Telestorm

Главная

Стикеры

Каналы

Telestorm

Conservateur

Soyez réalistes, demandez l’impossible

Conservateur

Когда большая часть мира встречает Рождество, запустим и мы Jingle Bells… в советской версии 1946 года! Да-да, есть и такая, переведенная легендарным дуэтом Болотина и Сикорской и исполненная хрустальными голосами Лядовой и Пантелеевой. Песни стран-союзниц в мировой войне недолго продержались в отечественном репертуаре - впереди была холодная война… https://www.russian-records.com/details.php?image_id=41358


0
995

Conservateur

Одна из лучших книг об истории отечественных дач написана Vlada Boussyguina (да, потомком того самого довоенного мастера-передовика Бусыгина с ГАЗа) на французском языке, и подарена мне автором в Париже. Она чувствует себя на своем месте на моей «даче дипломатов» в любой сезон :-)


0
667

Conservateur

Друзья, ищу в Москве квалифицированного кардиолога с выездом на дом. Буду благодарен за контакты!


0
369

Conservateur


0
319

Conservateur

Кремль «перебежал» на другую сторону Москвы-реки, а с высоткой что-то совсем пошло не так…


0
307

Conservateur

Он шёл на Одессу, он вышел к Херсону, в засаду попался отряд…


0
389

Conservateur


0
433

Conservateur

Этот портативный граммофон английской фирмы His Master’s Voice выпущен около 1930 года. Роскошная серо-бежевая отделка должна была привлечь покупателей и оживить спрос, упавший с началом Великой Депрессии. Устаревшую модель 101 снабдили даже механизмом автостопа! Но расчеты не оправдались: дорогие патефоны продавались плохо и были отправлены в филиалы подальше от Британии - от Скандинавии и Балтии до Востока. Наш аппарат попал… в Персию, где, в Тегеране, приобрёл экзотическую, крупную золотую марку местного магазина «Ганани и брат». Здесь его и приобрёл высокопоставленный сотрудник советского постпредства, потомки которого сохранили патефон до наших дней. Первый владелец прозорливо не пошёл по дипломатической линии; знакомый Кирова, он сумел пережить время Большого террора, а затем поработать и начальником железнодорожной станции, и поруководить совхозом. Увы, поздние выпуски модели 101 не очень надёжны. В двигателе нашего экземпляра, видимо, довольно быстро появилась неисправность, а выбросить дорогую и памятную вещь было явно жалко. Так он и сохранился - почти в первозданном виде. Друзья, кто может помочь прочесть восточные письмена? :-)


0
333

Conservateur


0
294

Conservateur


0
262

Conservateur

Закрылась выставка мечты - «Брат Иван» в Пушкинском музее. Самая точная и продуманная, эмоциональная и пронзительная, подлинная и достоверная, долгожданная и уравновешенная, романтичная и трагическая. Самая захватывающая и важная в моей жизни, случившаяся в совсем, казалось бы, неподходящие для этого времена. Иван Морозов собирал музей - неторопливо, придирчиво, тщательно взвешивая каждое решение. Собирал В течение 15 лет, с 1903-го. Последнюю покупку в Париже - «Девочку на шаре» Пикассо - сделал в 1913-м, в 42 года, в Москве - в 1918-м, в 47 лет. Разумеется, не планировал прекращать свою миссию, ставшую делом жизни. Скорее всего, коллекционировал бы ещё не менее 15 лет, продолжая приобретать шедевры на все времена. И, несомненно, открыл бы свой музей для публики, как это сделали его ровесники и единомышленники - коллекционеры современного искусства из Британии, США, Нидерландов, Скандинавии. Для них время этого шага настало в 1920-е - 1930-е годы. Морозов, начавший создавать свой музей раньше почти всех из них, умер в изгнании в 1921-м, потеряв и свою коллекцию, и страну, в возрасте 50 лет. «Идеальный музей» Морозова не имеет смысла воссоздавать навсегда и статично - ведь он не был завершён, так и оставшись мечтой. У него другая сила: быть постоянным дальним горизонтом, к которому постоянно можно стремиться. Его может заново придумывать - по-своему и несмотря ни на что - каждое новое поколение для своего времени. А пользоваться при этом можно подсказанными Морозовым средствами, которые не устарели за столетие и не потеряют актуальности в будущем. Баланс между тонким чувством и разумом, основательность, неторопливость и умение всегда успевать вовремя, невероятная широта знаний и интересов, способность видеть искусство своей страны частью мира, верить в то, что диалог и открытость окрыляют, делают сильнее и работают эффективнее, чем изоляция, ограниченность и консерватизм. Возможно, новым поколениям это удастся лучше, чем Ивану Морозову, не перенесшему войны, революции, унижений и вынужденной эмиграции, но в любом случае его опыт будет и вдохновляющим, и поучительным… Образ этой выставки создавали вместе десятки людей. Здесь соединились идея Марины Лошак, исследовательская традиция, которую хранят Наталья Александрова и Наталья Семёнова. вдохновенная архитектура Кирилла Асса и Нади Корбут, позволившая собранию Морозова на время подышать воздухом эпохи, в которую она была направлена - эстетики Баухауса, Корбюзье, конструктивизма. Поддержка и отзывчивость Эрмитажа и Третьяковской галереи. Талант коллег-кураторов Анны Познанской, Натальи Кортуновой, Александры Даниловой, находки и щедрость Научной библиотеки и Отдела визуальной информации, чьи открытия стали бесценной составляющей проекта. Творческий и организаторский талант Отдела выставок. Терпение и гармоничный дар Издательского отдела и издательства АВС. Энтузиазм и открытость Образовательного отдела. Знания и твёрдость специалистов по экономике. Всем тем, кто создавал эту выставку - низкий поклон. И поклон всем гостям выставки, на протяжении четырёх месяцев разделявших с нами эту радость.


