Как справляться с трудностями воспитания, как отвечать на острые вопросы своих детей и многое другое Сотрудничество: @BLACKhisto1, @PRinfo
Русский
Психология
Как научить ребенка управлять деньгами, чтобы в будущем не было негативных установок и страхов \nРазмышления о карманных деньгах возникают у каждого родителя: когда и сколько нужно давать детям и стоит ли это вообще делать? Ответ специалистов по финансам однозначен – учить основам финансовой грамотности нужно с детства.\nВот некоторые советы, которые помогут сформировать правильные денежные привычки у ваших детей. \n1. Берите ребенка с собой в магазин, привлекайте его к планированию крупных покупок\nНапример вы собрались за продуктами, предложите ребенку, особенно, если он еще маленький, взять отдельную тележку, во многих магазинах есть специальные тележки для детей. Договоритесь заранее, что он сможет выбрать одно или несколько наименований на его усмотрение, которые вы купите. Разрешите складывать все, что ему приглянулось и только возле кассы, принять окончательное решение. \n2. Как можно раньше приучайте ребенка обращаться с деньгами\nСначала это могут быть не сами деньги, а возможности выбрать что-то, как я говорила выше. Школьнику оформите детскую карту и переводите деньги на его текущие расходы: мороженое, обеды. Также можно переводить небольшую сумму, которой он сможет распоряжаться по своему усмотрению (например, копить на телефон или велосипед).\n3. Строго придерживайтесь правил\nКак бы сильно вам не хотелось поддаться на уговоры, объясните, что если все деньги, выданные на неделю, уже потрачены, то придется подождать. Это поможет ребенку научиться терпению и начать разумно относиться к собственным расходам.\n4. Не запрещайте ребенку тратить деньги по его усмотрению \nПротивопоказано ругать и запрещать детям тратить их деньги по их усмотрению. Это чревато воспитанием страха денег у них в будущем. Лучше поговорите и сделайте акцент на эмоциях, которые он получил от покупки: доволен ли он покупкой или хотел бы в следующий раз накопить больше и купить что-то более ценное?\nСледуя этим простым советам, вы сможете научить своего ребенка ставить финансовые цели, самостоятельно пользоваться наличными и банковскими картами, а также тратить деньги с умом.\nРодители и Дети
Долгосрочные последствия шлепков\nЧто происходит, когда родители бьют детей за проступки? В этот момент нежелательное поведение ребенка связывается с наказанием, и в дальнейшем дети слушаются для того, чтобы избежать наказания.\nНа первый взгляд, результат выглядит эффективным — один шлепок заменяет множество разговоров, просьб и увещеваний. Поэтому возникает соблазн использовать телесные наказания чаще.\nРодители добиваются немедленного послушания, но телесные наказания влекут за собой ряд серьезных последствий:\nСитуация, когда близкий человек пользуется физическим преимуществом для установления власти, не способствует росту доверия между ребенком и родителем.\nРодители подают детям плохой пример: ребенок начать может вести себя асоциально — проявлять агрессию к тем, кто слабее.\nРебенок будет готов подчиниться каждому, кто покажется ему сильнее.\nДети могут научиться манипулировать родительским гневом, чтобы наблюдать, как родитель теряет контроль.\nРодители и Дети
Токсичные родители. Контролирующие родители\nЧрезмерный контроль может выглядеть как осторожность, осмотрительность, забота. Но токсичные родители в этом случае заботятся только о себе. Они боятся стать ненужными, а потому делают так, чтобы ребёнок максимально от них зависел, чувствовал себя беспомощным.\nЛюбимые фразы токсичных контролирующих родителей:\n«Я делаю это исключительно для тебя и твоей пользы».\n«Я поступил так, потому что я тебя очень люблю».\n«Сделай это, или я с тобой больше не буду разговаривать».\n«Если ты не выполнишь это, у меня случится инфаркт».\n«Не сделаешь — перестанешь быть членом нашей семьи».\nВсё это означает одно: «Я делаю это, потому что страх потерять тебя настолько велик, что я готов сделать тебя несчастным».\nРодители-манипуляторы, предпочитающие скрытый контроль, добиваются своего не прямыми просьбами и приказами, а исподтишка, формируя чувство вины. Они оказывают «бескорыстную» помощь, которая формирует чувство долга у ребёнка.
