов мира. Он включает в себя 1500 университетов. В двадцатом по счету исследовании изменилась методология: были включены критерии устойчивости развития, результаты трудоустройства и существующая международная исследовательская сеть. Лучшим университетом был признан Massachusetts Institute of Technology (MIT). В топ-500 мирового рейтинга вошли 11 российских вузов. Наивысшую строчку из них занял МГУ им. М.В. Ломоносова. \nПодробности на карточках и на нашем сайте — https://education.forbes.ru/tpost/dfve1dotf1-opublikovan-novii-reiting-qs-world-unive.\n@forbes_education
Южная Корея меняет правила для иностранных студентов: теперь визу получить проще, а работать можно дольше\nМинистерство юстиции Южной Кореи сообщило, что получение студенческой визы упрощается, пишет Korea JoongAng Daily. Изменения коснутся минимального баланса на счету заявителя и объема рабочих часов и вступят в силу с 3 июля 2023 года. \nОбъем денежных средств, необходимый для получения студенческой визы, понизится и будет оцениваться не в долларах США, как было прежде, а в корейских вонах. Теперь абитуриентам вузов Сеула для получения визы D-2 необходимо продемонстрировать наличие 20 млн вон (примерно 1,3 млн рублей*) вместо 20 тыс. долларов, а для D-4 — 10 млн вон (примерно 654 тыс. рублей*) вместо 10 тыс. долларов. Для абитуриентов региональных вузов минимальные требования еще ниже: для получения D-2 необходимо иметь на счету 16 млн вон (примерно 1 млн рублей*), а D-4 — 8 млн вон (примерно 523 тыс. рублей*).\nКроме того, иностранным студентам будет разрешено работать 25 часов в неделю, что на 5 часов больше предыдущего лимита. Студенты, показавшие высокий результат TOPIK (экзамен на знание корейского языка), смогут работать на 10 часов в неделю больше, чем сейчас. \nНовые меры рассчитаны на то, чтобы привлечь и удержать в стране иностранных студентов. «[Мы] планируем усовершенствовать систему, которая будет способствовать увеличению числа иностранных студентов, одновременно способствуя улучшению [их] социальной адаптации…», — говорится в сообщении министерства.\n«Изменения в правилах для иностранных студентов, на мой взгляд, должны позитивно сказаться, в том числе, и на потоке студентов из России. По данным НОТК, количество желающих учиться в Южной Корее, как и интерес к стране, растет. Так, в этом году с января по май Корею посетило 60 671 человек, а в мае 14 119 человек», — прокомментировала Forbes Education Екатерина Лопухина, Руководитель отдела маркетинга московского представительства Национальной организации туризма Кореи.\nПодробнее про образование в Южной Корее мы писали здесь.\n* — конвертация по курсу ЦБ на 28.06.2023\n@forbes_education
29 июня FCongress соберет героев рейтинга «30 до 30» в Double Space Moscow на форуме «Успех к 30: взгляд на новый мир»! 🚀\n В этом месяце Forbes Russia представил юбилейный рейтинг молодых и перспективных до 30 лет. С каждым годом все больше талантов хочет менять мир, а их достижения на фоне внешних обстоятельств становятся значительнее. Наша задача – объединить на одной площадке опытных управленцев и предпринимателей, HR-директоров ведущих компаний и молодых профессионалов, которые стремятся реализовать себя и принести пользу обществу. Присоединяйтесь!\n 🔹 Обсудим непростые вопросы на этапе карьерного развития: возможно ли качественно совмещать работу в найме и свое дело?\n 🔹 Работодатели и представители рейтингов Forbes «30 до 30» поделятся своими рекомендациями и опытом лучших компаний для построения карьеры.\n 🔹 Затронем животрепещущую тему для всего мира – работу с искусственным интеллектом в наших реалиях.\n Приглашаем всех, кто хочет менять реальность уже сегодня и определять свое будущее! Вас ждут уникальные встречи с амбициозными людьми, прорывные стартапы, идеи и советы, которые изменят представление о карьерных перспективах.\n Регистрируйтесь на форум «Успех к 30» по ссылке и участвуйте онлайн или оффлайн.\nFCongress в социальных сетях:\nTelegram и VK
В Нидерландах две трети содержания бакалаврских программ будут преподаваться на местном языке \nThe Guardian сообщает, что, согласно новому законопроекту об образовании, для получения степени бакалавра необходимо изучить две трети программы на нидерландском языке. От иностранных студентов также может потребоваться изучение базового языкового курса для дальнейшего проживания в стране. Всего в Нидерландах обучаются 122 тыс. иностранных студентов, что составляет 15% от всех учащихся. \n«В учебной программе может быть место для другого языка, но мое предложение заключается в том, что его должно быть не более трети. Это означает, что обучение на нидерландском языке должно превалировать», — заявил министр образования Роберт Дейкграф. Он также добавил, что возможны исключения, но на это потребуется отдельное разрешение. \nЗаконопроект вступит в силу в сентябре 2024 года, но он уже вызвал неоднозначную реакцию. «Университеты должны преподавать то, что наиболее полезно для их студентов, но навязывание такого подхода сверху вниз убьет значительную часть нидерландских академических кругов», — отметил доцент экономики Тилбургского университета Дэвид Шиндлер. \nЧлен парламента от либеральной партии Джанет ван дер Лаан также выразила озабоченность новыми правилами: «Эти высокие требования заставят амбициозных иностранных талантов подумать дважды, прежде чем регистрироваться в нашей стране, и так мы упустим таланты, которые нам нужны».\nАссоциация университетов Нидерландов же поддержала министра: по их мнению, иностранные студенты должны изучать местный язык. Однако представитель ассоциации Рубен Пуйларт отметил, что подобный национальный контроль «мешает автономии университетов».\n@forbes_education
The Pie News сообщают, что за июнь 2023 года иммиграционная служба Новой Зеландии выдала 62 011 учебных виз. За финансовый 2019-2020 год их количество составило 85 тыс. (финансовый год в Новой Зеландии — с июля по июнь). Статистика показывает постепенное возобновление выдачи учебных виз после пандемии Covid-19, когда границы страны были закрыты.\nАбитуриенты подали заявление на студенческую визу в Новую Зеландию из 13 стран. 2,9 тыс. запросов поступило с Филиппин, 2,8 тыс. — из Южной Африки, 2,4 тыс. — из США и 2,3 тыс. — из Южной Кореи. На Фиджи (2,2 тыс. заявок), в Японии (2,1 тыс.), Таиланде (1,9 тыс.), Вьетнаме (1,8 тыс.), Германии (1,3 тыс.), Шри-Ланке (1,6 тыс.) и Бразилии (1 тыс.) было одобрено более тысячи заявок. Китаю выдали более 18,3 тыс. студенческих виз (всего заявок — 19 тыс.), что сохраняет за страной статус крупнейшей группы иностранных студентов. \nИз России в 2022-2023 финансовом году было отправлено 525 заявок, 422 из которых получили одобрение, что почти в полтора раза больше показателей прошлого 2021-2022 финансового года. \nТакже были опубликованы данные о студентах-первокурсниках. По статистике, в период с 1 июля 2022 года по 31 мая 2023 года власти Новой Зеландии одобрили 41,5 тыс. студенческих виз (по сравнению с предыдущим отчетным периодом прибавка составила около 34,3 тыс.). Больше всего заявок от первокурсников поступило из Китая — 8,5 тыс., Индии — 5,8 тыс. и Филиппин — 2,6 тыс.\n«Новая Зеландия находится в отличном положении для привлечения успешных студентов, которые получают первоклассное образование и имеют опыт, меняющий жизнь», — заявил генеральный директор Education New Zealand Manapou Грант Макферсон.\n@forbes_education