0
126

Conservateur

Лучше вы к нам (с)


0
243

Conservateur


0
503

Conservateur

В каждой шутке доля есть доля


0
153

Conservateur

Верно ли я понял, что президент Таджикистана «выкатил гарбуза» юбиляру? Хотя, строго говоря, «гарбуз» на украинском - тыква, но намёк интересный…


0
311

Conservateur

В начале этого года в Музее Востока ещё шла созданная по замыслу Александра Васильева выставка «Русский Константинополь». Сегодня в столице Турции снова повсюду русская речь. Выставка оказалась провидческой…


0
316

Conservateur

Гойда (с)


0
283

Conservateur

Мелодекламация с оркестром и хором «Прощание ратника», Россия, 1915 год. Исполнитель - эстрадный артист, автор и предприниматель Дмитрий Богемский. В начале Первой Мировой войны он записал немало патриотических сцен. https://www.russian-records.com/details.php?image_id=48771


0
340

Conservateur

⚡️Госдума одобрила поправку о введении в УК понятий мобилизация, военное положение, военное время


0
290

Conservateur

Швейк - лучший герой для нынешнего времени, спустя более столетия.


0
274

Conservateur

Ну а в дополнение - вот такой артефакт 1988 года от Ленинградского завода «Патриот». Создан с большой заботой о детях - легкость в сборке, доходчивость объяснений, привлекательные цвета )) А кто сказал, что сборка модели должна быть удовольствием, а не тяжким трудом? )) Может быть, соберём из него авианосец (последнее фото)!


0
299

Conservateur

Рекламный щит на Ленинском проспекте. Я верно понял исторические параллели?


0
97

Conservateur

Маленький уголок 1960-х на даче ))


0
114

Conservateur

Кадр из полнометражного мультфильма «Сотворение мира», созданного чехословацкими мастерами вместе с Жаном Эффелем в 1957 году: малыш-ангел украшает новорожденную гору разноцветным флажком.


0
36

Conservateur

Здесь и античности никакой не нужно…


0
16

Conservateur

Закончил свою жизнь мой старенький смартфон. Новый - замечательный, но некоторые привычные вещи на нем не работают. Скажем, уже почти добитый Фейсбук, для меня ценный неплохим архивом публикаций об искусстве. Очень жаль, если так и не получится восстановить там аккаунт :-(


0
232

Conservateur

Лето в пионерском галстуке (с)


0
344

Conservateur

Чашка настоящей училки: даже спустя более 70 лет дрожь пробирает при взгляде на это лицо! Каково ей было начинать карьеру в 1909 году - вопрос отдельный… https://www.avito.ru/moskva/kollektsionirovanie/antikvarnaya_chaynaya_para_1949_g_2490922642?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_ios&utm_source=soc_sharing


0
436

Conservateur

В выходные дни отправили в ремонт славную машину, немало пережившую в нашей компании, а последние 15 лет, увы, проведшую в спячке. Надеюсь, скоро она будет готова к новым приключениям и подвигам!


0
567

Conservateur

Стоило привезти на дачу журналы «Америка», как проснулся гений места: внутри тумбы, на которую я их положил, обнаруживалась полочка с любопытной надписью. Когда-то ее сделали из ящика, в котором в СССР из Сан-Франциско прибыл некий желанный груз 🙂 «Дача дипломатов» понемногу раскрывает свои секреты!