Последствия ссор при ребенке\nПсихические расстройства. Под влиянием стресса страдает, конечно, и психика малыша. \nКрайними проявлениями могут стать страхи, ночные кошмары, заикание, энурез (недержание мочи), нервные тики или даже психические заболевания. При этом последствия могут наступать не сразу, а спустя годы. Либо они могут быть просто вовремя не замечены родителями, увлеченными «междоусобными войнами».\nМанипулятивное поведение. \nНекоторые родители, поссорившись на глазах у ребенка, ощущают свою вину перед ним. Пытаясь искупить ее, они дарят подарки, снимают запреты или покупают сладости. \nТакое поведение ведет к появлению маленького манипулятора в семье: он понимает, что может попросить все, что хочет, после ссоры родителей.\nРодители и Дети
Театр — один из способов привить детям любовь к искусству. Даже если в школе, где учится ваш ребенок, нет театральной студии, приглашаем поучаствовать в проекте Знание.Театр. \nУсловия простые:\n- соберите команду и зарегистрируйте свой коллектив до 15 мая❗️,\n- разместите у себя на страничках пост с хэштегом #ЗнаниеТеатр о том, что вы присоединились к конкурсу,\n- поставьте спектакль по пьесе Гульнары Искалиевой «Трудный экзамен» и покажите его зрителю,\n- снимите постановку на видео и отправьте запись на экспертную оценку жюри.\nСпектакль победителя покажут на московской театральной площадке, а постановки лауреатов конкурса — на театральных площадках региона. \nКонкурсные работы принимаются до 30 июня.\nОрганизатор проекта — Российское общество «Знание». \nПодавайте заявку и узнайте больше об условиях на сайте\nПомогите своим детям раскрыть их творческий потенциал.\nРеклама. Российское общество «Знание»; ИНН 770643956; 09240, город Москва, улица Николоямская, дом 11, стр 1; ОГРН 1167700059570
Самоконтроль у детей!\nИсследование подчеркивает важность самоконтроля в раннем периоде жизни как мощного прогностического фактора перспективы трудоустройства в зрелом возрасте».\nВ журнале Ассоциации психологов опубликовано новое исследование. Проводившие его ученые обнаружили, что дети с высоким уровнем самоконтроля, как правило, более внимательны, легче справляются с трудными задачами и контролируют свое импульсивное поведение. \nКроме того, во взрослом возрасте у них было больше шансов найти и сохранить работу. А люди с низким уровнем самоконтроля оставались безработными на 40% дольше. \nЧтобы найти связь между самоконтролем и безработицей во взрослом возрасте ученые проанализировали данные более 15 000 британских детей.\nУровень самоконтроля измеряли начиная с 7-летнего возраста, с поправкой на интеллект, социальный класс, состояние здоровья и семейное происхождение. Результаты показали четкие доказательства взаимосвязи самоконтроля и безработицы во взрослой жизни.\n«Дошкольное воспитание, школьные программы и различные внеклассные занятия, такие как йога, медитация и боевые искусства, имеют все необходимое, чтобы помочь развить самообладание и связанные с ним способности», — отметили психологи.\nРодители и Дети
Найдите источник энергии!\nРодители вкладывают много эмоций и сил в воспитание детей, и если эти ресурсы не восстанавливаются, то возникают дисбаланс и то самое родительское выгорание. \nИщите способы пополнить запасы энергии: сходите куда-то без ребенка, делайте то, что вам нравится, не ждите, когда близкие догадаются, что вам нужна помощь, а просите о ней, тратьте на себя время и деньги — счастливая мама для ребенка в сто раз важнее, чем очередная новая игрушка.\nРодители и Дети
Что нужно знать о подростковом возрасте\nПозвольте подросткам совершать ошибки. \nНе надо повторять, что «вы, мол, говорили, а он вас не послушал». Это только вызовет раздражение и желание сделать назло.\nРебенок не должен быть таким, каким вы были в его возрасте, или таким, каким вы хотите его видеть.\nВоспитывайте финансовую грамотность и обсуждайте материальные вопросы. \nПодростки должны понимать, откуда берутся деньги и как они вам достаются. Приучайте детей к планированию своих расходов: начните выдавать карманные деньги единовременно на неделю или на месяц, пусть ребенок учится самостоятельно распределять бюджет.\nЕсли подросток говорит вам неправду, это может быть сигналом вашей авторитарности и чрезмерного контроля. \nРебенок таким образом устанавливает защиту от вашего вмешательства на его территорию. Поэтому не стоит впадать в истерику, лучше проанализируйте ваше отношение.\nРодители и Дети
Почему ребёнок не может постоять за себя\nЧаще всего не может постоять за себя ребёнок тех родителей, которые и сами в детстве были не в состоянии дать отпор обидчикам и агрессорам.\nПрежде чем приступить к решению проблемы разберитесь, почему дочка или сын не умеют себя защищать.\nВ большинстве случаев на самооценку и поведение воспитанника влияют слова родителей. И чем чаще мама и папа говорят фразы в стиле «Будь хорошим!», «Уступи!», «Не смей драться», тем скорее малыш поймёт, что проявление эмоций – это плохо. Из-за этого ребёнок не сможет и в дальнейшем ответить обидчику.\nДети сами могут за себя постоять. При первой же ссоре малыша и соседского мальчишки не бегите с кулаками на его мать. Иначе ребёнок привыкнет, что у него всегда есть защитник. И в таком случае он сможет бороться самостоятельно.\nПорой родители сами взращивают в воспитаннике страх неудачи и неумение постоять за себя. Не у каждого мальчика с первой попытки получается дать отпор обидчику. И если, придя домой, он услышит в ответ такие слова как «слюнтяй» или «трус», то окончательно в себе зажмётся и перестанет доверять родителям. В одиночку он бороться тоже не сможет.\nРодители и Дети
Недолюбленные дети\nОтсутствие доверия к окружающим. \nЧтобы не искать в людях подвоха, ребенка с детства должны окружать позитивно настроенные и уравновешенные родственники. Если в семье нормой являются скандалы, истерики, выяснение отношений на повышенных тонах, это пугает малыша. Впоследствии дети, юные годы которых прошли в подобных условиях, ждут подвоха от каждого, кто встречается на их жизненном пути.\nБоязнь ошибиться.\nЛюбящие родители постоянно мотивируют свое чадо, хвалят, поощряют добиваться большего. Недолюбленные дети этого лишены. Впоследствии, во взрослом возрасте они страдают чувством собственной неполноценности: боятся сделать что-то не так. В итоге стоят на месте, не могут реализовать заложенный в них от природы потенциал.\nНеумение построить личную жизнь. \nРебенок, не познавший в полной мере, что такое любовь, инстинктивно выбирает себе в партнеры человека, который его точно также не любит, как когда-то родители. Впоследствии, такие личности во взрослом возрасте склонны вступать в истощающие морально токсичные отношения и страдают от комплекса жертвы.\nРодители и Дети
