Научно-технологический отрыв Год науки, технологий и разочарования https://t.me/anukavuzy_bot - бот для связи
Бури вокруг Приоритета не утихают — Горный университет, который прошел отбор по третьей группе трека "Исследовательское лидерство", отказался от спецчасти. \nКак сказал А.Е. Волков сегодня на конференции Яндекса, "участие исключительно добровольное".\nПруф: https://priority2030.ru/upload/medialibrary/629/3mhkzikbyq4471gtyy83i19lxgzo2r3n/Otbor-uchastnikov-v-programmu.pdf\nПредыстория: https://forpost-sz.ru/a/2021-10-07/reakciya-klyuchevoj-otrasli-rossii-na-ranzhirovanie-universitetov-po-programme\nПрим. — первоначально исследовательскую часть получили 3 вуза из Санкт-Петербурга (Горный — 3 группа; ИТМО, СПбПУ — 1). На слайде 9 указано, что от нее отказался университет из Санкт-Петербурга, а на слайде 8 – что отказавшийся университет относится к 3 группе. Единственный вуз из 3 группы трека «Исследовательское лидерство» в Санкт-Петербурге – Горный университет.
Великобритания без подписки на Elsevier\nВеликобритания скорее всего откажется от национальной подписки на журналы Elsevier с 31 декабря для университетов. Сумма текущего контракта составляет около 50 млн.фунтов в год и с большой долей вероятности подписка не будет продлена. В апреле 2022 года в стране вводится правило, что каждая публикация, выпущенная за счёт средств государственного фонда (UK Research and Innovation), должна быть доступна в публичном доступе (open access). Ситуация развивается, и Великобританию уже поддержал сотрудник библиотеки из Беркли (ранее отказались от подписки в пользу open access).\nhttps://www.timeshighereducation.com/news/deadline-looms-uk-universities-reject-elsevier-deal\nhttps://www.timeshighereducation.com/news/dont-fear-losing-elsevier-access-california-negotiator-tellsuk
Следующим шагом в структурных изменениях НИУ ВШЭ станет выдача диплома ДВФУ.\nhttps://t.me/hse_workers/279
Простите, но это очень смешно\n#анука_мемы
0
科学救国(kexue jiuguo)*, или какое влияние может оказать наука на практически все базовые государственные процессы в меняющихся условиях.\nЧто особо здорово, в статье показывают взлеты и падения в управлении наукой, но красной нитью фиксируется тезис о том, что наука интернациональна по своей природе.\n*Наука спасёт родину\nhttps://www.nature.com/articles/d41586-019-02937-2?utm_source=Nature%20Briefing&utm_campaign=484035935a-briefing-dy-20190930_COPY_01&utm_medium=email&utm_term=0_c9dfd39373-484035935a-44162497&fbclid=IwAR1S-ebXR1ilnM6OMxXKza6gcVS8qB9lx98UZzNbMKcQJlpvDtRhCSaZH2I
#Анукаметодичка\nКак войти в топ рейтинга THE.\n1) Организуем конференцию (желательно штук 10-15 за год) (можно по технических наукам (даст нам шанс выстрелить еще и в предметном рейтинге))\n2) Покупаем под конференцию места в издательстве IOP\n3) Приглашаем наших друзей из других университетов\n4) Просим уважать друг друга и ссылаемся друг на друга в этих конференциях (обязательно из других университетов)\n5) Проходит 10-15 конференций и мы взлетаем\nВажно помнить!\n1) Журнал могут убрать из индексации и наш успех может быть обнулен\n2) С годами FWCI начнет стремительно снижаться и нужно держать себя в тонусе\n3) Ссылаться нужно обязательно на свежие конференции!!!!111
