Telestorm

Главная

Стикеры

Каналы

Telestorm

Членова и Дикман

Канал о культурах ислама, сексуальности и обо всем, что мне интересно.

Членова и Дикман

10 января в 14:00 по Москве (15:00 по Баку/Тбилиси) можно послушать онлайн лекцию «Положение женщин-мусульманок в Азербайджане в ХХ-ХХI вв.» исследовательницы Гюляр Гафгазлы. Зарегистрироваться можно здесь.


0
188

Британские сми взорвались новостью о том, что принц Гарри признался в убийстве 25 человек во время пребывания в Афганистане, Аль-Джазира вслед за ними приводит отрывки из его будущей книги, где он утверждает, что «не гордится, но и не стыдится» этого. Пока писала текст про военные ковры, несколько раз видела фотографии вроде этой — принц Гарри, сидящий в своей палатке, под ногами один из довольно известных военных ковров с картой Афганистана. Империя должна умереть. Prince Harry sits on his camp bed in his accommodation at FOB Delhi (forward operating base), in Helmand province Southern Afghanistan, March 2008. CREDIT: PA Источник


0
223

Онлайн-школа NYU, про которую я узнала когда-то от Эллы Россман, объявила зимний набор. Я собираюсь слушать курс Асмы Барлас про ислам и феминизм. Описание обещает, что на лекциях расскажут, например, что Священный Коран говорит о правах женщин. Заявки принимаются до 10 января. Асма Барлас — большой авторитет в мире европейско-американского исламского феминизма, оказывается, в 2014 году она приезжала в Россию и читала лекцию про ислам в спбгу.


0
238

Членова и Дикман pinned «В Perito вышел мой текст про афганские военные ковры. В идеальном мире я бы подобрала другие иллюстрации, но мы не в нем и не все зависит от меня. Это мои маленькие итоги года, а других не будет. Берегите себя и старайтесь не множить зло.»


0
0

Вдогонку к тексту делюсь некоторыми материалами, которые в него не попали: 1. Сайт Rugs of War — сборник всего по военным коврам, составленный астралийскими исследователями Найджелом Лендоном и Тимом Бонихейди. Я цитирую обоих в тексте, о Найджеле Лендоне я узнала от подписчиков фейсбук-группы What is My Rug (мне она по неизвестным причинам теперь недоступна, но вам советую) и примерно тогда же я узнала, что около года назад его не стало. Лендон был художником и исследователем, с Бонихейди они получили грант, собирали коллекцию ковров, устроили выставку и написали много важного про производство и идентификацию военных ковров, для меня это были самые ценные источники. Из работ Лендона я увидела, как можно писать и думать о коврах, когда ты сторонний наблюдатель. Обратите внимание на раздел библиография. У Лендона есть сайт, где можно почитать о нем самом, посмотреть его тексты и художественные работы. 2. Коллекция афганских военных ковров Fyke Collection of Afghan War Rugs и их выставка в канадском музее Nickle Galleries — много красивых картинок! 3. Короткий (11 минут) док про ковроткачество на севере Афганистана от другой большой фейсбук-группы про ковры Persian Carpets and Oriental Rugs. 4. Журнал Hali — сейчас самый авторитетный ковровый журнал, когда-то ему предшествовал Oriental Rug Review, архивы которого частично доступны в интернете, но того, что я искала, там нет. За невероятной красоты иллюстрациями можно сходить в инстаграм Hali, там есть все, о чем мечтают любители текстиля. И наконец — собрала на диске некоторые статьи и каталоги выставок про афганские военные ковры, упомянутые в статье и нет. Если ссылка не работает, можно написать мне @azertyqwe Дисклеймер: в сотый раз повторюсь, что общая рамка для почти всех исследований военных ковров — это оторванность от контекста производства. Ковры собирают и анализируют в основном европейские и американские мужчины, поэтому всегда важно помнить про возможный конфликт интересов и спекулятивный характер любых интерпретаций.


0
290

В Perito вышел мой текст про афганские военные ковры. В идеальном мире я бы подобрала другие иллюстрации, но мы не в нем и не все зависит от меня. Это мои маленькие итоги года, а других не будет. Берегите себя и старайтесь не множить зло.