Кризис первого года жизни\nФизиология. \nГлавные факторы кризиса раннего детства – обучение навыкам ходить и говорить, начало самостоятельного познания мира. Даже если ребенок общается на «своем» языке, ученые расценивают его как автономную детскую речь.\nПсихология. \nРебенок начинает понимать, что главный человек в его жизни – мама – не принадлежит ему всецело, у нее есть собственная жизнь и интересы. Он начинает опасаться, что его бросят или потеряют. Ребенок добивается повышенного внимания, часто следует по пятам и зовет маму. В то же время он сравнивает себя с другими и пытается отстаивать волевые решения, противопоставлять их действующим семейным правилам, протестовать.\nЧто делать? \nБороться с ребенком не только бесполезно, но и недопустимо, так как в период кризиса он еще больше нуждается в родительской любви и поддержке – физической и эмоциональной. \nПредоставьте ему определенную свободу, при этом контролируйте ее рамки – стимулируйте и притормаживайте время от времени, в зависимости от ситуации.\nРодители и Дети
Чему учит детский лагерь?\n1. Ответственность - В лагере у каждого ребенка есть личная ответственность. Никто за него не будет выполнять обязанности и поручения старших, а подвести отряд и вожатого нельзя.\nДаже если вы считали, что ваш ребенок уже был ответственным, после лагеря все равно заметите разницу.\n2. Самостоятельность - В лагере нужно каждый день принимать решения без подсказок родителей. Например, выбрать одежду по погоде и к мероприятиям. Не стоит бояться ошибок — это полезный опыт.\n3. Работа в команде - Досуг в летнем лагере объединяет детей. Они начинают взаимодействовать ради успеха всего отряда. Быстро понимают, что вместе веселее и шансов на победу больше. Дети налаживают общение со сверстниками, учатся слышать и понимать взрослых.\n4. Уверенность в себе - Если в школе ребенка может сковывать страх получить плохую оценку за неверный ответ, то в лагере все соревнования проходят в веселой и дружеской обстановке. За неудачу никто не осудит, а только поддержат. И даже небольшие победы в эстафетах или музыкальном конкурсе придадут уверенности в себе.\n5. Стремление к обучению - Организаторы смены предлагают детям участие в мастер-классах, кружках по интересам, научных исследованиях, конкурсах и соревнованиях. Так ребенок открывает в себе таланты и стремиться к изучению нового: играть в футбол, сочинять шутки для КВН, придумывать наряды, делать браслеты, танцевать.\n6. Умение дружить - Среди множества ребят в лагере найдутся те, которые станут друзьями. В условиях лагерной смены человеческие качества быстро раскрываются. Например, сосед по комнате поделился печеньем и развеселил, когда ребенок затосковал по дому. А на следующий день уже ваш ребенок защитил приятеля от старших ребят — так зарождается дружба.\n7. Воспоминания и впечатления - Фотография с театральной постановки, где ребенок играет роль одуванчика, даже через много лет будет вызывать улыбку. Первая влюбленность, ночные разговоры, розыгрыши, День Нептуна и Королевская ночь запомнятся навсегда.\nРодители и Дети
Как легко разбудить ребенка утром \nКаждый подъем в детский садик или школу превращается в пытку? Давайте же узнаем, как легко разбудить ребенка утром и превратить начало нового дня в заряд положительных эмоций.\nПервая и самая главная причина трудного пробуждения – сбитый режим сна. Ребёнку, который лег позже 11 часов вечера, очень трудно заставить себя открыть глаза в 6:30 утра. Его организм не успел полностью восстановиться за это время. \nВторая причина кроется в режиме дня. \nЕсли ребёнок половину дня провёл за компьютером, то не удивляйтесь, что ему тяжело вставать. Скорее всего, у него остался излишек энергии, который организм планировал растратить за день. В результате заснул ребёнок позже, чем нужно, хоть и лёг вовремя.\nКАК ПРАВИЛЬНО БУДИТЬ РЕБЁНКА?\nАккуратно войдите в комнату, либо подойдите к кровати и сядьте на её краешек, пусть сознание ребёнка начнёт вас воспринимать на грани сновидения. Затем неторопливыми движениями погладьте ребёнка, пусть его возвращение из сна будет не слишком резким. Затем голосом напомните ребёнку, что пора вставать, подождите, пока он окончательно придет в себя. Всё это время не теряйте физический контакт, это поможет сознанию вашего сына или дочери акцентироваться на действительности.\nРодители и Дети
Сепарация в 7-11 лет\nПредполагается, что в школьные годы ребенок становится более самостоятельным. А это значит, что сепарация начинает набирать обороты и скорость. \nРебенок считает себя вполне себе взрослым. Он будет бунтовать и отстаивать свое право ходить в школу без сопровождения родителей и бабушек-дедушек. Не нужно вместо него делать уроки, и навязывать кружки. Пусть он попробует сделать это сам с вашей минимальной помощью. \nПервое время контроль, конечно, необходим. Постарайтесь сделать это ненавязчиво. Не нужно звонить каждые полчаса и интересоваться, где ребенок, с кем он, поел ли и т.д. Договоритесь о том, чтобы он сам вам отзванивался и обговорите ситуации, в которых это необходимо. \nОн уже осознанно может выбирать себе друзей и определяться со своими интересами. Все это и еще много других факторов отодвигает родителей еще дальше. Родители могут направлять, советовать или рекомендовать. \nНо никак не командовать, подавлять своим авторитетом, опытом и знаниями. Если он ошибается, сделайте разбор полетов. А исправлять ошибку он будет сам, но с вашей эмоциональной поддержкой.\nРодители и Дети
Если ребёнок плачет?\nРебенок плачет, когда ему плохо, и слезы - это всего лишь разрядка, всего лишь внешнее проявление его состояния. \nЕсли взрослые, да и то не все, могут сдержаться, то дети не могут, им и в голову не придет, что надо скрывать свои страдания, что открыто выражать их нельзя, одним словом, им все равно, как они выглядят со стороны.\nПоэтому просить или требовать, чтобы ребенок прекратил плакать, это то же самое, что просить или требовать, чтобы он немедленно прекратил страдать и вернул себе хорошее расположение духа. И уж совсем жестоко и бессмысленно наказывать его за то, что ему плохо. \nЕсли что-то и надо делать, то не для себя, не для своего комфорта прекратить плач ребенка, а для того, чтобы помочь ему, попытаться прекратить его страдания.\nРодители и Дети
