Telestorm

Главная

Стикеры

Каналы

Telestorm

Людмила Петрановская

Официальный канал семейного психолога, автор книг, тренингов. https://petranovskayaonline.ru

Язык

Русский

Категории

Психология, Блоги

Людмила Петрановская

Вот и я к вам с котиком.\nУ дочки моей сейчас гостит кошечка, которую волонтеры нашли в Мариуполе.\nЯвно домашняя, очень ласковая и воспитанная.\nВо-первых, вдруг ее кто-то ищет и переживает?\nЕсли знаете сообшества беженцев из\nМариуполя, разместите там фото, пожалуйста.\nНашли ее в середине июня в районе Черёмушки.\nВо-вторых, учитывая, что шансы найти прежних хозяев невелики, вдруг вы хотите стать ее новой семьёй? Дочке скоро уезжать на учебу.\nКиса очень нежная и ласковая, небольшая, чёрно-белая с пушистой мягкой шерстью.\nЛюбит проводить время с людьми, сидеть рядом и спать в ногах.\nСпокойная и аккуратная, ходит только в лоток, не грызёт провода и не разносит квартиру.\nВолонтеры назвали ее Бася, она вроде согласна.\nЕй сделали анализы на все основные виды инфекций. Кошка здорова, но переносит кошачий герпесвирус в латентной форме. Это значит, что у неё вирус никак не проявляется, но она может заразить других кошек. Человеку или каким-либо ещё животным это не передаётся.\nЕсли вы узнали кошку или хотите взять её домой пишите @alisael


0
38,050

0


0
35,950

Читаем с кураторами задания участников и бросается в глаза, как много современные родители с детьми разговаривают. Объясняют, доносят, повторяют. \nЭто, с одной стороны, замечательно - ну точно лучше чем подзатыльники и короткие "Рот закрой! Давай быстро! Мало ли что ты хочешь!", которых многие из этих родителей наслушались в своем детстве. С другой - часто кажется, что вера в силу слова сильно преувеличена:)\nМногие ожидают понимания разъяснений, как надо и почему от чуть ли не годовалых. Кажется, что если хорошо объяснить, правильными словами - ребенок сделает как надо.\nВообще то понимание сложной словесной инструкции даже взрослым не всегда даётся. А уж следование ей в жизни...\nДля ребенка, тем более маленького или с особенностями это часто вовсе непосильно. Чтобы он что-то толково выполнил, нужно разделить действие на небольшие очень простые шаги и подсказывать следующий только когда предыдущие сделаны. И отмечать сделанное: так, хорошо, это получилось, теперь дальше.\nЛучший способ научения - создание условий, в которых действия будут идти одно за другим, и позитивное подкрепление. \nПричем один и тот же ребенок в хорошем, активном состоянии сможет удержать в голове алгоритм действий, скажем "убрать со стола" или "переодеться в домашнее", а в состоянии стресса или усталости - нет. И если мы в этот момент начнем читать нотации или сердиться - его способность справиться ещё больше снизится. А вот подсказывать "под руку" часто помогает. И обязательно отмечать сделанное - не в смысле хвалить за каждый чих, а просто обозначая: готово, сделано. \nСопротивление и саботаж, если они уже есть, кстати, тоже можно вставлять в алгоритм. \nПочему бы перед тем, как убрать со стола не прокричать три раза в потолок: "не хочу-не буду-надоело-почему всегда я" - и считать это подготовительным шагом.\nПопричитали - можно переходить к уборке. \nПробовали так?


0
43,150

Продолжаю отвечать на ваши наболевшие вопросы ⬆️


0
45,450

Дорогие участники. Мы сталкиваемся с тем, что некоторые из вас переводят деньги за участие в курсах / вебинарах мошенникам. \nВновь обращаем ваше внимание, что в личные сообщения любые ссылки НИКОГДА не отправляются. Оплата не принимается ни на каких сторонних сайтах, кроме официального https://petranovskayaonline.ru\nНикакого бота поддержки, модераторов и помощников нет. Все, кто пишет вам, предлагая помощь в личных сообщениях – МОШЕННИКИ❗️\nПо всем вопросам вы всегда можете обратиться по адресу info@petranovskayaonline.ru. \nЗадавая вопросы по курсам в чате, вы рискуете, что в скором времени вам напишет мошенник. Будьте, пожалуйста, бдительнее.