0
1,250

Переслушала за вязанием почти все записи Винсента Муна и Присциллы Тельмон из Грузии: плейлист из Тбилиси и плейлист из разных регионов Грузии. Олды помнят великий проект Муна La Blogothéque, где он публиковал проект Musique à emporter, буквально Музыка на вынос, где он просто записывал молодых музыкантов на улицах городов. Для меня это была мечта о путешествиях, песнях, свободе и каком-то другом мире. Мир и правда другой был и остался (или снова стал, пойди пойми), но вот уже много лет Мун, панк от этнографии и звукозаписи, ездит по миру и записывает людей, которые поют и совершают какие-то двигательно-звуковые ритуалы. Собранные записи он публикует бесплатно в интернете и сутками после экспедиций рассылает тем, кого записывал. Мне очень понравилось, что в каком-то из интервью он сказал, что не занимается сохранением наследия, что для него то, чем он занимается — это способ познавать мир и отдавать миру и людям что-то, что он умеет делать. Мое основное впечатление от записей — создатели, должно быть, очень добрые люди.


0
306

Изредка пишу о своих грузинских находках в крошечном канале про грузинский, сегодня про Винсента Муна вспомнила


0
243

17 декабря российский востоковед Ренат Беккин прочитает лекцию о жизни мусульман советского Ленинграда и о том, как они боролись за возвращение Соборной мечети. Более подробно прочитать о докладе и зарегистрироваться можно по ссылке. Уверен, тема будет интересной широкому кругу исследователей, юристов, религиозных деятелей и гражданских активистов. https://fondibnsiny.timepad.ru/event/2271016/


0
293

​​Классная независимая фотографиня из Тбилиси Натела Григалашвили — у неё есть фото про грузинских духоборов, а в инстаграме много Грузии, часто исламской — один из текущих проектов рассказывает про высокогорные аджарские деревни, которые постепенно пустеют.


0
304

Фемжурнал Another Gaze выложил в сеть до 4 января кинопрограмму Films from Iran for Iran: фильмы, снятые с 1979 года женщинами и небинарными персонами, живущими в Иране и за пределами страны. В манифесте много внимания уделено тому, что не все художни_цы согласились предоставить свои работы, потому что для них это сейчас небезопасно. Многие из тех, кто согласились участвовать, пошли на риск для себя и своих близких сознательно. Дальше я написала, почему мне кажется, что это важно смотреть именно сейчас, но испугалась и стерла. Наверное, и так понятно. Фильмы доступны на английском, французском и фарси бесплатно. https://www.another-screen.com/films-from-iran-for-iran


0
1,150

16 ноября в 19:30 в Тбилиси пройдёт лекция про разные кавказские ковры. Кинотеатр «Аполло» — очень красивое место, а ещё на лекциях we must believe in spring собирают благотворительную помощь в пользу пострадавших от военных действий. https://www.instagram.com/p/Cky1sb5NdkI/?igshid=YmMyMTA2M2Y=


0
323

Один из редких ковров из уникальной коллекции итальянца Луки Эмилио Бранкати. В его собрании около 200+ афганских военных ковров исключительно времен начала вторжения советских войск в Афганистан, поэтому это очень красивые и искусные ковры, которые, как сказал один встреченный мною ковровый дилер из Дагестана, "читать — не перечитать": обратите внимание на разнообразие орнаментов на бордюрах и на то, как сочетаются традиционные элементы и военные атрибуты.


0
324

Международный институт исламской мысли начинает новый лекционный сезон, 15 ноября в 14:00 (Мск) пройдёт лекция востокововеда из Азербайджана Лейлы Меликовой «Этапы формирования и особенности исламского реформизма в Азербайджане в ХІХ - нач. XХ вв.» Регистрация. IIIT lectures series for CIS countries – это серия лекций для участников из стран СНГ с учеными со всего мира по актуальным вопросам и проблемам исламоведения, организованная Международным Институтом Исламской Мысли (IIIT)