Часто люди не задумываются о том, сколько данных о себе предоставляют бизнесу. При этом, если посмотреть на эту информацию, можно будет вычислить по косвенным признакам, где живет человек, какой у него уровень дохода, с кем он общается и в какие места ходит. Для этого достаточно, например, проанализировать его чеки из продуктовых магазинов.\nБизнесу данные нужны, чтобы, например, прогнозировать, как поведет себя человек, – или чтобы создать цифровой портрет потенциального клиента – и заранее знать, какую услугу или скидку ему предложить.\nНо все большее проникновение компаний в жизни людей может привести к тому, что в обществе появится тренд на сознательный отказ от предоставления бизнесу вообще какой-либо информации о себе.\nТак что же на самом деле сейчас о нас знают корпорации? \nОпасны ли эти сведения? \nИ какие преимущества могут принести?\nСлушайте в подкасте «Go учиться!» на сайте Forbes: https://www.forbes.ru/podcasts/go-ucit-sa/490976-dannye-doroze-deneg-kak-po-istorii-pokupok-uznat-o-celoveke-vse\nи на удобной площадке: https://forbeseducation.mave.digital/ep-54.\n@forbes_education
Одной из самых обсуждаемых тем последних дней стало недавнее заявление министра просвещения Сергея Кравцова о том, что к преподаванию в средней школе (5-9 классы) можно допустить выпускников педагогических колледжей.\nПочему появилась такая инициатива? Причина — в кадровом голоде: учителя не хотят идти работать в школы.\nПочему же в России не хватает учителей? Можно ли как-то решить эту проблему? \nИщем ответы в новом выпуске подкаста «Расписание на послезавтра».\nСлушайте на сайте Forbes: https://www.forbes.ru/podcasts/raspisanie-na-poslezavtra/491358-vy-toze-nas-brosite-cto-delat-s-deficitom-skol-nyh-ucitelej-v-rossii\nи на удобной площадке: https://gostudy.mave.digital/ep-8.\n@forbes_education
Европа остается популярным направлением для иностранных студентов, но все чаще они приезжают изучать STEM \nСогласно исследованию Studyportals Destination Europe, среди иностранных студентов Европа остается самым популярным регионом для получения образования, однако структура интереса поступающих изменилась: STEM-направление (естественные науки, технология, инженерия и математика) становится все популярнее.\nПо данным отчета за май 2023 год, наибольший рост популярности среди студентов продемонстрировали Португалия и Италия (29,7% и 20,5% соответственно). За ними следуют Финляндия (13,1%), Испания (10,7%) и Бельгия (10,4%). По сравнению с прошлым годом больше всего иностранных абитуриентов недосчитались в Норвегии, Швейцарии и Германии – сокращение студенческого потока составило 19,1%, 12,9% и 6,9% соответственно.\nТакже в исследовании указано, что все больше абитуриентов программ бакалавриата выбирают учебные программы, связанные с искусственным интеллектом (рост заинтересованности составил 20,9%) и компьютерными науками (рост – 12,7%). Наименее популярными в этом году оказались программы дизайна (снижение на 23,8%) и международных отношений (снижение – 10,9%). Среди магистров значительно вырос интерес к big data и data science (+8,3%), наукам о здоровье (+7,5%) и биологии (+6,9%). Потеряли популярность по сравнению с прошлым годом программы международных отношений (–6%) и финансов (–4,3%).\n@forbes_education
90 секунд — столько времени приемные комиссии британских вузов уделяют чтению личных заявлений (personal statement)\nОпрос сотрудников приемной комиссии, проведенный Институтом политики в области высшего образования (HEPI), показал, что в среднем личное заявление абитуриента они просматривают всего за 2 минуты, а сотрудники университетов Russell Group и вовсе уделяют каждому письму лишь 90 секунд. \nВ ходе опроса исследователи опросили 113 сотрудников приемных комиссий. Четверо из десяти признались, что читали личные заявления в течение одной минуты или меньше. Однако при этом меньше половины респондентов согласились с тем, что личное заявление существенно влияет на решения о приеме: в основном акцент делался на эссе абитуриента. Его требовали, чтобы определить, есть ли у кандидата действительный интерес к выбранному курсу. \n«[Подготовка] личного заявления UCAS — это напряженный, неоднозначный и длительный процесс для многих абитуриентов. Оно не может быть оправдано, если сотрудники приемной комиссии быстро просматривают большинство заявлений», — прокомментировал ситуацию ведущий автор исследования HEPI Том Фрайер.\nВ 2024/25 году UCAS планирует изменить формат личного заявления. Кроме того, организация планирует отказаться от формата эссе. Вместо него студенты должны будут ответить на короткие вопросы по таким темам, как мотивация к изучению курсов, научный потенциал, опыт и внешкольная деятельность. \n@forbes_education
Сервис по поиску работы SuperJob опубликовал итоги очередного рейтинга вузов по уровню зарплат их выпускников. На этот раз компания представила ранжированный список из 11 столичных и 50 региональных учебных заведений экономической направленности.\nВозглавил рейтинг МГИМО, выпускники экономического профиля которого зарабатывают 165 тыс. рублей в месяц. \nБолее подробно о результатах исследования на нашем сайте – https://education.forbes.ru/tpost/jmone0sod1-komu-platyat-bolshe-reiting-vuzov-po-uro.\n@forbes_education
Южная Корея сегодня — воплощение высококлассного сервиса, новейших технологий и безопасности. Стремительный рост и развитие приковали к себе внимание других стран, что сказалось и на интересе иностранных студентов к Южной Корее как к потенциальному месту учебы. \nВ спецпроекте «Образование в Южной Корее» Forbes Education рассказывает о том, как изучение корейского языка и учеба в университете помогут узнать страну изнутри, разобраться в национальных особенностях, провести время с пользой и выстроить карьерную траекторию. \nПодробнее — на сайте Forbes Education.\n* Реклама, Национальная организация туризма Кореи Московское Представительство\n📹 https://www.youtube.com/watch?v=t75thDdYSHY