Все дети разные, и каждый ребенок - уникален. \nМы - родители можем обратить эту уникальность во благо ребенка, либо во вред. \nТогда мы получим либо успешного взрослого человека в итоге, либо глубоко несчастного с кучей комплексов. \nИногда взрослым необходимо отбросить все свои стереотипы, все "равнения на кого-то". \nГлавное - увидеть в ребенке все то положительное, что ему дала природа и дали родители своими генами. \nВаш ребёнок уникален! Помните это\nРодители и Дети
Дети нуждаются не только в родителях\nИсследования доказывают, что участие других людей в развитии ребенка играет немалую роль. \nДети получают гораздо больше, когда рядом с ними находится не менее трех взрослых человек, которые общаются с ними.\nПо мнению ученых, в том случае, когда ребенок проводит время не только с родителями, а, например, с бабушками и дедушками, тетушкой, няней, а также с другими семьями – он получает больше информации для себя.\nРодители и Дети
Вещи, которым необходимо научить ребёнка\nОбщаться с помощью слов.\nПосле того как дети смогут объяснить истинное значение своих поступков, им необходимо научиться помогать другим людям понимать их. Если девочка может сказать учителю: "Я так боялась, что у меня ничего не получится, что просто не могла думать", – учитель может понять, что ее страх мешает обучению, и сможет должным образом ее успокоить. \nЕсли ребенок может сказать своему отцу: "Ты меня пугаешь, когда кричишь так громко", – можно надеяться, что отец попробует вместо этого договориться с ним спокойно. \nЛюбой пятилетний ребенок, который может спокойно и непринужденно рассказать о своих чувствах, говоря: "Я боюсь", или "Я очень тебя люблю!", или "У меня такое пронзительное ощущение внутри, такое дрожание, что мне кажется, что я еще не готов сесть на двухколесный велосипед", уже обрел способность, которая предоставит ему необходимую свободу для того, чтобы думать, интересоваться и учиться.\nРодители и Дети
Нельзя постоянно оберегать дочь от реалий жизни\nУ девочек свой мир. В нем розовые пони и сказочные принцессы, но реальность совсем не так прекрасна, как в сказке и благополучной семье. \nНельзя оберегать ее от жизни, оправдывая себя тем, что ее впереди и так ждет много трудностей. \nЗадача родителей – не только воспитать и вырастить, но и научить противостоять проблемам, агрессии. \nВ ее окружении только добрые и любящие люди, но могут встретиться и неадекватные люди со злыми намерениями.\nОна должна знать, что плохие люди существуют, и не путать реальность со сказкой. Быть в состоянии не просто не пойти с незнакомым взрослым, даже если он скажет, что знает родителей, а активно противостоять и кричать, что это чужой человек.\nРодители и Дети
Роль отца в воспитании ребёнка\nМама – это забота, тепло, нежность и любовь, папа – защита, сила, уверенность в собственных силах, стабильность. \nМодель является не традиционной или стереотипной – она единственно верна, но, конечно, только в том случае, если зиждется на мудрости.\nРоль отца в воспитании огромна, поскольку он является главой, оплотом, главной поддержкой. Поэтому важно, чтобы показываемый отцом пример был положительным, и времени с семьей проводилось достаточно. Достаточно – не означает постоянно, но регулярность и качество совместной деятельности очень важны.\nПри этом, когда мы говорим о силе, мы имеем в виду мудрость, ответственность, умение принимать важные для маленького племени решения. Тирания, грубость, крики – это негатив и для отца, и для всей его семьи, стопор в развитии.\nРодители и Дети
Детская психология\nЛучшее, что могут сделать родители для своих детей – это искренне любить их. \nЭто самый важный момент в детской психологии. Если родители будут любить своего ребенка, тогда все необходимые знания по тому, как нужно его воспитывать, чтобы помогать ему развиваться и становиться сильнее, умнее, быть приспособленным к жизни, ими обязательно будут найдены и освоены. \nСегодня нет проблем с информацией, необходимой для решения различных проблем и задач, несмотря на то, что ее очень много и поэтому в ней легко запутаться. Проблема в основном заключается в невостребованности полезной и нужной для жизни информации. \nК той же детской психологии далеко не все люди, имеющие детей или собирающиеся их завести, проявляют достаточный интерес.\nКак правило, психология детей интересна прежде всего тем людям, которые по-настоящему любят своих детей и вообще всех детей, и для которых дети являются ценностью, а не просто теми, кого можно родить, а потом бросить на произвол судьбы.\nРодители и Дети
Принятие решений за ребёнка\nПостоянно принимая решения за ребенка даже, казалось бы, в таких мелочах, как выбор игрушек, родители лишают их самостоятельности. \nКаждый взрослый должен помнить, что ребенку надо давать право на собственный выбор - разумеется, в соответствии с возрастом.\nНеспособность делать выбор приводит к тому, что такой человек будет ждать, что за него будут принимать все решения. Но рано или поздно это придется делать самому, а значит, человек столкнется с непреодолимой проблемой. \nЕму будет трудно найти свое место в жизни, ведь он даже не знает, что ему для этого нужно.\nРодители и Дети
Конфликт родительской авторитетности. “Шоковая терапия”\nДетей в таких семьях воспитывают кропотливо, стараясь сделать из них вундеркиндов. \nОбливают холодной водой, учат языкам, музыке. Замечают любой промах, обращают на него внимание, наказывают неуважением. Проводят беседы на воспитательные темы, не давая возможности отстаивать свое мнение. Не замечают успехов и никогда не хвалят за хорошие поступки, не поощряют их. Постоянно требуют от ребенка совершенства, говоря при этом: “А вот я в твоем возрасте...”. Это приводит к двум типам конфликтов. \nРебенок чувствует себя неуверенно, его охватывают обида и ярость, но подросток понимает, что бессилен. Появляется мысль о безысходности, бессмысленности собственной жизни. Все, как на войне. Силы сторон (родителей и детей) практически становятся равными: на грубость — грубостью, на злорадство — злорадством. \nЕсли у родителей случаются несчастья, дети не будут сочувствовать, они отплатят той же монетой.