0
273

Когда начались протесты в Иране, я подписалась на некоторое количество инстаграм-пабликов по теме. Один из них, Центр исследований иранских диаспор при Университете Сан-Франциско, в конце октября собрал хороший набор ссылок про Иран, хиджаб и его значение в политическом контексте, курдскую диаспору и тд. Мне особенно нравится, что в списке много видео, аудио (ну и текстов, разумеется) по темам — я люблю не только читать, но и слушать. Отдельно круто, что в списке есть видео teach-in — обощающие лекции или беседы на важную тему, которые помогают разобраться в теме. Для затравки поделюсь тут несколькими ссылками из списка и самим источником, чтобы вы могли посмотреть и выбрать что-то интересное для себя сами. Про хиджаб: — Hijab in Iran: From Religious to Political Symbol, by Rafiah Al Talei, Sara Bazoobandi, and Nima Khorrami — The Veil in Their Minds and on Our Heads: Veiling Practices and Muslim Women. By Hoofdar, Homa Видео про Иран и что там происходит: Women. Life. Freedom. A Teach-in about Iran Источник.


0
266

🇪🇬 Президент Египта Гамаль Абдель Насер смеется над законом о хиджабе, 1958 год. «В 1953 году мы действительно хотели пойти на компромисс с “Братьями-мусульманами”, если бы они были готовы вести себя благоразумно. И я встретился с главой “Братьев-мусульман”, он сел со мной и высказал свои просьбы. Что он просил? Первое, о чем он просил, это сделать ношение хиджаба обязательным в Египте и потребовать, чтобы каждая женщина, идущая по улице, носила тарху (шарф). [толпа смеется] Я сказал ему: «Господин, у вас есть дочь, она учится в Медицинской школе, и она не носит тарху». [смех толпы] «Почему вы не заставили ее носить тарху? Если вы не можете заставить одну девушку - вашу дочь - носить тарху, вы хотите, чтобы я надел тарху на 10 миллионов женщин? Сам?»


0
248

Нашла статью, в которой описано, например, почему, скорее всего, шах сидел на этом ковре в центре, или что нередко художники ткали свои подписи ровно по центру ковра, чтобы выразить свое смирение перед правителем, центром мира — надпись оказывалась прямиком под троном, и всякие другие любопытные штуки. Richard Ettinghausen, The Boston Hunting Carpet in Historical Perspective Boston Museum Bulletin, Vol. 69, No. 355/356, Persian Carpet Symposium (1971), pp. 70-81


0
281

Бостонский охотничий ковер (Boston Hunting Rug), персидский ковер времен правления династии Сефевидов, вероятно, выполнен по заказу шаха Тахмасиба (правил с 1524 по 1576). Разглядеть детали можно тут. Тонкая работа, плотность 810 узлов/квадратный дюйм. В центре сцены охоты — кто-то стреляет мелкую дичь, а кто-то львов голыми руками берет. Вдоль края лежат вельможи и обсуждают новости охоты. Шелк на шелке с вставками металлизированной нити, 480 х 225 см. Хранится в Бостонском музее искусств. Изображение скачано с сайта музея, находится в public domain.


0
279

О - ориентализм


0
259

Афганский военный ковер из коллекции Британского музея, встретила его в лекции одного из крупнейших коллекционеров военных ковров Луки Эмилио Бранкати. По краю идет традиционная для афганского ковроделия двойная окантовка с орнаментом — абстрактным и из танчиков, в центре — российский военный гарнизон, военные корабли на воде, а сверху самолеты сбрасывают бомбы, на фоне — горный пейзаж. Шерсть на шерсти, около 135х135 сантиметров с бахромой. Произведен где-то между 1979 и 1985 годами, то есть это настоящий военный ковер, произведенный в Афганистане (еще даже не в пакистанском Пешаваре, куда переселялись бегущие от войны жители Афганистана). По некоторым догадкам исследователей (зацените формулировки) такие ковры могут быть «настоящими» военными коврами, произведенными не на потребу западному покупателю, хотя в случае с этим конкретным экземпляром это едва ли так — в карточке написано, что он был приобретен музеем в Лондоне.


0
280

Работницы Дербентской ковровой фабрики. Дагестан, 1967 г.