На карточках – топ-10 специальностей, о получении которых выпускники жалеют чаще всего (по версии ZipRecruiter).\n@forbes_education
Университеты Лиги плюща – одни из самых селективных высших учебных заведений мира. Поступить в них крайне непросто, а учитывая то, что процент студентов из России в Гарварде, Йеле или Принстоне очень мал – будто и вовсе невозможно. В новом материале рассказываем о том, как поступить в передовой американский вуз, получить грант на учебу и чем обучение в США отличается от российского: https://education.forbes.ru/authors/interview-columbia-law-school.\n@forbes_education
В России, по данным 2020 года, только 7% женщин заняты в сфере разработки. Если говорить о мировой IT-отрасли, то здесь доля разработчиков-женщин немного больше — 15%.\nВ новом выпуске подкаста "Go учиться!" говорим с Анастасией Провоторовой, которая к 29 годам стала тимлидом сразу нескольких проектов в одной из крупнейших российских компаний, о том, с какими сложностями она сталкивалась в карьере, можно ли войти в IT с помощью уроков от Google и чтения книг и почему женщин в разработке становится все больше.\nСлушайте выпуск на сайте Forbes: https://www.forbes.ru/podcasts/go-ucit-sa/490520-ne-veru-v-dar-i-talanty-razrabotcica-timlid-o-kar-ere-v-it-i-diskriminacii\nи на удобной площадке: https://forbeseducation.mave.digital/ep-53.\n@forbes_education
Наступила пора выпускных и в социальных сетях набирают популярность видеоролики с напутствиями от американских спикеров первой величины.\nЛучшие спикеры в этом году затронули целый спектр тем — от рассказа о собственных трудностях до призывов к выпускникам встать на защиту правды и поделились напутственной мудростью. Миллиардер Билл Гейтс, к примеру, дал совет, который он сам хотел бы в свое время услышать на собственной церемонии вручения дипломов, которой у него так и не случилось (учебу Гейтс не окончил, в 1975 году бросил Гарвардский университет и основал Microsoft).\nС какими речами к нынешним американским выпускникам обращались актер Том Хэнкс, президент США Джо Байден и телеведущая Опра Уинфри — в фотогалерее на сайте Forbes\n📸: Том Хэнкс произносит речь в Гарвардском университете в мае 2023 года (Фото AP / TASS)
Динамичный рынок труда и стремительный жизненный темп позволяют современному человеку освоить сразу несколько профессий. При этом не всегда можно успеть отследить появление новых специальностей, особенно в креативной индустрии, которая увеличилась за последние годы в несколько раз и расширила кадровый потенциал настолько, что без помощи экспертов не обойтись.\nНа карточках рассказываем о профессии современного художника: где она берет начало и что ждет ее в будущем.\n@forbes_education
Сериал «Игра в кальмара», песни BTS, одной из самых популярных поп-групп мира, оскароносный фильм «Паразиты» — все эти и другие знаковые произведения современной культуры созданы на корейском, что является весомым поводом познакомиться с языком и культурой Южной Кореи.\nС конца прошлого века южнокорейская культура и промышленность начали завоевывать симпатии всего мира, а сегодня экономика страны разворачивается в сторону креативных индустрий, развивая предпринимательство и внедряя все больше инноваций в сферу товаров и услуг. Стремительный рост и развитие приковали к себе внимание других стран, что сказалось и на интересе иностранных студентов к Южной Корее как к потенциальному месту учебы. \nВ спецпроекте «Образование в Южной Корее» рассказываем о том, как изучение корейского языка и учеба в университете помогут узнать страну изнутри, разобраться в национальных особенностях, провести время с пользой и выстроить карьерную траекторию: https://clck.ru/34iUZr.\n*Реклама\nНациональная организация туризма Кореи Московское Представительство\n📹 https://www.youtube.com/watch?v=t75thDdYSHY
«Интерфакс Образование» опубликовал национальный рейтинг университетов. В него вошли 368 вузов. Общий рейтинг возглавил МГУ им. М.В. Ломоносова, следом за ним идут НИЯУ «МИФИ» и МФТИ.\nПодробности на нашем сайте: https://education.forbes.ru/tpost/l6ovce2ko1-opublikovan-natsionalnii-reiting-univers.\n@forbes_education
Зачем школьные знания по алгебре и геометрии взрослым? Ведь большую часть из них в повседневной жизни почти никто не использует. Но это утверждение скорее ложно. Математики убеждены, что их наука построила мир, в котором мы живем. И многие формулы и приемы вычислений, которые кажутся забытыми и неприменимыми, на самом деле мы используем каждый день.\nКак это работает? И зачем нам действительно нужна математика?\nСлушайте на сайте Forbes: https://www.forbes.ru/podcasts/raspisanie-na-poslezavtra/490380-lucsee-razvitie-myscy-golovnogo-mozga-kak-matematika-vliaet-na-vse-sfery-zizni\nи на подкаст-площадках: https://gostudy.mave.digital/ep-7.\n@forbes_education
Агентство RAEX опубликовало новый рейтинг 100 лучших вузов России. При его составлении учитывались три фактора: условия для получения качественного образования, уровни востребованности выпускников на рынке труда и научно-исследовательской деятельности. В топ-100 вошли технические, классические, медицинские, социогуманитарные, педагогические и сельскохозяйственные вузы.\nПоднобности на нашем сайте: https://education.forbes.ru/tpost/ngb0mh0pb1-opublikovan-reiting-raex-100-2023-v-desy.\n@forbes_education
Сегодня среди законодателей развернулась дискуссия о необходимости домашних заданий в школах. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков сообщил, что готовит законопроект о том, чтобы отменить обязательную работу, которую дают в школе на дом.\nВ школьном образовании эту практику уже давно критикуют, и не только дети, но и родители, и сами педагоги. Исследования показывают, что на российских школьников ложится слишком много работы на дом. И складывается впечатление, что учеба идет скорее силами детей и родителей, а не учебного заведения и педагогов.\nПочему домашние задания все еще существуют? Есть ли те, кто смог отказаться от них и что из этого вышло? И вообще как должна выглядеть идеальная работа на дом?\nОбсуждаем в выпуске подкаста «Расписание на послезавтра».\nСлушайте на сайте Forbes\nИ на удобной площадке
Навык эффективной коммуникации стал не просто важным, а жизненно необходимым, причем не только «белым воротничкам». Потребность в успешном общении вывела на рынок нехудожественной литературы целый пласт книг, посвященных теме текстов. Редакция Forbes Education решила изучить две из них — «Дело ясное» и «Переписка 2.0» — и оценить, может ли подобная литература чему-то научить: https://education.forbes.ru/authors/knigi-o-delovoy-perepiske.\n@forbes_education