Папа всё время на работе (отец-наблюдатель)\nСитуация, когда папа всё время пропадает на работе, а когда приходит домой и берет игрушку, чтобы поиграть с дочкой, то засыпает с ней же в руке ровно через 3 минуты после начала игры. При этом утром он обязательно оставит деньги на полке на всё самое лучшее для любимой дочери и жены.\nС одной стороны хорошо, когда дочь видит подобный тип поведения в семье, где папа – добытчик, а мама – хранительница семейного очага. Но с другой стороны в такой ситуации не остается места для душевной теплоты и любви.\nВ связи с этим девочка, воспитанная в семье отца-наблюдателя, наверняка, выйдет замуж за мужчину, способного финансово обеспечить семью, но практически не дающего тепла и любви.\nРекомендации мамам: поговорите с мужем о том, как важно дочери слышать папин голос и разговаривать хотя бы по 15-20 минут в день по телефону. А еще лучше выбрать пусть один день в неделю, но чтобы у папы не было никаких других дел, кроме самых приятных семейных занятий.
Ритуалы в семье.\nДоброе утро\nРедко кто может похвастаться идеальным утром как в рекламе кофе или кукурузных хлопьев. \nВместо семейной идиллии чаще нас ждет суета, раздражение, критика и, нередко, крики. Мы превращаемся в семейство монстров только потому, что не выспались, голодные, за окном темно и погода плохая, времени мало, и все опаздывают. \nВсе это не только дает отрицательный заряд на день, но и негативно сказывается на отношениях всех членов семьи. Особенно тяжело детям: в силу возраста им сложнее понять, почему у мамы нет времени их обнять, зачем надо давиться обжигающей кашей и надевать штаны именно сейчас, а не после того, как поиграешь в лего.\nСделайте утро волшебным временем дня, которое дарит полноценное общение с близкими и душевные силы на весь день. Для этого надо всего ничего:\nставьте будильник на полчаса-час раньше, чтобы обзавестись лишним временем;\nбудите своих семейных только добрыми словами, объятиями и поцелуями;\nвсе, что можно собрать заранее (одежду, еду, сумки и рюкзаки), собирайте с вечера;\nвыделите время утром (хотя бы 15-20 минут) на совместное приятное занятие;\nГлавное выбрать то, что будет приятно всем участникам. Это и будет ваш волшебный утренний ритуал.\nРодители и Дети
Могут ли токсичные родители спровоцировать у ребёнка желание вести деструктивный образ жизни?\n Токсичность родителей, безусловно, порождает отклоняющееся от нормы поведение ребёнка. В большинстве случаев у детей, которые ведут деструктивный образ жизни, нарушены детско-родительские отношения в семье. \nКакие-либо фразы, установки, которые внушает родитель ребёнку, могут спровоцировать аддиктивное и саморазрушительное поведение. \nНапример, постоянная критика внешнего вида ребёнка может сформировать у него расстройство пищевого поведения или склонность к селфхарму (самоповреждению). Постоянный контроль и недоверие могут вызвать желание совершить какое-либо правонарушение или побег из дома. Самовольный уход из дома также может быть спровоцирован постоянным недовольством родителя тем, что ребёнок делает по дому, в учёбе. Подросток всё время находится в страхе сделать что-то не так. Если получает в школе низкую оценку, для него проще сбежать, чем пойти домой и рассказать об этом родителям.\nРодители и Дети
Роль отца в воспитании сына\nПапа в глазах мальчика — воплощение всех главных мужских достоинств. Именно образ отца воспитывает в сыне надежность, терпеливость и силу воли. \nС раннего детства мальчик копирует привычки родителя — сначала неуклюже, а позже уже осознанно. Роль отца в воспитании сына выражается в следующем:\nОбраз для подражания. Мальчик смотрит, как отец ведет себя в быту и действует аналогично. Таким образом, воспитание маленького мужчины заключается в создании для него правильного примера. \nНе имеет смысла что-то запрещать малышу; если папа это делает — ребенок обязательно скопирует привычки родителя. Именно поэтому мужчине так важно следить за своим поведением в семейном кругу.\nВыстраивание иерархии. Благодаря роли отца ребенок понимает, что значит авторитет. Это помогает мальчику в будущем выстраивать адекватные отношения в цепочке «начальник-подчиненный», успешно продвигаясь по служебной лестнице.\nРодители и Дети
Должна ли взрослая дочь поддерживать дистанцию в отношениях с матерью, чтобы не возникло эмоциональное привязывание?\nЕсли дочь сепарировалась, то у нее не возникает эмоциональной привязанности и нет потребности всем делиться с матерью. \nУ нее на первом месте она, на втором месте партнер, на третьем месте дети и только потом мама и папа.\nВ отношениях с матерью должны быть границы, но мама и дочь сами решают, что это будут за границы. Например, некоторые дочери просят о том, чтобы мама никак не высказывалась о их партнере. Безусловно, с мамой не нужно обсуждать тему секса, половых партнеров и т.д.\nЭто должны быть отношения матери и дочери, а не отношения подруг.\nМногие стремятся построить со своими детьми дружеские отношения, и здесь большой вопрос – для чего человек это делает? Каждый должен быть в системе на своем месте: мать на месте матери, дочь на месте дочери.\nРодители и Дети
Балуем ребёнка правильно\nЧаще хвалите ребенка. \nПохвала является мощнейшим стимулом нравственного развития ребенка. \nПсихологи считают, что за день ребенок должен слышать больше похвал, чем замечаний. Хвалите ребенка даже за незначительные его достижения, но по делу, а не за глупости.\nУстанавливайте границы. Совершенно неправильно занимать авторитарную позицию по отношению к детям: «Я сказал, а ты делай». Не демонстрируйте свою власть над ребенком – это ведет к отчуждению. \nБаловать – значит позволять свободу выбора: можно всё, что внутри границ, которые контролируют родители.\nПереживайте с ребенком его чувства: интересуйтесь его мыслями, обсуждайте эмоции, сопереживайте при неприятностях. Родительская поддержка и понимание не разбалуют ребенка, а сформируют доверие и привязанность.\nРодители и Дети