0
334

Conservateur

Рубрика «самые безумные объявления» - эта машинка не только сгнила, лишилась двигателя и коробки передач, но и успела послужить… пищей для бобров! Российский бестиарий… https://www.avito.ru/povarovo/avtomobili/moskvich_401_1956_2455800864?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_ios&utm_source=soc_sharing


0
403

Conservateur

Несомненно, поэт Чуркин в конце 1930-х что-то знал о трансплантации…


0
2,750

Conservateur

Перевёз на новую дачу полную (почти) коллекцию журналов «Америка». Надеюсь, что в кооперативе, где главную улицу исторически называют Бродвей, они будут чувствовать себя неплохо :-)


0
370

Conservateur

Наконец дома! Все произведения из собрания Морозовых вернулись в музеи. Свидетельствуем ))


0
1,150

Conservateur

Количество сувениров к Фестивалю молодёжи 1957 года не поддаётся подсчету - по масштабу его можно сравнить разве что с «олимпийскими» артефактами 1980-го. «Каждое изделие должно быть не только добротно по качеству, но и красиво, изящно, нестандартно», - рассказывал фестивальный «Блокнот агитатора». Недавно обнаружил замечательный сувенир, изготовленный фабрикой #18 треста Мосгоршвейпром - тематическую вышивку, которая могла стать или небольшим ковриком, или основой для декоративной подушки. Она сохранила и яркие цвета, и поля со всей информацией о предприятии! «За мир и дружбу!»


0
471

Conservateur

Осип Цадкин Птица. 1927 Алебастр, стекло


0
283

Conservateur

В капелле своей резиденции в Сен-Жермен-ан-Ле Морис Дени создал цикл росписей, в который включены и традиционные для католиков остановки на Крестном пути. Реалии ХХ века оставили и здесь свой след. В сцене второго падения Иисуса он напоминает солдата Первой мировой, гибнущего в окопе.


0
341

Conservateur

Во время Первой мировой юный Жан Кокто участвовал в издании журнала Le Mot, где патриотически настроенные современные художники под эгидой кутюрье Поля Пуаре пытались изобрести новую мобилизационную эстетику. Сам поэт щеголял в созданном этим модельером мундире, а истерическое настроение тех месяцев отлично передано в его «Самозванце Тома». Круто придумал похожие на болванки, лишённые человеческих качеств фигуры немцев, и создавал с ними весьма простые по духу композиции. Увы, выходили они неуклюже и выглядели неубедительно. Агитация модников оказалась никем не востребованной. Журнал закрылся уже в 1915 году.


0
440

Conservateur

В 1915-м французская художница Жаклин Марваль написала этих «патриотических кукол» - бравых вояк, похожих на героев гиньоля, и их подружек в костюмах Эльзаса и Лотарингии, спорных регионов, которые Франция мечтала отвоевать у Германии. Увы, та война оказалась вовсе не детской игрой…


0
284

Conservateur

В 1941 году, во время гитлеровской оккупации Франции, голодали многие семьи. Для художника Мориса Дени роскошью стал даже хлеб. Когда друзья раздобыли ему свежий каравай, он вначале решил запечатлеть его на картине…


0
286

Conservateur

Мария Воробьева (Маревна) «Когда кончится война?» Диего Ривера, Амедео Модильяни, Илья Эренбург Париж, 1917


0
378

Conservateur

Мария Воробьева (Маревна) Смерть и женщина. 1917 Пти-Пале, Женева


0
442

Conservateur

Жан Базен. Девочка на балконе. 1943


0
349

Conservateur

Жан Базен. Месса вооруженного человека. 1944


0
300

Conservateur

Французский художник Жан Базен (1904-2001), мастер Второй Парижской школы, сегодня знаменит в основном своими послевоенными беспредметными композициями. Но ещё до Второй мировой он успел стать и знатоком истории искусства, пройдя курс в Сорбонне, и найти свою мягкую и изысканную манеру между импрессионизмом, сюрреализмом и беспредметностью. Она пришлась по вкусу самому Боннару! Демобилизовавшись после падения Парижа в «Странной войне», он собрал вокруг себя группу «молодых художников Франции», выставка которой прошла в мае 1941 года. Формально аполитичные, на деле эти мастера были антифашистами и вкладывали в свои работы протест против гитлеровской оккупации и насилия. После Освобождения Базен выразил свой травматичный опыт в работе «Месса вооруженного человека» (1944), где объединились сакральность подвига и кровавая реальность войны. В 1945-м мастерская художника полностью сгорела. Для него это стало знаком перехода к новой манере - крупным, с декоративным оттенком, беспредметным композициям. Но его военные вещи остались самыми драматичными и насыщенными.