Работа курьером большинством из нас воспринимается несерьезно, между тем, у некоторых из них весьма высокие зарплаты – могут достигать трехзначных сумм вплоть до 200 тысяч рублей. Но есть и обратная сторона этой профессии: тяжелые условия работы, высокие нагрузки, часто непрозрачное оформление трудовых отношений. В борьбе за свои права курьеры прошли путь от забастовок до создания профсоюзов: дело могло доходить до абсурда – например, пришлось добиваться простого права на поход в туалет. \nКак сейчас работают курьеры? \nСколько в действительности они зарабатывают? \nИ почему подмосковные пожарный вынужден работать курьером в свободное от службы время?\nОтветы в новом выпуске подкаста «Go Учиться!».\nСлушайте на сайте Forbes: https://www.forbes.ru/podcasts/go-ucit-sa/489784-minimum-25-000-sagov-v-den-kak-zivet-kur-er-rabotausij-pozarnym\nи на удобной площадке: https://forbeseducation.mave.digital/ep-51.\n@forbes_education
По результатам опроса Skillbox, многие из нас хотели бы поменять профессию, но не могут определиться, чем могли бы заниматься. Мешают непонимание трендов рынка труда и отсутствие знаний о личных интересах и потребностях. У 20% опрошенных уже есть идеи по карьерному развитию, но нет веры в собственные силы, а 18% признались, что изменить профессию не могут, так как нет уверенности в правильности своего выбора.\nПодробности – на карточках.\n@forbes_education
Мы внимательно следим за ситуацией, которая происходит в сфере образования. Собрали материалы последнего месяца по актуальной повестке:\nРоссийские студенты за рубежом: ситуационный анализ\nКак сегодня обстоят дела у студентов из России, получающих образование в зарубежных вузах\nРоссийские вузы в новой реальности: реакция на уход Coursera и edX \nКризис и возможности: какие изменения ждут российские бизнес-школы из-за приостановки деятельности AACSB, AMBA и EFMD \nРеально ли сейчас поступить в зарубежный вуз?\nЧтобы и дальше быть в курсе происходящих событий, подписывайтесь на наш канал @Forbes_Education.
Цмурская средняя школа находится в южном Дагестане, население села – 570 человек. Новое двухэтажное здание школы на 120 мест построено в 2016 году на деньги меценатов – Марата Шайдаева и его жены Евгении Тюриковой.\nМы поговорили с Сергеем Ежовым, директором Цмурской средней школы, и узнали, есть ли разница между учителями и учениками частных и сельских школ, что нужно, чтобы выстроить сообщество в школе, какими принципами он руководствуется в своей деятельности и какие планы строит на будущее: https://education.forbes.ru/authors/qa-director-tsmur.\n@forbes_education
В последние годы рынок труда в сфере IT был серьезно перегрет: практически за каждого кандидата происходила битва. Теперь, когда многие зарубежные организации ушли из России, эксперты прогнозируют полную трансформацию. В связи с этим одни компании пока не набирают сотрудников или сокращают штат, а другие берут на работу даже студентов IT-направлений без опыта работы.\nМы пообщались с представителями IT-компаний и выяснили, какие специалисты и навыки в мире высоких технологий сегодня наиболее востребованы: https://education.forbes.ru/authors/kak-vibrat-napravlenie-it.\n@forbes_education
В конце мая министр науки и высшего образования Валерий Фальков заявил, что Россия создаст собственную систему высшего образования, а «будущее за уникальным сочетанием специалитета, бакалавриата и магистратуры». А 6 июня стало известно, что высшие учебные заведения России больше не являются участниками Болонского процесса. \nМы решили разобраться, что думают о выходе из Болонского процесса руководители российских вузов, а также в каком направлении, по их мнению, движется национальная система высшего образования: https://education.forbes.ru/authors/vikhod-iz-bolonskogo-protsessa.\n@forbes_education
Канада предлагает абитуриентам около 10 тысяч программ среднего профессионального образования (СПО), при этом курсы различаются не только профилем и содержанием, но и организационной структурой вплоть до языка обучения. \nВ новом материале разбираемся в особенностях канадских программах СПО: https://education.forbes.ru/authors/kanada-srednee-professionalnoe-obrazovanie.\n@forbes_education
В новой статье подробно рассказываем про опыт поступления в магистратуру University of Utah c полным финансированием обучения и стипендией: имеет ли шансы кандидат с тройками в дипломе бакалавра, какой пакет документов необходимо собрать и предоставить, на что обращает внимание приемная комиссия, когда нужно начинать подготовку, как учиться практически бесплатно и что такое graduate assistantship: https://education.forbes.ru/authors/magistratura-v-ssha.\n@forbes_education
На рынке высшего образования России активно развивается новый формат обучения — полностью дистанционные программы. Многие из них вузы создают в партнерстве с крупными компаниями и онлайн-платформами. В 2022 году таких программ насчитывается уже 77, и с каждым годом они привлекают все больше студентов.\nОбразовательная платформа «Нетология» провела исследования среди учащихся онлайн-магистратур и выяснила, кто идет на такие программы и почему.\nВ новом материале публикуем результаты: https://education.forbes.ru/authors/portret-studenta-online-magistratury.\n@forbes_education
В применении к обучению «ванильными» называют задания, в основе которых заложены «стерильные» условия, оторванные от потребностей учащегося и контекста. «Ванильный» подход в образовании может быть вполне оправдан, но у взрослой аудитории он часто вызывает отторжение и потерю интереса к прохождению курсов.\nВ новом материале, рассказываем, как спроектировать задания, соответствующие потребностям взрослых учащихся: https://education.forbes.ru/authors/vanilnie-zadaniya.\n@forbes_education
Планируете сменить профессию? \nПеред тем как принять решение, проверьте, действительно ли вам это нужно. Может быть, достаточно найти другое место работы? Иногда происходит подмена понятий: например, человеку не подходит корпоративная культура или он переработал и выгорел, и вместо того, чтобы отправить резюме в новую компанию или отдохнуть, пытается убежать в незнакомую сферу деятельности.\nВ новой колонке рассказываем, можно ли совместить работу и учебу, как определить свои карьерные цели и возможности, но самое главное – какие программы можно пройти без отрыва от основной работы: https://education.forbes.ru/authors/sovmeshenie-raboti-i-uchebi.\n@forbes_education