Сюрприз при встрече\nКогда вы дарите что-то ребенку после разлуки (даже если вы просто выходили пройтись по магазинам на пару часов), вы показываете, что все это время думали о нем. \nПравда, родители часто злоупотребляют этим, и цель (выразить ребенку свои чувства) омрачается средством (привычкой ребенка получать сладкое или дорогой подарок). \nСтарайтесь проявлять фантазию. Вместо того, чтобы потянуться в магазине за очередным “киндером", найдите в парке красивый желудь, купите в киоске с газетами календарик с любимым животным, принесите домой красиво упакованное яблоко или вырезанную снежинку, которую «передал вам Дед Мороз, чтобы вы сохранили до Нового года».\nРодители и Дети
Как реагировать на детские страхи\nНе стоит логически разубеждать ребенка, говорить ему, что бояться нечего. Он уже боится, и логика родителя ему не поможет. Лучше сказать: «Я с тобой». \nМягкое реагирование на страхи ребенка, теплота и принятие, поддержка и понимание лучше и результативнее, чем убеждение и чтение морали.\nЕсли родитель начинает ругать ребенка за проявления страха, то он почувствует себя еще более беспомощным и «плохим». Это не поможет ему избавиться от страха, он просто загонит его внутрь, чтобы не показывать взрослым.\nНет смысла говорить: «Посмотри на меня: я же не боюсь!». Родитель — большой, взрослый и сильный, поэтому легче не бояться. Ребенок понимает, что он в разы меньше вас и физически слабее. Если уж и говорить «Я не боюсь», то не в контексте «Я — смелый, а ты — трусливый», а в контексте «Я — взрослый и я смогу защитить тебя». \nВажно понимать, что нельзя усилием воли перестать бояться, можно только пережить страх. Но пережить его можно только тогда, когда есть возможность опереться на что-то внутри себя или на кого-то, кто может помочь.\nРодители и Дети
Хвалите ребёнка\nДля того, чтобы успешно развивать способности ребенка, необходимо сформировать положительное представление ребенка о себе. \nДля этого необходимо как можно чаще акцентировать его хорошие стороны. Если он совершил что-то хорошее, обязательно похвалите его. Если он сделал ошибку, не ругайте, помогите ее исправить. После этого похвалите ребенка за его ответственные действия. Хвалите за любые изменения к лучшему, не дожидаясь чрезвычайных успехов. Наказывайте (ругайте) еще осторожнее. Никогда не ругайте ребенка до 10 лет за интеллектуальные неудачи - только за плохую самодисциплину: не убрал, не сел за уроки вовремя, не доделал задание и прочее, связанное с плохой организацией деятельности. \nМалыш, который постиг искусство уверенности в себе, становится полноценной личностью, действующей по своим устремлениям и стандартам. \nРебенок, который растет неуверенным в себе, вырастает взрослым, зависимым о других, действующим по чужим стандартам, живущим чужим умом. А его возможности развития оказываются нереализованными, способности остаются на низком уровне.\nРодители и Дети
Мальчики не плачут‼️\nНе ясно, кто придумал эту фразу, но из-за нее тысячи мальчиков выросли в бесчувственных мужчин. \nГоворя так, родители учат сыновей сдерживать эмоции, а подавление эмоций превращает детей в эмоционально нездоровых взрослых.\nНаучите сына адекватно проявлять эмоции, в том числе, плакать. И вычеркните раз и навсегда из своего лексикона фразу «Мальчики (девочки) так себя не ведут»: она гарантирует вашему ребенку комплексы.\nРодители и Дети
Развивайте эмоциональный интеллект ребёнка\nДаже когда ребенок совсем маленький, нужно учить его выражать желания и потребности хотя бы словоподражанием. \nВ старшем дошкольном возрасте обязательно называйте и проговаривайте эмоции, помогайте детям освоить лексику чувствования. Например: «мне грустно», «я голоден», «я устал», «мне неприятно», «я расстроен», «я счастлив». \nРебенок упал и ушибся? Не спешите обнимать и жалеть. Дайте ему проявить все, что он чувствует. Это огромное событие в его маленькой жизни. Так вы учите его коммуникации. «Я чувствую — я говорю — это безопасно». Вот важная смысловая цепочка, которая должна сформироваться в раннем возрасте.\nРодители и Дети
Дети, которых воспитывают в строгости, более склонны к неповиновению\nИсследования показывают, что дети, воспитывающиеся в сильной строгости, в подростковом возрасте проявляют жестокость и неповиновение. \nЧтобы понять причины этого феномена, посмотрите, как он работает у взрослых. Каждого из нас воспитывали более или менее строго, и нам это не нравилось. В результате это приводит к проблемам с саморегуляцией. Мы злимся или возмущаемся, когда кто-то пытается нам указывать на то, что нужно делать. Иногда мы бунтуем против ограничений, которые сами же себе и устанавливаем. Также по результатам исследований, такие дети имеют склонность к ожирению.\nРодители и Дети
8 ошибок в воспитании и их последствия в будущем\nРодители и Дети
Слушайте ребенка\nКаждый должен знать, что его услышат и поймут. Даже если в семье семеро детей, у каждого должно быть время на личное общение с мамой, хотя бы час в неделю. Время, когда мама существует только для него, когда он полностью владеет маминым вниманием. \nНазовите это «мамин день» или «мамин час» (и «папин», конечно). Так ребенок учится планировать жизнь: «Я смогу выговориться, мама/папа выслушает и даст совет». Это должно сохраняться и в подростковом возрасте.\nНельзя разговаривать с ребенком, занимаясь своими делами: готовкой, уборкой, глажкой, просмотром новостей. В этом случае вы поворачиваетесь спиной к сыну или дочери, а значит, отворачиваетесь от его проблем и переживаний. Нужно обязательно смотреть в глаза, находиться на одном уровне. Не нависайте сверху, как тюремщик. \nЧто бы ни происходило, зрительный доверительный контакт гарантирует безопасность.\nОценивайте поступки, а не ребенка. Все имеют право на ошибку, приобретение опыта\nРодители и Дети