Сколько зарабатывают в университетах при Министерстве образования и науки? 💵\nНаш канал начинает свою работу и запускает рейтинг среднемесячных зарплат в университетах Минобрнауки (согласно отрытым данным на сайте Министерства).\nПромежуточные выводы топ-10:\n🔹Первый два места занимает проректорский состав МГТУ «Станкин»\n🔹В топ-10 вошла только одна женщина (Ректор НИТУ «МИСиС») 👩\n🔹В 2020 г. средняя зарплата у многих представителей топ-10 возрастала быстрее, чем цены на сахар 🍭\nВ топ-10 за 2020 г. вошли:\n1. Пинчук А.Ю. (Первый проректор, МГТУ «Станкин») – 986 523 руб./мес. (рост +21% по сравнению с 2019 г. )\n2. Абаринов С.Н. (Проректор по финансово-хозяйственной деятельности, МГТУ «Станкин») – 973 942 руб./мес. (+56%)\n3. Васильев В.Н. (Ректор, Университет ИТМО) – 906 202 руб./мес. (+22%)\n4. Ястребов О.А. (Ректор, РУДН) – 889 342 руб./мес. (New)\n5. Кудж С.А. (Ректор, МИРЭА) – 853 379 руб./мес. (+9%)\n6. Нагорнов О.В. (Первый проректор, МИФИ) – 826 899 руб./мес. (+2,5%)\n7. Черникова А.А. (Ректор, НИТУ «МИСиС») – 798 708 руб./мес. (+12%)\n8. Каргин Н.И. (Проректор, МИФИ) – 756 832 руб./мес. (New)\n9. Лобанов И.В. (Врио ректора, РЭУ им.Плеханова) – 752 378 руб./мес. (+16% (как ректор ГУУ)\n10. Сергеев В.В. (Проректор по научной работе, СПбПУ) – 741 577 руб./мес. (+84%)\n#анукарейтинги
#мы_ушли_из_зоопарка\nСмотрители продолжают делиться любимыми книгами из виртуальной библиотеки
Все ещё ждем их триумфа в мировых рейтингах.
Десятилетие науки, технологий и разочарования.
Доброе утро всем кроме Web of Science, который заблокировали.
А где просить импортозамещение UCL?
На самом деле это такой абсурд не вставлять университеты, которые идут по одной процедуре с другими и вообще никак не связаны.\nМы находимся все в одном конкурентом сообществе и играем по общим правилам. Это слишком.\nhttps://www.qs.com/ukraine-crisis/
После увольнения я ожидал многое, но такого я не ожидал
Ректор проиграл выборы\nСлучилось нечто для нынешнего времени практически невероятное – действующий ректор проиграл выборы. Не помог даже мощный административный ресурс, которым располагает сегодня руководитель любого вуза. Надеемся, очевидцы расскажут, что произошло, а пока только факты.\nВчера 24 ноября 2021 года в Ивановском государственном химико-технологическом университете (ИГХТУ) прошла конференция (104 делегата) работников и обучающихся, которая тайным голосованием выбирала нового ректора.\nПервоначально в список лиц, претендующих на должность ректора, были включены 4 человека, но после комиссии в Минобрнауки претендентов осталось двое – действующий ректор, д.ф-м.н., профессор Михаил Бутман и начальник учебно-методического управления, д.т.н. Наталья Гордина.\nПрогнозировалось, что ректором вновь будет избран М.Бутман. Но конференция решила по-другому, избрав Н.Гордину. За неё было отдано 59 голосов, против – 44, один бюллетень признан недействительным.\nПохоже, в ИГХТУ состоялись настоящие выборы.
Никто не заметил, как Трухановская ушла из министерства.
АААААААА
У Вас ещё есть шанс купить подарки, чтобы отметить новое десятилетие НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ\nВот подборка нашего канала!
Пришло время рассказать об администраторах нашего канала и о нашей любви к высшему образованию.\nНадежда – с мощной востоковедческой базой прошла путь от менеджера учебного офиса до эксперта нескольких программ стратегического менеджмента в федеральном проекте «Экспорт образования». Обожаю дискуссии о науке и высшем образовании, потому что только в дискуссии рождается истина.\nФедор – к 26 годам закончил историю и доказательную образовательную политику в НИУ ВШЭ. Работал во ФГАНУ «Социоцентр», где занимался вообще всем, чем только можно от 5-100 до Приоритета. Люблю высшее образование, наукометрию и когда можно изменить сообщество.
ААААААА ЛУЧШИЙ
Наука под санкциями\nВ Северной Корее есть только один университет (Университет имени Ким Ир Сена), который активно публикуется в журналах Scopus (даже есть публикации в Nature). Если посмотреть на международных партнеров, то изоляции страны нет совсем. Самый активный партнер - Китай, который расширил свою сферу влияния в регионе. \nРоссия с 4 публикациями за пять лет вообще забила на сотрудничество с Северной Кореей.