Как получить юридическое образование в США – вопрос, которым задаются многие. \nВ новом материале рассказываем, реально ли россиянину стать юристом и построить карьеру в Америке: https://education.forbes.ru/authors/yuridicheskoe-obrazovanie-v-usa.\n@forbes_education
Forbes Education и Академия бизнеса Б1 приглашают сотрудников сферы HR, L&D, а также руководителей принять участие в исследовании на тему «Трансформация функции обучения и развития в новых реалиях».\nЦель исследования – понять, как меняется функция обучения, какие тенденции превалируют и какие компетенции сейчас наиболее востребованы.\nПройти опрос можно по ссылке: https://webforms.b1.ru/#/ru/1521DB9B-FFB0-ED11-8F81-CFE7C78C3B3F.\n@forbes_education
Экзамен SAT заметно изменится: он станет проще и перейдет в цифровой формат. \nSAT (Standard Admissions Test) сдают для поступления в бакалавриат университетов США. На экзамене тестируется знание математики и способность абитуриента читать научные тексты.\nЦифровой вариант теста будет доступен для иностранных студентов уже с марта 2023 года, а с апреля 2024 года College Board в США полностью откажется от бумажного варианта.\nЧто изменится?\n– экзамен будет проводиться не на бумаге, а в цифровом формате;\n– тест будет длиться всего два часа, вместо трех;\n– число вопросов сократится, а на их обдумывание будет выделяться больше времени;\n– результаты будут доступны через несколько дней после сдачи (а не недель, как сейчас);\n– тексты для чтения станут короче, но разнообразнее, будет меньше отрывков на исторические темы и больше – о финансах, экономике, окружающей среде;\n– математическая секция претерпит значительные изменения: абитуриенты смогут пользоваться калькулятором на протяжении всего экзамена, но добавятся задания по тригонометрии и геометрии.\n@forbes_education
В новом материале рассказываем о трех навыках, которые необходимо развивать у учащихся сегодня, чтобы они пригодились им в работе и карьере в будущем. \nПодробности на карточках и на сайте: https://education.forbes.ru/tpost/7bop9rone1-obrazovanie-40-tri-navika-dlya-buduscheg.\n@forbes_education
Чему учиться, чтобы оставаться профессионалом, навыки которого будут востребованными сейчас и через несколько лет, независимо от отрасли и профессии, что такое стек талантов, кто может стать глубоким универсалом, какие профессии называются гибридными, ну и при чем тут ежи и лисы, вы узнаете, прочитав наш новый материал: https://education.forbes.ru/authors/za-kakimi-spetsialistami-budushee.\n@forbes_education
В 2022 году школа «Летово» заняла первое место в мировом списке лучших частных школ мира, аккредитованных на обучение по программам Международного бакалавриата (International Baccalaureate, IB), опубликованном Education Advisors Ltd. «Летово» также оказалось единственным российским учебным заведением, которое на протяжении последних двух лет попадает в топ-100.\nForbes Education побеседовал с экспертом в области российского и международного образования и профессионального развития для учителей, тренером и членом экспертной комиссии программ Международного бакалавриата в Европе и Азии, заместителем директора по развитию и инновациям школы «Летово» Мадленой Шагинян и узнал, на каких ценностях основывается IB, сложно ли учиться по этой программе и почему выпускники IB DP востребованы во всем мире: https://education.forbes.ru/authors/orientiry-i-tsennosti-programmy-ib.\n@forbes_education
⚡️35 лучших школ Москвы и Московской области – 2023. Ренкинг Forbes Education\nКак и в предшествующие годы, победители представлены в алфавитном порядке. Школы из топ-35 сильно отличаются друг от друга: одни нацелены на высокие академические результаты, другие — на разностороннее развитие, третьи видят свою главную задачу в развитии субъектности ребенка.\nКакие школы вошли в ренкинг 35 лучших школ Московского региона – читайте на сайте: https://education.forbes.ru/special-projects/moscow-schools-ranking-2023.\n@forbes_education
Система среднего профессионального образования (СПО) Австралии выглядит запутанной, но в действительности оказывается последовательной и логичной. Несмотря на историческую связь с Великобританией, Канадой и США и, как следствие, сходство образовательных систем, структура подготовки в австралийской системе СПО отличается. В новом материале разбираемся, как она устроена: https://education.forbes.ru/authors/avstraliya-srednee-professionalnoe-obrazovanie.\n@forbes_education
Университеты Лиги плюща – одни из самых селективных высших учебных заведений мира. Поступить в них крайне непросто, а учитывая то, что процент студентов из России в Гарварде, Йеле или Принстоне очень мал – будто и вовсе невозможно. В новом материале рассказываем о том, как поступить в передовой американский вуз, получить грант на учебу и чем обучение в США отличается от российского: https://education.forbes.ru/authors/interview-columbia-law-school.\n@forbes_education
В США более 3 500 вузов и в около 500 из них есть программы MBA. Перед теми, кто всерьез задумался о получении MBA в Штатах, открывается длинный и интересный путь. \nВ новом материале и на карточках рассказываем о ключевых шагах, которые помогут выбрать подходящую программу и получить максимальную пользу от обучения: https://education.forbes.ru/authors/mba-v-usa-8-shagov.\n@forbes_education
Продолжаем рассказывать про школы ОАЭ. Мы решили узнать, с какими особенностями сталкиваются родители из России, когда выбирают школу, и поговорили с Анастасией Радаевой, которая вместе с семьей переехала в Дубай в феврале этого года, ее дети сейчас учатся в Gems International School (GIS). В интервью Анастасия рассказала о том, что важно знать о школах Дубая: https://education.forbes.ru/authors/rossiyskie-deti-v-shkolah-dubay.\n@forbes_education
Объединенные Арабские Эмираты стали центром притяжения для россиян: миллиардеры, стартаперы, IT-специалисты, звезды шоу-бизнеса, предприниматели, выводящие свои компании на международный уровень, – кого только ни встретишь. Многие переезжают с семьями и, разумеется, перед ними встает вопрос образования.\nВ новом материале разбираемся в тонкостях среднего образования в ОАЭ: https://education.forbes.ru/authors/srednee-obrazovanie-oae.\n@forbes_education
В ОАЭ более 100 вузов: три из них – государственные, еще 64 аккредитованы Министерством Образования. В 2021 году степень бакалавра в Эмиратах получили 21 804 человек, из них 8 556 – международные студенты.\nВ новом материале отвечаем на самые распространенные вопросы о том, как абитуриенты из России могут поступить в частный вуз ОАЭ: https://education.forbes.ru/authors/oae-visshee-obrazovanie.