Управление собственным поведением\nДопустим, у ребенка отобрали любимую игрушку. В ответ он начинает кричать, плакать, может даже лезть в драку. Почему? Потому что он испытывает эмоции – обиду, грусть, злость. \nКогда ребенок не понимает своих чувств, он начинает просто реагировать на ситуацию. Однако, когда он понимает, что чувствует, то начинает «решать». Ребенку, как и любому взрослому, прежде чем начать исправлять, нужно понять свое отношение к произошедшему. \nКогда ребенок знает себя – свои реакции на различные события, предпочтения, когда понимает свое настроение и отношение к происходящему, ему становится гораздо легче регулировать свое поведение.\nРодители и Дети
Игнорирование- форма насилия, в которой прослеживается намеренное «не-замечание» партнера по общению\nКогда нет навыка вести здоровый, взрослый диалог и при этом хочется удовлетворить потребность во власти и значимости, люди часто прибегают к подобной форме эмоционального насилия.\nЧто происходит с ребенком в такие минуты⤵️\nРебенок до трехлетнего возраста формирует в своем сценарии жизни запреты: «не будь, не принадлежи, не чувствуй». Он испытывает ужас, который пронизывает все его тело и остается там на долгие годы, ведь на психологическом уровне игнорирование со стороны родителя – это смерть для ребенка. Он не знает, когда его увидят снова и не понимает, как исправить ситуацию.\nРебенок возрастом 5-7 лет укрепляется в своих сценарных запретах, изнывает от чувства вины, страха отверженности и чувства брошенности и все свои действия\nРодители и Дети
Как поддержать желание учиться?!\nПоказывайте важность знаний, которые получает ребёнок\nРебенку важно понимать, зачем ему то или иное знание прямо сейчас. \nСегодня в школе проходили умножение? Попросите его подсчитать, сколько пакетов молока (килограммов яблок, бутылок йогурта) нужно покупать вашей семье на неделю. Так ребенок поможет вам в формировании недельного семейного бюджета, почувствует свою значимость и осознает важность усвоенных знаний.\nНадо больше писать, а он не любит переписывать упражнения? Затейте большой проект — семейную кулинарную книгу. Доверьте ребенку вести записи и подбирать красивые картинки для оформления. Навык письма будет развиваться, и вскоре переписать упражнение из учебника не будет казаться непосильной задачей.\nРодители и Дети
Что необходимо делать с ребёнком⁉️\nПеть!\nДаже если вы не заканчивали музыкальной школы и не попадаете в ноты — это не является препятствием для совместного с ребенком пения. \nЧеловек поет тогда, когда поет его душа. Таким образом, совместное пение позволяет вам установить более теплый душевный контакт с ребенком. Помимо этого, пение способствует правильному развитию дыхательной системы ребенка, помогает развитию речи, укреплению голосового аппарата. \nЧерез пение малыш приобщается к прекрасному, учится выражать свои эмоции, а если вы совместите это с танцем, то он еще и будет учиться управлять своим телом.\nРодители и Дети
Практики для родителей\nНаучитесь жить в напряжении, не теряя баланса. \nЮджин Херригель (Eugen Herrigel) в книге «Дзен в искусстве стрельбы из лука» описывал, как его учили натягивать тетиву до отказа и так замирать, не выпуская стрелы. В нужный момент стрела загадочно выстреливала «сама собой». \nНаучиться этому можно, заставляя себя проживать любой, даже самый тяжелый, миг своей жизни, не пытаясь ничего изменить и не надеясь на какой-нибудь конкретный исход. Нужно просто максимально сосредоточиваться на настоящем. \nНужно учиться видеть, что, если доверять интуиции и инстинктам, с любым исходом событий можно работать. Ребенок, особенно когда он еще юн, нуждается в том, чтобы вы были центром равновесия и доверия в его жизни, ориентиром, по которому он может скорректировать свой курс. \nМишень и стрела в равной степени нужны друг другу. Ненужные усилия не помогут им соединиться, в отличие от мудрого внимания и терпения.\nРодители и Дети
Негативные установки от родителей\n Не мешай, не лезь, не бери.\nЭти фразы нужно употреблять с особой аккуратностью. Это не значит, что в модели воспитания должна процветать вседозволенность. Пускай ограничений будит не много, но соблюдать их нужно беспрекословно.\n Уйди, отстань, не мешай.\nПостоянно прогоняя ребенка, вы отбиваете все его желание вам помочь, довериться или пообщаться. Такая тактика достаточно быстро обернется против вас.\n Ты грязнуля, поросенок, неряшливый.\nПрекратите оскорблять своего кроху, какие бы выражения для этого не применялись. Вы прививаете ему комплексы и формируете низкую самооценку.\n Ты не сможешь, у тебя не получится.\nГоворя эти установки, вы буквально проклинаете другого человека на вечные неудачи.\n Ты растяпа, неумеха, у тебя кривые руки.\nЛюбые варианты таких «комплиментов» унижают достоинство маленького человека, и отразятся не самым лучшим образом на его дальнейшей жизни.\nРодители и Дети