0
210

​​Вчера на TAF запомнился проект Idaaf Architects "ALIZI / LAZURI", посвященный лазским домам. В горной Аджарии и на Севере Турции до сих пор сохранились некоторые аутентичные лазские дома. Их особенность в том, что они строятся по принципу сот — деревянные балки и камни образуют единую сетчатую конструкцию. Один такой дом давно стоит в деревне Чинкадзееби, другие — в деревне Зудага, неподалеку. Лазы — картвельская народность, родственная грузинам. Сейчас большинство проживает на территории Турции, но и на территории современной Аджарии есть их поселения. Idaaf Architects — молодое сообщество архитекторов, которое создает и частные проекты, и крутые концепты, например, молодежной деревни в Коджори. Подробнее про проект здесь


0
338

Оказывается, между автором «Моби Дика» Германом Мелвиллом и автором «Алой буквы» Натаниэлем Готорном была очень spicy переписка! Писатели познакомились в августе 1850 года – кстати, в то же лето девятнадцатилетняя Эмили Дикинсон встретила Сьюзан Гилберт, свою будущую музу, любовь и “Only Woman in the World”. Мелвилл и Готорн пересеклись на литературном вечере в Беркшире, после чего между ними завязалась переписка – несмотря на разницу в возрасте и характерах. После того, как Готорн прочитал «Моби Дика», который был посвящен ему, он отправил Мелвиллу письмо. Оно, увы, не сохранилось, как и ни одно из писем Готорна к Мелвиллу (интересно, а что случилось?), зато сохранился ответ Мелвилла от ноября 1851 года. Делюсь отрывками ниже, и, если это не любовное письмо, то я ничего не понимаю в любовных письмах: ➖ “But with you for a passenger, I am content and can be happy. I shall leave the world, I feel, with more satisfaction for having come to know you. Knowing you persuades me more than the Bible of our immortality” // «Я чувствую, что могу покинуть этот мир спокойно, принося ему благодарность его за то, что познакомился с тобой. И это убеждает меня в бессмертии наших душ больше, чем Библия» ➖ “Whence come you, Hawthorne? By what right do you drink from my flagon of life? And when I put it to my lips—lo, they are yours and not mine. I feel that the Godhead is broken up like the bread at the Supper, and that we are the pieces. Hence this infinite fraternity of feeling” // «Откуда ты взялся, Готорн? По какому праву ты пьешь со мной из одной чаши жизни? И когда я прикладываю её к своим губам, то чувствую, что губы мои уже словно не мои, а твои. Я чувствую себя хлебом, что преломил Господь наш, и ощущаю, что мы оба – части этого хлеба. Отсюда и бесконечное родство душ». ➖ “The world goes round, and the other side comes up. So now I can’t write what I felt. But I felt pantheistic then—your heart beat in my ribs and mine in yours, and both in God’s. A sense of unspeakable security is in me this moment, on account of your having understood the book” // «Но мир не стоит на месте, и всё меняется. Так что теперь я не могу точно описать, что я тогда почувствовал. Могу лишь сказать, что ощутил себя пантеистом – словно твое сердце билось у меня под ребрами, а мое – под твоими, и оба мы – частички Бога. Ныне же я испытываю чувство неописуемого спокойствия оттого, что ты сумел понять эту книгу». Письмо на английском целиком здесь, а перевод на русский – тут.


0
313

Выступлю в жанре анонса: увидела у Булата Халилова вот такое объявление о выставке в Москве, собираюсь.


0
257

​​Классная независимая фотографиня из Тбилиси Натела Григалашвили — у неё есть фото про грузинских духоборов, а в инстаграме много Грузии, часто исламской — один из текущих проектов рассказывает про высокогорные аджарские деревни, которые постепенно пустеют.


0
279

0
338

То странное, бывшее вне его воли желание, та жаркая близость, те стоны, наполнявшие окружающую их пустоту чем-то совершенно противоположным, создавали особое очарование, доселе неведомое ему. Поэтому он не пытался освободиться от этих объятий и, как усталый человек, который засыпает в теплой ароматной воде, боясь утонуть, но не имея сил освободиться от сонного оцепенения, отдавался им между явью и сном. То было чувство, которого он прежде не ведал. Его тело, прежде никогда не переступавшее границу реальности, теперь словно бы попало в совсем иной мир; в этом дурмане приливы одного лишь сплошного удовольствия накатывались волнами к доселе незнакомым и неизвестным точкам его тела. Они дарили приятное чувство истомы, напоминавшее состояние, какое бывает, когда хорошо выспишься, стремление к этому таилось даже в жарких объятиях и прикосновениях. И в тот момент, когда желание достигало последнего своего предела, разум отключался, все окружающее сливалось воедино, а тело, опустошенное страданиями и усталостью, проваливалось в сон. Странно, что, как только наступал сон, ему все время снилось виденное накануне вечером, перед тем, как он лишился чувств: он видел отца с большой керосиновой лампой из цельного куска горного хрусталя, но так как видение приходило вместе с болью, которая его и породила, он вздрагивал, словно от удара, и просыпался. Тогда его боль сливалась с безграничным наслаждением от объятий молодого тела и становилась чем-то странным — неясным и телесным. Ахмед Хамди Танпынар. Покой.