Первая группа трека «Исследовательское лидерство»
https://observer.com/2022/03/the-us-professor-still-teaching-in-moscow/?fbclid=IwAR15XaA-mdsmCUaTJRR7B_KLUAxd5MSv7j7NHLrJ7wG48UvVTDmrEcNxdjs
АААААААААААААААА
Пир во время чумы, или русская школа наукометрии пытается выживать изо всех сил🙈
«Экспорт образования» заканчивается, рефлексия начинается Ч.1\nЗа последние полтора года через четыре программы ДПО, которые мы разрабатывали с коллегами и на которых мне довелось поработать, прошло больше тысячи представителей разных университетов – и содержательные структуры, и администраторы, и средний менеджмент, и топы. ДПО – вообще хорошая история для того, чтобы поговорить. Вопрос готовности аудитории к качественной модерируемой дискуссии. И, собственно, этот пост – первая попытка отрефлексировать то, что это вообще было.\nПрограммы были не только про непосредственно экспорт образования и механики продвижения университетов на международном рынке, сколько про контроль качества того, что экспортируется, и про готовность внутренней среды каждого университета менять неработающие процессы и механики, для того, чтобы иметь все условия создания конкурентной науки и конкурентного образования. Говорили о науке и фронтитах, куда летит ракета научно-технологического отрыва, повестках, как менять образовательный процесс с учётом реалий российского понимания сути работы ППС, нужен ли бизнес университетам и, viсe versa, бизнесу университеты.\nМногие университеты (и здесь мы говорим про людей, а не оргструктуру) все ещё сопротивляются очевидной штуке – требования и предложения к российскому университету выдвигает не только государство. Раньше действительно это было похоже на правду, но сейчас такая позиция скорей негативна для организаций, нежели чем полезна: слишком много талантов уходит туда, где мышление перестроилось, слишком много науки пролетает мимо, слишком много реальных финансово полезных проектов оказывается вне поля зрения. И, возможно, проблема даже не в том, что какой-то университет лучше или хуже (или как часто приходилось слышать от участников программ «региональнее» – хотя толика правда в удаленности от «центре силы» есть), а проблема кроется в том, что люди не хотят брать ответственность за себя, за деятельность, которой они занимаются, за организацию, где они работают. \nЧто радует – в очных форматах действительно удавалось раскачивать людей на попытки осмыслить, а чем именно и для чего они занимаются. Иногда это даже находило отражение в крутых итоговых проектах. \nЧто огорчает – не всегда люди были готовы задавать себе такие сложные вопросы. С другой стороны, может быть просто не в этот раз, а значит дискуссии крайне важно продолжать.\nTo be continued…
О вопросах развития университетских кампусов\nВ диалогах о развитии кампусов с представителями разных университетов на территории всея Святой Руси очень часто приходится слышать о том, что, мол, надо создавать "цифровом кампус". Однако заметно, что за этим словосочетанием часто стоит идея того, что все процессы перейдут в цифру. И наука, и образования, и управление. Страшное дело:)\nНо здесь хочется сказать, что университет не потеряет своей физической актуальности, это, если хотите, определенный "центр силы" для всех сопричастных с академической средой.\nА для того, чтобы глубже понять сочетание физических и виртуальных пространств в рамках устойчивого развития университета, вот вам небанальное исследование "Hybrid environments for universities. A shared commitment to campus innovation and sustainability"\nhttps://www.pedocs.de/volltexte/2020/20223/pdf/Ninnemann_et_al_2020_Hybrid_environments_for_universities.pdf
Приоритетная визуализация на картах - очень круто, и можно узнать куда уезжают кадры из моего родного региона, которые так необходимы для долгожданного научно-технологического прорыва.