Столица Великобритании третий год подряд занимает 1-е место в рейтинге наиболее привлекательных для студентов городов QS. В этом году рассматривались 110 городов: 58 улучшили свое положение, шесть сохранили места, а 46 потеряли свои позиции.\nСемь из 20 лучших городов для студентов находятся в Европе, два - в Австралии, три - в Канаде, два - в США и четыре - в Азии. В топ-20 вошли:\n* Лондон\n* Мюнхен \n* Сеул \n* Цюрих\n* Мельбурн\n* Берлин\n* Токио\n* Париж\n* Сидней\n* Эдинбург\n* Бостон\n* Гонконг\n* Сингапур\n* Монреаль\n* Торонто\n* Вена\n* Киото - Осака - Кобе\n* Нью-Йорк\n* Лозанна\n* Ванкувер\nРейтинг QS “Лучшие студенческие города” (2023) составлен на основе мнений более 98 000 студентов и выпускников вузов. Методология учитывала количество университетов, входящих в рейтинг QS и их позиции в нем, разнообразие студенческого контингента, дружелюбность по отношению к иностранным студентам, безопасность, долю студентов, выбравших город как предпочтительное место для жизни, уровень занятости молодежи, стоимость проживания и обучения, другие факторы.\nРоссийских городов в рейтинге нет. Любопытно, что из городов бывшего СССР, в рейтинг вошли Алматы (75), Нур-Султан (92), Рига (108), Вильнюс (109), Баку (126), Каунас (128).\n@forbes_education
По официальной статистике за первый квартал 2022 года в Армению уехало 134 000 россиян. Многие из переехавших решили обосноваться в Ереване – городе с населением чуть более 1 миллиона человек. Такой приток гостей сильно повлиял на местный рынок частного образования: в школах и детских садах стали открываться дополнительные русскоязычные группы, выросли цены, появились новые учебные заведения, основанные приехавшими в страну россиянами.\nВ новом материале разбираемся, с какими сложностями и особенностями могут столкнуться российские родители в поисках детского сада в Ереване: https://education.forbes.ru/authors/detskiy-sad-v-erevane.\n@forbes_education
Вы помните, что отвечали в детстве на вопрос "Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?" Сбылось? \nУ многих не сбылось. Но вы хотя бы могли ответить. А вот 70% сегодняшних школьников, не знают, какую профессию выбрать. При этом поступить в вуз считается чем-то обязательным, как следствие, многие выпускники университетов работают не по специальности. Ведь вуз они выбирали, скорее всего, по принципу "престижности", за компанию с друзьями или по совету родителей. \nКак правильно выбрать университет, чтобы образование стало настоящим ключом от множества карьерных дверей, разбираемся в новом выпуске подкаста «Go учиться!»: https://forbeseducation.mave.digital/ep-6.