0
290

Но это не единственная хорошая новость. Сейчас Мария Степанова работает над новым документальным романом, посвящённым Анне Листер (да-да, тому самому Джентльмену Джеку). Известная путешественница, феминистка, мемуаристка, литератор приехала в Россию в 1839 году вместе со своей компаньонкой Энн Уокер. Они объездили всю страну, доехали до Кавказа. Все перемещения Листер с маниакальной скрупулезностью фиксировала в дневнике. Она собирала свои переживания как многие коллекционеры ее эпохи собирали материальные ценности. Мария Степанова взяла эту англо-русскую историю, разворачивавшуюся в первой трети XIX века. По моим ощущениям это будет логичным продолжением завораживающего исследования памяти. Очень жду эту книгу. «My book explores the sensibility behind the writing, the ways it was shaped by the Enlightenment era with its utopian modes of self-creation – and tries to place it in the context of contemporary times, marked with our new attentiveness to all things small and seemingly unimportant».


0
237

Я как-то писала здесь про Энн Листер, авантюристку, феминистку, лесбиянку, классные новости!


0
212

0
254

Когда-то писала про фотопроект о мечетях Аджарии, а на днях зашла в мечеть батумскую — и тут знакомые мотивы. Резные деревянные панели, расписанные жизнерадостными красками, резные же двери, яркая роспись на стенах и потолке. Эта мечеть, раньше одна из трёх, была построена во второй половине XIX века на деньги мусульман-благотворителей грузинского происхождения. Убранство выполнили лазские художники. Джаме — слово турецкого происхождения, насколько я поняла, означает «средняя, срединная» — мечеть стояла между двумя другими, которых сегодня уже не существует. Зайти можно в часы, когда не идёт молитва, расписание на каждый день можно узнать, например, тут.


0
59

Таблицы ковровых узоров Центральной Азии, составленные Самуилом Мартыновичем Дудиным для его статьи «Ковровые изделия Средней Азии» (Сборник музея антропологии и этнографии, том VII, Ленинград, 1927). Дудин весьма остродневно отмечает, что «интерес к восточным коврам в Европе был издавна. Увлечение ими то замирало, то вспыхивало вновь, как всякая мода, как потребность более или менее искусственная, созданная прихотью, а не вызванная безусловной необходимостью». Но сетует, что в почёте ковры кавказские и малоазиатские, а про Среднюю Азию мало кто слышал. Его исследование написано на основе его сборов коллекции ковров для Этнографического отдела Русского музея (1900-1902) и наблюдения за ковровым рынком Петербурга с 1902 года по 1927 год. Ковры: салорские, мервские, ахальские, помудские, баширские, кизилаякские, каракалпакские, кунгратские, киргизские, афганские, белудерштанские…


0
92

Если вы в Тбилиси, то приходите сегодня на презентацию сборника фемписьма «Причинное место» в 19:00 по адресу проспект Ахмашенебели, 135 — красивое здание старинного кинотеатра «Аполло» в стиле ар-нуво. Вход — любое пожертвование.


0
100

Последнее время есть силы только на подкаст про Кавказ от Кавказ.Реалии. Вот, например, хороший выпуск про кровную месть на Северном Кавказе с исследователем из петербургского ВШЭ Расулом Абдулхаликовым или беседа про кистинцев — чеченцев, проживающих в грузинском ущелье Панкиси с Хасо Хангошвили, краеведом и старейшиной Панкисского ущелья.