0
51,250

Вот здесь (статья открывается с включенным VPN) подробно про ту мысль, которая недавно вызвала здесь столько споров. Почему психологическое тестирование кандидатов в приемные родители вещь бессмысленная и вредная.\nИ да, очень выматывает необходимость постоянно вести борьбу с простыми и плохими решениями. \nИх упорно предлагают люди, ничего не понимающие в теме, и с готовностью выполняют люди, которым наплевать, лишь бы платили. Профессиональное сообщество отбивается раз за разом - но после каждого ЧП тема возвращается, потому что "надо же что-то делать".\nНам с коллегами важно, чтобы как можно больше людей знали и понимали, что происходит. Спрашивайте, если есть вопросы ⤵️


0
63,850

Обсуждаем с кураторами первые задания участников курса, их цели на курс.\nКак обычно, на курсе про поведение много родителей детей, имеющих какие-то особенности: синдром дефицита внимания, оппозиционное расстройство, высокая чувствительность, сложности с социализацией, демонстративность и пр.\nК сожалению, на постсоветском пространстве (и не только) все не очень хорошо с диагностикой этих состояний, не говоря уже о помощи в коррекции. Только в больших городах можно найти специалистов, да и то приложив огромные усилия и собрав предварительно кучу гипо- и гипер диагностики. \nУ нас принято делить детей на "здоровых", "обычных" - и с них требовать по полной, и "особых" - с серьезными, выраженными проблемами уровня " не говорит, не ходит" - для них есть отдельные образовательные маршруты и система помощи.\nДети, которых можно назвать "немножко особенные" часто не получают никакой помощи. Ребенок срывает с себя всю одежду? Дерется пять раз в день? Ест только три вида продуктов? Не может усидеть на месте пару минут? Все время говорит невпопад? Все всегда теряет и забывает? Спит по 16 часов после любой эмоциональной нагрузки? \nК кому с этим? \nВ результате, оставшись один на один с непонятным, пугающим, порой невыносимым поведением ребенка, которое не меняется от разговоров и наказаний, родители уходят в одну из крайностей: либо до последнего отрицают особенности ребенка, надеясь, что "израстется", что "все сейчас такие", что можно все решить просто любовью и принятием. Или наоборот всего ребенка начинают сводить к диагнозу - ну что поделать, у него СДВГ!\nМежду тем особенности и даже диагноз не отменяют ничего из того, о чем мы говорим на курсе: ни важности отношений, ни опоры на состояние самого взрослого, ни учёта потребностей ребенка. Собственно, диагноз - это не более чем особенности состояния и особые потребности. \nПохоже, тут нет другого выхода, кроме как родителям самим становиться экспертами. Тогда и специалистов можно искать с лучшим пониманием. \nДавайте поможем друг другу? \nКакие вы встречали полезные книги, сайты, блоги, вебинары про "немножко особенных" детей?\nДавайте я начну из российского\nКнига Ирины Лукьяновой "Экстремальное материнство"\nВебинары Елисея Осина\nДополняйте в комментах!


0
59,850

Друзья, пожалуйста будьте бдительны, продажи курсов и вебинаров осуществляются только через официальный сайт! \nВ личные сообщения с подобными предложениями пишут только МОШЕННИКИ❗️\nПриобрести участие в курсе «Поведение ребёнка: Перезагрузка» возможно только на сайте https://petranovskayaonline.ru/povedenie-rebenka\nМы не пишем в личные сообщения и никогда не отправляем номер карты или реквизиты для оплаты.


0
77,750

Дорогие друзья, сегодня мы закрываем продажи курса «Поведение ребёнка: перезагрузка» как минимум на год.\nПоэтому принять решение об участии вам нужно до конца дня по Москве, завтра добавить вас уже не сможем.\nТак как это последний "звонок", немного расскажу о чем курс.\nОн подходит для родителей детей любого возраста.\nМы будем говорить о том, как устроено "плохое" поведение, почему оно бывает устойчивым и как возможно (и как вряд ли возможно, хотя все пытаются) его изменить. \nСтоит участвовать, если:\n■ Ребёнок часто не слушается, постоянно делает или не делает что-то такое, что вас злит, расстраивает, бесит, пугает.\n■ Вам бывает стыдно за поведение ребенка в гостях или школе, вам приходится оправдываться за него\n■ Вы всё перепробовали, но поведение ребёнка не улучшилось.\n■ Вы неуверенно чувствуете себя в роли родителя, не умеете запрещать, устанавливать правила и границы.\n■ Вам не нравится собственное поведение, злитесь на себя, испытываете вину, тревогу.\n■ Вам кажется, что не справляетесь.\nНет универсального способа быстро изменить поведение ребенка - да и любого человека. \nНо есть связь между поведением и отношениями, между поведением и состоянием ребенка и родителя - вот эту связь мы будем учиться видеть и использовать. Я не знаю, что именно вам надо сделать, чтобы устойчиво изменить "плохое" поведение вашего конкретного ребенка. Это вам предстоит выяснить самостоятельно. Но я знаю, из какого состояния, из какого видения вы сможете найти ваше верное решение. Будем учиться это состояние создавать и удерживать.\nУ вас появится новое ви́дение ситуации и новые компетенции по воспитанию.\nСсылка на курс.\nПервая лекция уже в личном кабинете и доступна сразу после оплаты, а вторая выйдет уже завтра!\nВсех, кому актуально, жду!