Наши друзья из канала "Книжный Лис" составили для вас большую подборку книг об образовании и обучении.\n🔸Интересное и важное:\n- Юваль Ной Харари. Sapiens. Краткая история человечества\n- Оливер Сакс. Человек, который принял жену за шляпу\n- Фридрих Ницше. Так говорил Заратустра\n- Стивен Хокинг. Краткая история времени\n- Сунь-Цзы. Искусство войны\n- Юваль Ной Харари. Ноmo Deus. Краткая история будущего\n- Нора Галь. Слово живое и мертвое\n- Билл Брайсон. Краткая история почти всего на свете\n- Альбер Камю. Миф о Сизифе\n- Марк Аврелий. Наедине с собой\n- Стивен Хокинг. Краткие ответы на большие вопросы\n🔸Самое главное из разных областей:\n- Генри Рассел. Главное в истории литературы\n- Сьюзи Ходж. Главное в истории архитектуры\n- Йен Хейдн Смит. Главное в истории кино\n- Сьюзи Ходж. Главное в истории современного искусства\n- Йен Хейдн Смит. Главное в истории фотографии\n- Сьюзи Ходж. Главное в истории искусств\n- Мария Швец. Главное в истории русского искусства\n🔸С начала XIX века до наших дней про сам процесс образования:\n- Иоганн Песталоцци. Как Гертруда учит своих детей\n- Герберт Спенсер. Воспитание умственное, нравственное и физическое\n- Мария Монтессори. Дом ребенка. Метод научной педагогики\n- Джон Дьюи. Демократия и образование\n- Александр Нилл. Саммерхилл\n- Джером Брунер. Процесс обучения\n- Паулу Фрейре. Педагогика угнетенных\n- Иван Иллич. Освобождение от школ\n🔸Нон-фикшн и научные книги об образовании:\n- Юнсинь Чжу. История педагогической мысли в Китае в Новое и Новейшее время\n- Н. А. Дегтярева. Креативная педагогика. Методология, теория, практика\n- Соня Смыслова. Проектирование образования\n@booksfox @forbes_education
вебинар об обучении в новой реальности\nЧАСТНЫЕ ШКОЛЫ ЗА РУБЕЖОМ – ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАРУБЕЖНОГО ОБРАЗОВАНИЯ\nДата: 28 марта 2023 года\nНачало: 18.00\nФормат: онлайн\nСтоимость: бесплатно\n➕Школы каких стран сейчас наиболее востребованы\nу русскоязычных семей?\n➕Какие новые направления (страны) набирают популярность?\n➕Ждут ли студентов из России в западных школах и на летних программах в 2023 году?\n➕Что изменилось в требованиях к поступлению, в оформлении визы и в финансовых вопросах?\n➕Есть ли смысл учиться в зарубежной школе? В чем плюсы и минусы?\n➕В чем особенности обучения в разных странах?\n➕Сколько стоит учиться в школе за рубежом? Бывают ли стипендии на обучение в престижных школах?\n➕Когда и как поступать в зарубежную школу?\nНа эти и другие вопросы мы вместе с экспертами ответим во время прямого эфира, который проведем 28 марта в 18.00.\nПодробности и регистрация: https://clck.ru/33pMm3.\n@forbes_education
Иммиграционная и таможенная служба США (ICE) опубликовала новый отчет, согласно которому число иностранных студентов в 2022 году увеличилось на 10,1% (до 1,4 млн человек). Несмотря на то, что прирост оказался значительным, контрольные цифры тем не менее остаются ниже допандемийного периода: разница составляет более 161 тыс. учащихся.\nПодробности на нашем сайте – https://education.forbes.ru/tpost/74a1nl7fk1-chislo-inostrannih-studentov-v-ssha-viro.\n@forbes_education
В 2022 году Альметьевский государственный нефтяной институт (АГНИ) занял 7-е место в рейтинге нефтяных вузов по версии EDUNEWS и был назван наиболее динамично развивающимся высшим учебным заведением. \nНововведений действительно много: новый кампус, новаторские учебные программы, сотрудничество с крупными университетами России и зарубежья. \nО том, как изменяется институт — главный образовательный и научный партнер ПАО «Татнефть», — рассказал ректор АГНИ Александр Дьяконов: https://education.forbes.ru/authors/neft-nauka-agni.\n*Информационная поддержка
Более 100 российских компаний запустили подразделения или программы под названием «корпоративный университет». Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела исследование популяции корпоративных университетов. \nПодробности на нашем сайте – https://education.forbes.ru/authors/korporativnie-universitety.\n@forbes_education
По результатам проведенного в Великобритании исследования, оказалось, что оценки в дипломе могут иметь большее значение, чем престиж университета. \nВыяснилось, что выпускники рядовых британских вузов, получившие First-Class Honors Degree (аналог российского «красного диплома»), через пять лет после окончания бакалавриата зарабатывали больше своих сверстников-"хорошистов" с дипломами престижных университетов. При этом, роль оценок различалась в зависимости от специализации. Так, для выпускников юридических и экономических факультетов разрыв в зарплатах достигал 15%, а вот в сфере образования и лингвистики баллы никак не влияли на уровень будущих доходов. \nСамыми высокооплачиваемыми оказались обладатели First-Class Honors Degree четырех престижных британских университетов: University of Oxford, University of Cambridge, Imperial College London и the London School of Economics. Отмечается, что получить высокие баллы в этих вузах оказалось сложнее, чем в менее селективных университетах. Любопытно, что мужчинам высокие оценки дают бОльшую прибавку к зарплате, чем женщинам.\nНа основании полученных результатов, специалисты рекомендуют родителям и студентам меньше переживать о позиции вуза в рейтингах и уделять большее внимание учебе.\n@forbes_education
Агентство Quacquarelli Symonds опубликовало новый рейтинг лучших вузов мира. Он включает в себя 1500 университетов. В двадцатом по счету исследовании изменилась методология: были включены критерии устойчивости развития, результаты трудоустройства и существующая международная исследовательская сеть. Лучшим университетом был признан Massachusetts Institute of Technology (MIT). В топ-500 мирового рейтинга вошли 11 российских вузов. Наивысшую строчку из них занял МГУ им. М.В. Ломоносова. \nПодробности на карточках и на нашем сайте — https://education.forbes.ru/tpost/dfve1dotf1-opublikovan-novii-reiting-qs-world-unive.\n@forbes_education
Coursera опубликовала новый отчет, из результатов которого видны тенденции в обучении онлайн среди женщин.\n\n1. Согласно полученным данным, Россия входит в десятку стран с наибольшим количеством зарегистрированных на образовательной платформе Coursera женщин.\n\n2. По результатам исследования и в мире, и в России список самых востребованных навыков одинаков: номер один – коммуникации и работа с людьми, далее следуют лидерство и управление, статистика и теория вероятностей, предпринимательство и программирование.\n\n3. В России, как и в мире, востребованы курсы «Learning How to Learn» и English for Career Development, а также программы обучения российских университетов: «Основы программирования на Python» от НИУ ВШЭ и «Основы фотографии» от НовГУ.\n\n4. Число женщин, зарегистрировавшихся на платформе выросло с 47% в 2018 году до 54% в 2020 году, однако уже в 2021 году процент регистраций сократился до 51%.\n\nБольше подробностей в новом материале - https://education.forbes.ru/authors/coursera-women-and-skills
Британское правительство составило список университетов, выпускники которых могут получить визу по новой схеме. Речь идет о студентах, получивших степени в период с 1 ноября 2021 года по 31 октября 2022 года. \nПодробности читайте на карточках.\n@forbes_education
Образовательная стратегия ребенка и 3 самые известные образовательные модели – читайте на карточках.\n@forbes_education
Онлайн-платформа по поиску работы и сотрудников HeadHunter и онлайн-школа Skyeng выяснили, насколько изменились требования к знанию английского языка при трудоустройстве. Результаты исследования показали прямую связь между знанием английского языка, уровнем его владения и заработной платой, а также то, что язык становится базовым навыком наряду с уверенным владением ПК, особенно востребованным в IT, высшем менеджменте, маркетинге и закупках. \nПодробности в нашем новом материале – https://education.forbes.ru/authors/inostranniy-yazik-v-rezyume.\n@forbes_education
Рассказываем, как подготовить ребенка к школе, и что должен уметь ребенок перед поступлением в школу (чек-лист из 20 пунктов).\nЧитайте на карточках.