Brand U.\nВеликолепный сатирический взгляд американского писателя и историка Стивена Будянского на американские университеты из 2006 г., который актуален и в наши дни. \nПриводим лучшие фрагменты из его статьи.\nПро его исследование: "I RECENTLY did some research for a satirical novel set at a university. The idea was to have a bunch of gags about how colleges prostitute themselves to improve their U.S. News & World Report rankings and keep up a healthy supply of tuition-paying students, while wrapping their craven commercialism in high-minded-sounding academic blather."\nПро рыночную модель в высшем образовании: "I also had created a character, a former breakfast-cereal executive who returns to his alma mater as vice president for finance (to give something back) and tries to get everyone to call the students customers. It turns out Yale was already doing that."\nПро поведение и студентов:"If students fidget, talk or walk out of class, the guide advises seminar leaders not to "manage" such behaviors, but to explore their underlying causes. Instructors must remember that to such characteristically American cultural beliefs as the importance of morality, rationality and personal responsibility, there are equally valid alternatives that must be respected."\nПро систему оценивания:"Instructors must be wary of spurious objectivity, such as a 0-100 grading scale; much better is a 0-5 scale, or, best of all, a check, check-plus, check-minus scale. And finally, if students do not contribute to discussions at all, seminar leaders should "make space for silence."\nThe New York Times\nApril 26, 2006\nhttps://www.nytimes.com/2006/04/26/opinion/brand-u.html
0
⚡ Дмитрий Дагаев назначен проректором по науке
Мой Приоритет-2030\nПодведены итоги базовой части гранта программы «Приоритет-2030». \nВ ad hoc анализе можно выделить следующее:\n1. Москва и Санкт-Петербург значительно выделяются по количеству вузов 29 и 11 соответственно\n2. В программе не будут принимать участие университеты из 39 субъектов РФ\n3. Костяк программы ожидаемо составили вузы, ранее участвовавшие в государственных программах поддержки (60 университетов или 57%), а значит, неравенство между группой лидеров и другими российскими университетами может значительно увеличится. Фактически новый для себя формат поддержки получили 46 новых университетов\nКакие выводы можно (и нужно) сделать из прошедших защит:\n- для университетов, которые не смогли войти в программу (и претендовать на спецчасть), нужно детально написать рекомендации, что конкретно не устроило комиссию и устроить работу над ошибками\n- министерство должно сформировать для себя модель среднего регионального университета, который они хотят видеть, и оформить ее в нормативной базе ПСАЛ-2, которая будет учитывать экономическую дифференциацию регионов (возможно категория кандидат подходит).\nНам кажется, что новая программа должна обратить пристальное внимание на университеты, которые не удовлетворяли критериям отбора и подтянуть их на уровень кандидатов в программу, иначе с каждым годом пропасть между этими университетами и участниками программы «Приоритет-2030» будет значительно расти, что может привести к их деградации и стагнации, выйти из которой будет уже достаточно проблематично.\n#про_приоритет
Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) намерен объявить себя «автономным» и выйти из подчинения государству, об этом ИА REGNUM сообщил источник.\nПредполагается, что рост коммерческих доходов РГГУ произойдёт за счёт увеличения цен за предоставление платных образовательных услуг. Кроме того, фактически несменяемым станет нынешний ректор РГГУ Александр Безбородов.
Простите, пожалуйста, канал очень долго выходил из болонской системы и чрезмерной жизненной синергии, но скоро будет статья про науку в Северной Корее.
В ИГХТУ расформировали факультет фундаментальной и прикладной химии. Случился серьезный скандал.\nСтудентам факультета причины этого решения даже не объяснили. \nВ отставку с поста проректора по науке и инновациям ушел победитель конкурса «Лидеры России», д.х.н. профессор Юрий Марфин. \nСтуденты, бывшие выпускники и преподаватели начали задавать вопросы руководству вуза в комментариях под постом ИГХТУ о расформировании факультета. Через несколько часов эти комментарии были удалены. Группа ИГХТУ в ВК запретила комментирование всех постов.\nТакже непонятна эта ситуация и для школьников, поступивших в этом году на направление «химия» и на факультет фундаментальной и прикладной химии, им также ничего не было объяснено.\nПолностью можно почитать на IvanovoNews\nОт себя лишь добавим, что ректор Ивановского химико-технологического университета (а сейчас, похоже, просто технологического, без «химико», Наталья Гордина - ставленница первого заместителя губернатора Ивановской области Людмилы Дмитриевой, с которой они консорциум вузов строят
Наталья Борисовна Починок ушла\nПохоже, что приказ из чата русского ресерча подтвердился — https://t.me/trueresearch_chat/53517\nИнформацию также подтверждает РБК — https://www.rbc.ru/society/10/11/2021/618c11539a7947b9a6098f68?utm_source=telegram&utm_medium=messenger
Похоже, что завтра будет очередной пост про наукометрию. \nМеня слишком заинтересовал этот журнал после ДГТУ Гейт и я решил, что его стоит рассмотреть детально.
Третий день не даёт покоя эта новость. Причины вообще нигде не смог найти 🤔\nhttps://t.me/nop_rectors/990
Уехал.