0
278

Conservateur

Рука Ивана Морозова, а орфография новая, без твёрдых знаков. Видимо, запись сделана в 1918-1919 годах, когда коллекционер ещё оставался в Москве. Крыша, печи, решетки, ставни - бытовые заботы… Да, в это время искусство нужно было уже не собирать, а защищать. Надпись - ирония судьбы! - сделана на обороте каталога выставки-распродажи в одной из парижских галерей начала ХХ века…


0
280

Conservateur

А следом за первой мелодией - ещё один, ещё более странный, документ. Эта пластинка записана во второй половине 1940-х в советской зоне оккупации Германии. Тема Украины превратилась здесь в романтическую балладу, исполненную оркестром Ганса Буша, во время войны находившегося под особой охраной министерства пропаганды, а сейчас обновившего репертуар под руководством однофамильца с совсем другой судьбой - певца-антифашиста Эрнста Буша. Невероятно: каких-то несколько лет назад немцы еще были на этой земле захватчиками, а теперь превратились в созерцательных мечтателей. Да, старые пластинки могут многое рассказать… https://l.facebook.com/l.php?u=https%3A%2F%2Fopen.radiooooo.com%2F%3Fshare%3D6240ceb9c241c77be149e1d1%26fbclid%3DIwAR0KybEWj_4dQkTdvgkMKSrK-x34cWL3y6cTLmUohAg1JQk6MHuu9XRoNm8&h=AT0sV4tGd15SobY9bQo48RwcwsyrXc5gJB9qwR4KobPw-JYIscjJghTT6-AK1xoLWgIVsPQBHaqHIDCLePNUPAUUDXepuezFubpwuFbcCEgYQr5j8VUXWFOtlfaG&s=1


0
344

Conservateur

Наладив работу приёмника, мы решили подобрать для него подходящую музыку. В этом помог ресурс Radioooo, где можно настроиться на желаемое десятилетие и страну. Вот одна неожиданная находка - записанная коллективом Адальберта Люттера, одним из лучших танцевальных оркестров Германии, в 1940 году залихватская мелодия «Наташа из Одессы». Такие вещи появлялись в короткий период сближения между СССР и Германией в 1939 - начале 1941 года. Здесь пригодился весь арсенал клише ещё веймарской эпохи: красотка, «черноволосая, как Чёрное море», «острая, как нож», чары которой можно пережить только при помощи водки… А всего через год немецкий язык зазвучал в Одессе уже в реальности… https://l.facebook.com/l.php?u=https%3A%2F%2Fopen.radiooooo.com%2F%3Fshare%3D62406df803952f7bd3259ca1%26fbclid%3DIwAR1ETuYguyJl8JW3aU19MoCk0kDA5BWm_SX8fk9SfAyDcyqoaExU4Qr6A9o&h=AT2d2BmF2M6rdjpuxrcw2AQazBPx7qnsjIxoBoLYLHlXLWR3AzUL6CwYlk9o5u9zohPJpGzsiqjGcC7J1JBNb4YwN0-TYSmiuAOgnRTiaxUav4sbiAvweB8Y-cTN&s=1


0
309

Conservateur

Сегодня вместе с Фёдором Софроновым наконец привели в рабочий вид трофейный радиоприёмник Telefunken 1940 года выпуска. Его шкалу, на которой отразились военно-политические изменения на карте Европы, мы уже видели. Сейчас - взгляд внутрь, и здесь - сюрприз: в немецком приёмнике оказался… французский динамик парижской марки Musicalpha! Причём закреплён он «на живую нитку»: изначально корпус не был на него рассчитан. Видимо, аппарат был выпущен уже после захвата гитлеровцами Франции летом 1940 года, когда появилась возможность использовать новые источники деталей. Вот такое принудительное соседство, еще один отпечаток драматичной истории. А как ещё может быть в аппарате 1940 года?.. Впрочем, звучит этот динамик отлично.


0
266

Conservateur

Сегодня вместе с Фёдором Софроновым наконец привели в рабочий вид трофейный радиоприёмник Telefunken 1940 года выпуска. Его шкалу, на которой отразились военно-политические изменения на карте Европы, мы уже видели. Сейчас - взгляд внутрь, и здесь - сюрприз: в немецком приёмнике оказался… французский динамик парижской марки Musicalpha! Причём закреплён он в корпусе «на живую нитку»: изначально корпус не был на него рассчитан. Видимо, аппарат был выпущен уже после захвата гитлеровцами Франции летом 1940 года, когда появилась возможность использовать новые источники деталей. Вот такое принудительное соседство, еще один отпечаток драматичной истории. А как ещё может быть в аппарате 1940 года?.. Впрочем, звучит этот динамик отлично.


0
252

Добавить

КаналСтикеры

Наши Боты

@telestormauthbot

© Telestorm.ru 2020-2024 Все права защищены

TwitterYouTubeInstagram