0
145

Худжум. Как в советском Узбекистане с женщин снимали паранджу Одежда женщины в исламе — это всегда острая тема. Снять? Надеть? Запретить? Заставить? Это и маркер религиозных свобод, и патриархальности общества. Мы решили обратиться к началу 20 века и первым попыткам в истории новейшего Узбекистана снять или надеть на женщину что-то в интересах кого-то. Речь про худжум — движение «наступления» на ограничение прав женщин в 1920х, сопровождавшееся прилюдным снятием паранджи. Кому это было выгодно? И было ли это феминизмом? Читать здесь: https://sarpa.media/xudjum


0
281

В Ташкенте интересная жизнь — объединение «Bahor / Весна» проводит классные лекции, одна уже прошла, а ближайшая сегодня: «Этим вечером в Ташкенте выступит профессор истории Карлтонколледжа (США) Адиб Халид. На лекции «Перекресток истории: Центральная Азия после имперских завоеваний» он раскроет основные темы своей последней книги Central Asia: A New History from the Imperial Conquests to the Present (2021)». Трансляция будет в 18:00 здесь. Куратор цикла — Анна Пронина.


0
337

​​Уже несколько лет с огромным удовольствием слежу за тем, что происходит в сегменте modest fashion в пределах России. Скромная мода — дизайн одежды для соблюдающих мусульманок, а шире — для всех женщин, которые одеваются в соответствии с требованиями религии (любой) и хотят при этом выглядеть красиво и современно. Меня интересует исламская мода, больше всего дизайнерок последние годы появляется в Дагестане, но есть приятные марки и из КЧР и Татарстана. Вчера впервые в жизни оказалась на модном показе, и сразу дагестанской марки Measure. Ее создательница Зайнаб Сайдулаева экспериментирует с культурными кодами Дагестана и СССР, предлагает интересный крой и силуэты, сочетает старинные и современные ткани. От души советую. Только после показа поняла, что очень приятная музыка на показе была живой, и вот тут маленькое открытие — группа Noor, Алсу и Эльвина, две девушки-мусульманки из Казани, которые пишут нежную инди-музыку, как с Блоготеки (олды тут), в душе ожили все студенческие мечты и терзания. Интервью можно почитать тут. Дебютный альбом тут. На фото Алсу и Эльвина в объективе lavenderrous. И завершу пунктом Казань + скромная мода: приятная марка базовой одежды Alsu Gilmi, очень простой крой и натуральные материалы и цвета, новые модели платьев — мечта.


0
233

В последнее время в самых разных контекстах мои собеседники и я вспоминаем про проекты Ксении Диодоровой и студии «Гонзо-дизайн», делюсь с вами двумя — один часто с любовью вспоминаю, о втором узнала недавно: Письма к Богу — виртуальная выставка исламских молельных ковров. По ссылке можно послушать голоса верующих мужчин и женщин, которые рассказывают о том, что для них значит молитва и Бог, и рассмотреть коллекцию намазлыков (джай-намазов, саджжада — молельные ковры называют по-разному) Александра Барковского. Бесконечно человечный и бесконечно красивый проект, большой коллективный труд. Видеть сны в хиджабе — Ксения отправилась в Марокко и попросила нескольких женщин сложить натюрморты из шести предметов, ассоциирующихся с домом, верой, мечтой и несколькими другими темами. По ссылке можно послушать, как женщины рассказывают о себе, своих мечтах, детстве и жизни. У меня почему-то не работает звук, но у вас, надеюсь, все получится.


0
222

На сайте «Заповедник» вышел интересный материал Мадины Гаджиевой про женские медресе в Дагестане. Мутааллимки (с ударением на первое а) — так называют девочек, которые учатся в мусульманских школах — изучают основы религии, хадисы, исламский этикет и этику, учатся читать Коран. Мадина Гаджиева — фотограф и исследовательница, которая уже давно делает проект «Мутааллимки», в котором через фотографию знакомится с ученицами дагестанских медресе, рассказывает про то, как женщины изучают религию и находят себя в системе женского образования и науки.


0
246

Меня попросили поделиться новостью, и я с радостью это делаю: 17 июля стартует писательский курс для женщин «WLAG + СЕМЕЙНАЯ ЭТНОГРАФИЯ». Этот курс придумала писательница, соцантрополог и журналистка Эльмира Какабаева, в программе практические занятия и лекции приглашённых спикерок. Курс открыт для всех, но в этот раз приглашают прежде всего представительниц национальных республик РФ. Занятия будут проходить онлайн по воскресеньям, и сегодня курс ещё можно успеть купить по ранней цене. Посмотреть программу и записаться на курс.