Elsevier приостанавливает сервисы для России и Беларуси, но не закрывает доступ к своим продуктам. (Информация из чата группы Наукометрия и Research evaluation — https://t.me/scientometrics_and_Research_Eval )\nПубликации пока скачивать не надо.
0
Весь телеграм сегодня за Марковича!
«От тонких ароматов высших смыслов к вони исполнительских машин…»\nЕсли посмотреть на рассуждения о происходящих перетрубациях в национальной системе науки и образования, то может показаться, что многие уходят в теоретизирования о том, как же лучше натянуть сову на глобус, но при этом забывают, что у совы на этот счет могут быть довольно серьезные возражения. Возьмем тот же выход из Болонского процесса. \nВот тут предлагается бриф о Болонке ( https://telegra.ph/Pravda-ili-lozh-vsyo-chto-nuzhno-znat-o-vyhode-Rossii-iz-Bolonskoj-sistemy-06-15 ), где уже фиксируются обещания о новой уникальной образовательной системе и последовательной перестройке. И может сложиться ощущение, что сове больно не будет, диагноз поставлен верно. \nТолько тезисы про то, что (1) российские студенты смогут поступать на учебу за рубеж и (2) про изменения, которые неизбежно приведут к повышению качества образования, выглядят достаточно тревожными.\n1. Действительно, Болонка не везде, но те направления, которые вкладываются в волшебные слова «научно-технологическое и инновационное развитие» развиты именно там, где есть она. Вопрос в едином для многих механизме. Когда есть прописанный протокол для всех пользователей системы, взаимодействие значительно упрощается.\nА студенты смогут поступать, но процедуры значительно усложняться - нет единого протокола. Сейчас мы можем спорить с теми же европейскими вузами и идти по конкурсу на общих основаниях – оргформа одна. А в будущем, добавиться необходимость подтверждать уровень образования - значит будут спец процедуры, что никак не поддерживает национальную научно-технологическую сову.\n2. Из плюсов - сократятся сомнительные образовательные программы, которых немерено в универах (не выдержат проверки смыслами). Из минусов - в 17-18 лет выбрать себе профессию крайне сложно, а магистратура в этом смысле очень помогает сменить профиль без антидепрессантов и потерь для сфер деятельности. Но зато можно встряхнуть школьное образование, чтобы работали с самоопределением будущих поколений, но это страшно, и делать никто не будет.
Пока все спали выкатили новый рейтинг ARWU. Поздравляю с ярким дебютом любимый Сколтех 701-800 и 6 местом в России.
Ошибки мирового класса\nЗакрывая неделю обсуждения рейтинга THE, хочется отметить, что недобросовестные практики имели место и в других образовательных системах еще до Проекта 5-100 и общей погони за университетами «мирового класса» (Салми, Альтбах 2008)\nНапример:\n2011 год - университеты в Саудовской Аравии активно скупали места в высокоцитируемых публикациях известных ученых (https://www.science.org/doi/full/10.1126/science.334.6061.1344)\n2016 год - Университет Малайя (очевидно из Малайзии) заставлял исследователей цитировать как минимум 3 своих коллег в кадой статье (https://retractionwatch.com/2017/08/22/one-way-boost-unis-ranking-ask-faculty-cite/)\nЭти кейсы доказывают, что любая образовательная реформа должна быть максимально подкреплена опытом других стран. И быть всей такой «эвиденс бейзд» (о дефиците кадров мы поговорим на следующей неделе).\nВ ближайшее время будем отдельно наблюдать за Турцией, которая встала на схожий с Россией (2012 г.) путь.
Первый же вывод доклада Независимой газеты - https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/02/К-365.pdf\n«Специальная военная операции Российской Федерации на Украине изменила миграционные настроения почти каждого второго исследователя – участника опроса. При этом на 3-4 человека с усилившимися миграционными настроениями приходится только один человек, не намеренный переезжать в другую страну. Следует отметить, что группа респондентов с усилившимися миграционными настроениями отличается более пессимистическими ожиданиями и менее самокритична на фоне других групп респондентов.»
0
Россия входит в число лидеров по количеству каникулярных недель\nСогласно новому отчёту ОЭСР «Education at a Glance 2021» российские школьники отдыхают в среднем 17,5 недель в год. Незначительно оторвалась только Ирландия – 18 недель. Меньше всего школьные каникулы в Мексике и Швейцарии (меньше 12 недель).
Я календарь переверну, и снова третье сентября😢