Разбираемся в том, каким образом связаны жесткие и гибкие навыки. Читайте на карточках.\n@forbes_education
По результатам мониторинга качества приема в российские вузы, подготовленного НИУ ВШЭ, университетом с самым высоким проходным баллом ЕГЭ стал Иннополис, лидером по количеству первокурсников – УрФУ, а в МГИМО зафиксирована самая высокая средняя стоимость обучения.\nПодробности читайте на карточках.
НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург и VK объявили о совместной реализации академических и неакадемических проектов. Началом сотрудничества стала программа «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике» Школы экономики и менеджмента.\nВ основу англоязычной программы легла модель «2+2»: на первых двух курсах студенты будут осваивать дисциплины общего цикла, курсы по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент», а также «Data culture». Кроме того, при необходимости они смогут улучшить уровень владения английским. На 3–4 курсах им будет необходимо выбрать один из восьми профессиональных треков и дисциплины отраслевых модулей. \nВ рамках бакалавриата у студентов будет возможность обучения на программах двойных дипломов, выпускники которых, помимо диплома ВШЭ, смогут, в зависимости от выбранного направления, получить диплом университета Pompeu Fabra (Барселона, Испания) или Tor Vergata (Рим, Италия).\nПодробности: https://education.forbes.ru/partners-news/spb-hse-vk-mehzdunarodniy-bakalavriat.\n@forbes_education
Традиционная вузовская модель обучения предполагает строгое деление на общеобразовательные и профильные предметы – и, как итог, "заточенность" под специальность. Если же обучение ведется по индивидуальным образовательным траекториям, то с первых дней обучения студент получает возможность, помимо базового ядра, изучать разные дисциплины, выбирать спецкурсы и модули, пробовать себя в разных сферах деятельности.\nВ ТюмГУ провели исследование отношения студентов выпускного курса к обеим образовательным моделям, чтобы узнать, есть ли, по их мнению, разница между двумя подходами. О результатах рассказываем в новом материале: https://education.forbes.ru/authors/iot-issledovanie.\n@forbes_education
0
Игорь Реморенко, ректор МГПУ, для Forbes Образование\nСможет ли Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования помочь решить кадровый вопрос?\nСама по себе концепция вряд ли что-то сможет. Вероятно, сможет перечень мероприятий, который Минпросвещения и Минобрнауки должны подготовить в течение трех месяцев. \nНо тут палка о двух концах. Можно, пользуясь механизмами целевого набора, достаточно быстро набрать слабых школьников, которые практически без конкурса будут поступать в педагогические вузы под обязательства трудоустройства в школы. Это формально сократит кадровый дефицит, первые три года выпускники будут работать, а потом уволятся. Из них не получатся толковые учителя. В этом случае вчерашние троечники, получившие какое-никакое высшее образование, придут в школы. И другой вариант – умеренный целевой набор и повышение качества педобразования, разные модели подготовки: магистратуры для выпускников непедагогических вузов, отказ от крепостного устройства в школу, реализация президентской идеи «2+2», когда можно уточнять профиль подготовки после второго курса, индивидуализация обучения, сертификация квалификаций студентов с участием работодателей, разумное освоение цифровых образовательных технологий и т.п. Такие меры быстро не ликвидируют кадровый дефицит, но позволят в самом деле подготовить хороших учителей. Они не будут бояться неожиданных ситуаций в классе, смогут работать с электронными ресурсами и стремиться постоянно обучаться новым профессиональным навыкам.\n@forbes_education
Образование – неотъемлемая часть жизни современного общества, а происходящие изменения не могут не влиять на то, где, чему, у кого и как мы учимся. \nСегодня в День российского бизнес-образования рассказываем о том, какую роль оно играет в сложившейся непростой для многих компаний и предпринимателей ситуации: https://education.forbes.ru/authors/experti-passkazali-o-sostoyanii-biznes-obrazovanbiya.\n@forbes_education
Рассказываем о преимуществах программ двойного аттестата, вариантах обучения и ее особенностях в разных странах – читайте на карточках.\n@forbes_education
В новой статье рассказываем про высшее образование в Испании: плюсы и минусы государственных и частных вузов, ступени и сроки обучения, стоимость, условия поступления, стажировки и трудоустройство, варианты проживания для студентов: https://education.forbes.ru/authors/visshee-obrazovanie-v-ispanii
9 важных аспектов, на которые необходимо обратить особое внимание при посещении детского сада — читайте на карточках.\n@magic_castle_school
0
Компания — хранилище огромного количества уникальных знаний и опыта. Но часть этих знаний остается только у тех, кто ими обладает. Если в компании не настроена система обмена опытом между сотрудниками, носитель знаний, покидая компанию, уносит их с собой, чем подрывает устойчивость бизнеса. \nПри этом 83% людей счастливы делиться знаниями с коллегами, а 69% сотрудников уверены, что поддержка экспертов помогла бы предотвратить рабочие ошибки.\nВ новом материале разбираемся, почему важно развивать внутренних экспертов и как справиться с барьерами, которые у них возникают: https://education.forbes.ru/authors/zachem-biznesu-vnutrennie-eksperti.\n@forbes_education
Как появляются методики?\nСначала появляется педагогическая теория о том, как человек учится иностранному языку. Эта теория основывается на научных исследованиях, она называется «подход», который описывает общую идею, скажем: «Человек усваивает язык, если использует его для коммуникации». Дальше появляются «методы» – практические инструкции, рассказывающие как нужно учить и учиться, чтобы реализовать определенный подход. После появления подхода, как правило, нужно несколько десятилетий, прежде чем выработать оптимальный набор методов – «методику».\nВ изучении языков почти все возможные способы уже когда-то кем-то применялись, проверялись, даже научно изучались. Оказалось, что далеко не все методики одинаково результативны. Предлагаем проанализировать самые популярные из них с точки зрения эффективности.\nЧитайте на карточках.