0
240

Хиджаб или не хиджаб? Пока я ресерчу, как иранских женщин одевали в хиджаб, снова раздевали, а потом опять одевали, предлагаю посмотреть документальные кадры женской демонстрации 8 марта 1979 (или, как написано в оригинальном заголовке – нулевого года) против введения обязательного покрытия. Самое любопытное в ролике то, что в демонстрации участвовали женщины в чадоре тоже. Насколько мне позволяет понять мой ограниченный французский, одна из них говорит: “я пришла сюда защитить своих дочерей от хиджаба”. В конце концов обязательный хиджаб был введен в 1983 году. Со сменой правительств менялась и степень давления на женщин, но в целом вопрос женской идентичности был окончательно присвоен политиками. Сайт рахбара Хаменеи в подробностях объясняет, что Запад объективизирует женщину и хочет, чтобы она ласкала мужской взгляд. Чтобы сохранять нравственную чистоту и, мой любимый аргумент, не отвлекать мужчин от работы, надо укутываться. Поспорить трудно, хотя одержимость государства женской сексуальностью вызывает у меня беспокойство. Единственное, с чем я никогда не смогу согласиться, это с принуждением. Почему бы не позволить этим ужасным развратным женщинам, которые не хотят прятать волосы, пасть еще ниже и вообще снять с себя черный мешок? Вроде как, дело не государственное. А истинные (в понимании ИРИ) мусульманки и без специального закона будут носить его. Именно поэтому я осуждаю Францию за запрет на ношение хиджаба в школе и где-то там еще. В идеальном демократическом мире политики вылезают из женских трусов и оставляют тех в покое, давая решить самостоятельно, до какой степени открыто или закрыто они хотят одеваться, и уж тем более следовать ли тем предписаниям их религии, которые никому не вредят. Я думаю, что закон Шаха Резы Пехлеви от 1936 г. о полном запрете на хиджаб (не только на чадор, но и даже платок) был точно такой же политической и социальной ошибкой, как введение обязательного хиджаба 50 лет спустя. Во времена исламской революции и еще как минимум 10-20 лет, по-моему, вообще не было острой необходимости вводить обязательное покрывало: большинство женщин и так его надевали. Не ведитесь слишком на игривые фоточки тегеранок тех времен – это были строго определнные слои. А вот теперь уже большой вопрос, так или много женщин останутся в хиджабе при возможности его снять. Но полиция нравов бдит днем и ночью, и до сих пор неблагонадежных женщин отлавливают усердные и злые черные мешки, чтобы научить правильно одеваться. @vostfuckts


0
286

Кажется, я ни разу не размещал тут ссылки на свои тексты, но и случая подходящего не было. А вот подвернулся. Тут здоровый текст про литературу XVIII и XIX веков. Потом будет и про XX, но сперва надо отдохнуть. https://dtf.ru/read/1215651


0
317

В Алматы 26 мая пройдёт презентация сборника фем-письма «Причинное место». Это результат работы большого количества людей, которые полтора года встречались, учились, писали и готовили сборник к печати. Вышло 700 страниц рассказов, эссе, пьес, комедийных скетчей и других текстов. Давно жду этот сборник! Издательницы — FemWriting Workshop Almaty. «Причинное место» — это сборник работ писательниц из Центральной Азии и других постсоветских регионов, результат размышлений, разговоров и совместных обсуждений. После презентации обещают выложить электронную версию. Презентация пройдёт 26 мая в 19:30 в Алматы в пространстве Art Lane (Гоголя, 15).


0
400

Анонс Лекция «Мир через чёрный чачван, или К истории традиционной узбекской женской одежды XIX–XXI веков» О чем: ▫️ чем среднеазиатская паранджа отличается от афганской бурки или иранской чадры, ▫️ когда девочкам шили первую паранджу, ▫️ как советская мода влияла на самаркандский костюм 50-х гг. ХХ века. 👩🏻‍🎓 Лектор - Танем Лосева-Бахтиярова, к.филол.н., доцент кафедры тюркской филологии Института стран Азии и Африки МГУ имени М.В. Ломоносова 🌟 23 мая (понедельник) 19:30 🪐 ул. Бауманская, д. 58/25, стр. 14 (м. «Бауманская») Не забудьте зарегистрироваться.