Причина отучиться шлёпать ребёнка.\nНасилие замедляет развитие ребенка\nДети, подвергающиеся жестокому обращению и испытывающие страх перед самыми близкими людьми, часто отстают от ровесников в росте и весе. \nОни реже смеются и значительно хуже сверстников учатся в школе. У этих деток часто наблюдаются тики, заикание, энурез; они сосут пальцы или грызут ногти. Живут в стрессе, потому что это первая и самая мощная реакция детского организма на любое насилие. \nУ ребенка появляется страх перед окружающим миром, пропадает желание активно его познавать, ведь любой шаг может повлечь за собой унижение и наказание.\nРодители и Дети
Отец и сын\nС шести лет и до подросткового возраста, четырнадцати лет, на первый план у ребенка выходит его социализация, развитие тела, половое различие. Тесная связь с матерью, какая была при рождении, начинает утрачиваться. \nНа первый план становится отцовское воспитание. \nОн должен дать сыну пример поведения, общения с женщинами, матерью, взрослыми и ровесниками. Показать как реагировать в разных ситуациях, как показывать свои эмоции. Научить правильно представлять себя в новой компании, научить заниматься физическими нагрузками, быть сильным и выносливым. \nВ этот период и закладывается связь отца и сына, и их будущие отношения будут такими, какие формируются в этот момент.\nСын должен чувствовать поддержку, одобрение, уважение отца. Он должен знать, что в любой ситуации может обратиться к нему за помощью и советом и не получит в ответ укоры, презрение, насмешки и, тем более, жестокость.\nРодители и Дети
Бессистемное воспитание\nБессистемным воспитание становится, когда родители непоследовательны и постоянно меняют «правила» для ребенка — например, в одну ночь разрешают забраться к ним в постель, а в другую — оставляют его одного плакать в своей кроватке. Или, столкнувшись с новым поведением ребенка, родители пытаются как можно быстрее решить проблему, например, используют любые средства, чтобы усыпить ребенка.\nБыстрые решения ничего не дают. Это все равно что приклеить пластырь на рану, вместо того чтобы дать антибиотик больному и предотвратить болезнь.\nНекоторые родители не понимают, как протекает этот процесс. Они продолжают приклеивать пластырь: идут на уступки, задабривают, позволяют ребенку переступать границы, — и, прежде чем они это поймут, их ребенок будет кошмарно себя вести и командовать взрослыми, выдвигая им свои требования.\nРодители и Дети
Про пап\nВключенность отцов в воспитание дает свои плоды. И они весьма недурны. \nВзять хотя бы тот простой факт, что теплые отношения, забота и стабильный эмоциональный фон в семье помогают не только сохранять нервы всех членов семьи в порядке, но даже стабилизируют состояние малышей, страдающих приступами колик. \nКроме того, согласно исследованию, проведенному в Оксфордском университете, активное участие отца в заботе о ребенке способствует не только укреплению связи между ними, но и положительно сказывается на поведении, успехах в учебе и уровне счастья последнего. \nА еще заботливые отцы, как выяснилось, предотвращают риски развития у детей ожирения и даже снижают вероятность детских самоубийств и подростковых беременностей.\nРодители и Дети
Учитесь чувствовать вместе с ребенком\nНе просто включите ему телевизор, а сядьте и посмотрите мультфильм вместе. Наблюдайте за ним, участвуйте в процессах проживания сюжета. Спустя некоторое время можно вернуться к обсуждению, исследовав эмоциональный ресурс. \nПоделитесь опытом: «Мне было страшно, когда я в детстве в первый раз смотрел этот мультфильм». Это отличный повод для изучения вас, принятие иного опыта.\nНужно перестать жить в системе безопасности тела, забывая о чувствах.\nНаучить ребенка выражать эмоции — одна из важнейших функций родителей. Все обиды, которые мы «тащим» во взрослую жизнь, от неумения объяснить, что мы чувствуем и чего хотим. Может случиться неприятное открытие: оказывается, при помощи манипуляций и обид не всего можно достичь, и это вызывает болезненное бессилие, потерю смыслов, формируется сознание жертвы («меня никто не понимает», «весь мир против»).\nРодители и Дети
Чтение\nВсе мы читаем своим детям. Вопрос в том, как это делать. Механическое чтение, являющее собой живую аудиокнигу, совсем не то, что вдумчивый процесс. \nВажно помнить об интонировании, объяснении непонятных вещей, о своих собственных воспоминаниях и о проговаривании детских переживаний через чувства героев. \nЗаведите традицию читать каждый день хотя бы одну книжную историю, подбирая их таким образом, чтобы через чтение рассказать детям о том, о чем вам хотелось бы: о происхождении динозавров, о важности помощи старушкам, о победе над страхами или о безусловной родительской любви.\nРодители и Дети
Будущий наставник\nУ многих из нас с самого детства есть наставники: родители, родственники, воспитатели в детском саду, классные руководители и учителя в школах, репетиторы и преподаватели на внеклассных занятиях. \nВо взрослом возрасте цикл наставничества не может и не должен прерываться. Этот вопрос сегодня обсуждали на ПМЭФ на сессии "Главный после родителей - наставник. Создаем в России эффективный институт". Во взрослом возрасте, приходя на новое место работы, важно сопровождать сотрудника и помогать ему развиваться. \nАнтонина Приезжаева, директор по управлению персоналом «Газпром-Медиа Холдинга» отметила: «Наставничество безусловно является одним из эффективных элементов HR-стратегии, и роль этого инструмента зачастую бывает недооценена. А ведь наставник для нового сотрудника в компании является ориентиром, взаимодействие с которым при правильной расстановке акцентов в дальнейшем способствует улучшению коммуникации с коллективом, повышению производительности и более быстрой адаптации. Что помогает новичку чувствовать себя увереннее и комфортнее в новой среде, а это, в свою очередь, положительно скажется на его мотивации и лояльности к компании».