0
76,450

Кто узнал себя, возникали ли такие мысли в голове? \nПрисоединиться к курсу «Поведение ребенка: перезагрузка» можно еще два дня по ссылке.


0
73,250

Дорогие участники, пожалуйста, будьте бдительны. В личные сообщения с подобными предложениями пишут только МОШЕННИКИ❗️\nПоддержать ИРСУ можно только на официальном сайте https://irsu.info/need-help/sdelat-pozhertvovanie/\nПриобрести участие в курсе «Поведение ребёнка: Перезагрузка» возможно только на сайте https://petranovskayaonline.ru/povedenie-rebenka\nМы никогда не отправим номер карты или реквизиты для оплаты.


0
64,550

«Как сделать, чтобы ребёнок начал/перестал…?»\n«Как его мотивировать?»\nНа такие вопросы не может быть простых ответов. Это не работает так просто, нет никаких универсальных схем.\nЛюди сложные существа, на нас влияет огромное количество факторов. Простых рецептов тут не бывает. А если бывают — они неэффективны, это упрощение и уплощение.\nВажно понять глубинные причины — почему ребёнок ведёт себя так или иначе или что мешает ему вести себя так, как хочется вам.\nИ с этими причинами работать.\nНачинаем строить стратегию стабильного изменения «трудного» поведения ребёнка на онлайн-курсе «Поведение: перезагрузка» СЕГОДНЯ. Днем встретились с кураторами и все обсудили. \nЕсли поведение ребёнка вас не устраивает, ситуация длится уже много времени, отправляя жизнь всей семьи, — присоединяйтесь по ссылке!\nПотому что в следующий раз повтор курса будет не раньше, чем через год, в лучшем случае. \nДоступ к первой лекции вы получите сразу после оплаты и сможете приступить к изучению вместе со всей группой.\nТе, кто уже присоединился к курсу, пожалуйста проверьте свою почту.


0
69,450

Дорогие мои, огромное вам спасибо за поддержку!\nВаши комментарии читала вчера весь день и сегодня с утра и просто физически ощущала тепло.\nЭто у нас с вами надёжная привязанность🩷\nПрямо сейчас мне ничего напрямую не угрожает. Пока консультируюсь и думаем с командой, как быть готовыми. Буду вас держать в курсе, что и как.\nМы справимся с вами вместе. \nА пока работаем! У меня сейчас будет встреча с кураторами курса по поведению, сегодня стартуем.