0
345

Анонс С 25 апреля по 24 мая раз в неделю по понедельникам будут проходить лекции онлайн-курса «Есть ли у ориентализма “русская душа”?». Прошло больше 40 лет с тех пор, как Эдвард Саид опубликовал свою нашумевшую книгу «Ориентализм», в которой обратил внимание на искусственность понятия «Восток», его связь с политикой, с представлениями Европы о самой себе. Его работа вызвала бурную дискуссию в западном востоковедении. В рамках небольшого цикла лекций будет рассмотрен вопрос, какими глазами Россия смотрела на Восток: западноевропейскими или все-таки своими? Владислав Соболев, к.ист.н. и доцент СПбГУ, выделит характерные концептуальные черты российского академического востоковедения конца XIX –ХХ в., рассмотрит особенности восприятия мусульманского Востока в русской литературе, в живописи и кинематографе. 🍁 Когда и что: 25.04 ‒ Русский ориентализм в науке: российское «востоковедение» и западный «ориентализм», есть ли отличия? 02.05 ‒ Ориентализм и отечественное востоковедение (исламоведение) 16.05 ‒ Русский ориентализм в художественной литературе 23.05 ‒ Русский ориентализм в живописи и кинематографе Регистрация здесь.


0
422

Букмейт объявил о начале акции «Книги остаются» — до 1 июля издательства предоставляют бесплатный доступ к некоторым своим книгам в приложении. Книг хороших много, но я отметила две: одну читала, другую еще нет. Книгу Ольги Алленовой «Форпост. Беслан и его заложники» я читала и очень советую всем, для кого чтение о страшном имеет терапевтический эффект. По ссылке — аудиокнига, читает авторка. А вот дебютный роман дагестанского писателя Ислама Ханипаева «Типа я. Дневник суперкрутого воина» я пока только собираюсь прочесть, но описание приятное. Повесть про дагестанского мальчика, который взрослеет в Махачкале и справляется с трудностями детства, да и жизни в целом, с помощью фантазий. По ссылке текст.


0
609

Благодаря каналу «Тбилиси и окрестности» узнала про подкаст группы Ajam Mediz Collective. В основном рассказывают про Иран, мусульманскую культуру и историю в исламских странах, но нередко говорят и про Южный Кавказ. Мне приглянулся выпуск про постсоветскую архитектруру Тбилиси.


0
329

«Вообще — огромное счастье высвободившихся животных: в половине пятого, задолго до рассвета, уже кричит синица где-то глубоко в пятой октаве, а утром после дождя по безлюдной скамейке скачут воробьи; вчера ночью перед ранним утром снился давно уже регулярный сон, что обрушились и наш дом, и все соседние дома, и мимо голодных кошек с котятами и огромных собак со щенками летит и все время кричит сумасшедшая ворона, а по земле катаются обрывки плоского скомканного железа. Вместо этого наяву — какой-то ежедневно уточняющийся хрупкий мир-мiръ в режиме «добрый ослик без меня»: все дворовые старые кошки живы; молодая жена дворника переписывается в смартфоне, сидя на скамейке, потому что никто за весь день даже окурка не бросил мимо урны, и как будто все глубоко чуждые и безразличные друг другу люди заново каждый день ухитряются подружиться в мерцающем режиме прощания и внезапной счастливой встречи». С. 118


0
466

Вчера не могла уснуть и снова схватила «Хочется только спать» Васи Бородина (Jaromir Hladik Press, 2021). Меня очень трогает даже не возмущение, а тихое недоумение от мира, а чаще — тихая же надежда на неизменность привычного бытового уклада, какое-то неуловимое (нами мгновенно забытое) спокойствие внутри нелепости повседневной российской жизни. Отметила про себя, что Великих писателей сейчас (уже давно) читать не могу, а такое мужское письмо обезоруживает (вот же вылезло слово) и притягивает. Отдельно думала — ну кто я такая, чтобы называть его Васей, написано же: Василий. Буду несколько виновато считать, что то не непозволительная фамильярность, а признательность и знак доверия. Фото из фейсбука магазина «Фаланстер».


0
401

Если у вас есть силы читать что-то, кроме новостных сайтов, то вот новый текст Эллы Россман про секс в СССР.


0
414

Добавить

КаналСтикеры

Наши Боты

@telestormauthbot

© Telestorm.ru 2020-2024 Все права защищены

TwitterYouTubeInstagram