0
66,650

Друзья, вижу, что многие из вас взволнованы по поводу новости, которую опубликовали MASH. \nСпасибо всем, кто написал слова поддержки.\nПока это просто инициатива какого-то товарища, но я допускаю, что процесс пойдет.\nМне важно, чтобы мои читатели узнали о моей позиции от меня.\nЯ больше 20 лет занимаюсь темой сиротства. Это огромная беда, существующий рядом с нами и невидимый мир детской душевной боли. За это время мы с коллегами сделали многое, число детей-сирот в детских домах сократилось в несколько раз. При этом, зная, что ребенка мало устроить в семью - надо ещё помочь семье его вырастить, я много работала с приемными родителями и специалистами в России и в Украине. Я лично знакома с десятками украинских коллег, с некоторыми мы дружим семьями. Я лично знаю, общалась, консультировала, работала в группах с сотнями украинских приемных родителей. С февраля 22 года я ни одну ночь не ложилась спать без мыслей о них. Это люди, чьих детей я знаю по именам. Я помню, как они родились или пришли в семью. Это люди, которые первыми читали мои книги для приемных родителей. Это люди, с которыми мы вместе работали, ели, пили, смеялись и плакали. Это родные мне, близкие по ценностям люди, которые сейчас оплакивают погибших, которые сами спасались с детьми из под обстрелов, которые были вынуждены оставить свои дома, \nжить в разлуке с близкими.\nКак я могу к этому относиться? \nТеперь о России.\nЯ очень много говорила о том, что отец должен быть не менее значимым взрослым для ребенка, чем мама. И вот сейчас сотни тысяч детей в России растут в разлуке с отцами, и многие их так и не увидят больше. А многие родители не увидят больше своих сыновей. \nЯ объясняла, как важно для ребенка хорошее состояние матери - и вот сейчас сотни тысяч матерей тащат детей одни, истощаясь и срываясь, конечно. \nЯ мечтала о снижении домашнего насилия - и вот сейчас в российские семьи будут возвращаться тысячи мужчин с ПТСР. \nСколько новых сирот появится? Сколько детей с изломанным детством?\nМне больно видеть, как в топку брошены десятки лет нашей работы по тому, чтобы детство в России было временем радостного развития в тепле и заботе. \nУ меня был, выбор, одобрять это или осуждать?\nИ никакие "иностранные фонды" не имеют к этому никакого отношения. \nЯ понимаю, что все это может серьезно затруднить мою работу и наше с вами общение. Это будет очень жаль.\nНо есть ситуации, когда можно сказать только одно: не могу иначе.


0
79,650

Трагедии с детьми, особенно сиротами, всегда вызывают сильные чувства. Я понимаю жителей Екатеринбурга, которые помогали искать ребенка, переживали, надеялись, и сейчас мало того что в ужасе от его смерти, ещё и чувствуют себя обманутыми. \nВсякий такой случай вызывает ужас, и от него хочется избавиться. Испытанный способ - участие в "моральной панике" - так называется взрыв общественного возмущения, когда какая-то ситуация широко и горячо обсуждается, вызывая слияние в праведном гневе и простые решения, вроде "запретить все подобное, чтобы больше никогда". Эту человеческую потребность оставаться перед лицом ужаса хорошим, правым и не одиноким умеют использовать как СМИ, чтобы получить внимание публики, так и политики - тоже ради внимания и поддержки, а ещё чиновники, чтобы, как всегда, перевести стрелки от себя. В итоге любой случай обрастает множеством слухов, домыслов и допущений настолько, что разобраться, что там было, не имея доступа к самой ситуации, невозможно. Зато есть множество людей, искренне уверенных, что они знают, "как все на самом деле" и готовых разорвать каждого, кто не разделяет публично их негодования теми или этими. \nЗа годы работы я помню кейсы, где общественность была готова растерзать приемных родителей, обвиняемых в жестоком обращении, люди пересказывали друг друга ужасные детали и подробности, заражая гневом все новых и новых участников обсуждения. \nПри этом я знаю от коллег, мнению которых у меня нет оснований не доверять, что жестокого обращения не было, было несчастное стечение обстоятельств. Итог: дети росли в учреждении, никто из возмущавшихся их не побежал забирать в свою семью.\nЯ помню и другие случаи, когда общественность была горой за семью, приводя множество фактов и эмоциональных подробностей, о том, как хорошо было детям и какие чудесные люди эти родители, а клеймили наоборот "ювенальщину" и опеку. \nА я опять же знаю от коллег, работавших со случаем, что жестокое обращение там было, причем сознательное и систематическое.\nВот поэтому я никогда не комментирую конкретные случаи. Если я с ними связана по работе и что-то знаю, это было бы нарушением конфиденциальности. Если не знаю - выносить суждение на основании слов соседки, пересказанных журналистами - не могу себе позволить.\nКроме всего прочего, моральные паники плохи тем, что оказывают давление на следствие и суд, особенно в ситуации, когда они зависимы от местного начальства. \nЧто я могу. Я понимаю, как устроена система. Я знаю, что работает, а что нет. Знаю "ложные ходы", которые кажутся простыми решениями - в том числе потому, что сама когда-то по ним сходила и убедилась. Иногда понимаю, что можно сделать , иногда не очень. Об этом я вам рассказываю. Не дергаю вас за эмоциональные крючки, не устраиваю митинги под лозунгом "Какой ужас!", а разговариваю как с собеседниками, которые хотят разобраться в очень сложной и больной теме.\nЕсли вам именно это и нужно - рада быть полезной. С остальным не ко мне. \nБуду очень благодарна, если все, кого занесло, сами почистят свои грубые комментарии как в мой адрес так и в адрес других участников обсуждения.


0
74,650

Меня просят прокомментировать ужасный случай с гибелью 6 летного приемного ребенка, которого хватились только через полгода после смерти. \nЯ ничего не знаю про сам случай и не вижу смысла обсуждать ситуацию.\nНо я знаю точно: с приемными детьми бывает очень тяжело. Да, иногда их поведение может сводить с ума. Иногда они вредят себе или делают очень опасные вещи. Иногда они делают что-то, опасное для других.\nИ этот вопрос не решается тестированием родителей, как в очередной раз предлагают в Госдуме, уже устали мы с коллегами об этом говорить. Потому что нет никаких тестов, показывающих, как поведет себя человек в состоянии острого стресса и нервного истощения, в контакте с ребенком, умеющим сделать больно себе и другим - потому что он знает про боль больше, чем обычный взрослый.\nИ ни на одном ребенке в момент устройства в семью не написано, будет ли это счастливый случай или очень сложный \nПоэтому работает только одно: семья не должна оставаться с этим один на один. Будь это сложности самого ребенка, или трудности в отношениях, или конфликты со школой, или выгорание или болезнь приемного родителя. Семья имеет право рассчитать на профессиональную помощь специалистов - а для этого эти специалисты должны быть в доступе. И обращение к ним должно быть безопасным. И кто-то должен быть в контакте с семьёй постоянно, чтобы вовремя предложить помощь или забить тревогу.\nБолее того - даже это все не даёт 100% гарантии, что ничего никогда не случится.\nНо только это работает. Поэтому ИРСУ занимается поддержкой приемных родителей и обучением специалистов - но такой работы нужно больше даже не в разы - в порядки. \nВ России до сих пор нет системы ведения случая. Нет толковой подготовки социальных работников. Детские и подростковые психиатры с хорошей квалификацией перегружены так, что непонятно когда спят и едят. \nСопровождение сплошь и рядом превращено или в формальность, или в контроль, от которого семья закрывается. Специалисты если и есть, то часто сами не знают, чем помочь, не имеют подготовки. Условия и оплата работы таковы, что опытные и квалифицированные кадры долго не держатся. \nНо да, всегда наготове простой и бессмысленный ответ "давайте родителей тестировать". Мера из серии "надо же что-то делать". \nЗато Женю Беркович, приемную маму, которая растит двух очень непростых девочек и невероятно много сделала для их реабилитации, сегодня оставили в СИЗО. \nДля меня это все разные грани одного и того же - отношения к детям как к чему-то неважному.


0
75,550

Разбираемся вместе ⬆️\nПрисоединиться к курсу «Поведение ребенка: перезагрузка» можно по ссылке.


0
75,650

Почему нам бывает сложно в роли родителя?\n⠀\nПроще всего воспитывать детей так, как воспитывали нас, просто воспроизводя модель. Так было с самого возникновения человечества.\nНо что, если мы не хотим действовать как наши родители в прошлом? Не хотим пугать и обижать, игнорировать и обесценивать, но и как надо — не знаем, хотя вокруг огромное количество информации?\n⠀\nПринятие решений само по себе — очень энергозатратно. И особенно это касается решений педагогических, которые мы принимаем в отношении своих детей. Каждое решение важное. Обдумывание и переживания по этому поводу, необходимость постоянно взвешивать, просчитывать «а как это повлияет», страх допустить ошибку, страх травмировать и испортить отношения — всё это играет ключевую роль в развитии родительского истощения и выгорания. Это выматывает.\n⠀\nНа курсе «Поведение ребёнка: перезагрузка» мы по-новому взглянем на поведение ребенка, будем учиться видеть, что за ним стоит и для чего оно нужно, и сможем устойчиво его менять.\nВы сможете почувствовать себя более уверенно в роли родителя и сделать процесс воспитания более конструктивным и приятным для обеих сторон!\n⠀\nНачинаем занятия 3 июля. Места с куратором ограничены и их осталось немного совсем!\nПрочитать подробности и присоединиться можно по ссылке.


0
74,750

Друзья, на эфире я упоминала онлайн конференцию для психологов «Я тебе верю. Вместе против насилия», которая состоится в июле. Ее организовали Life Practic и Psy Practic. Я буду рассказывать о профессиональной помощи родителям, которые хотят отказаться от грубых методов воспитания. \nВсем моим подписчикам организаторы предоставляют скидку 20% на участие по промокоду: vmeste\nЗадача конференции «Я тебе верю» — методическая помощь специалистам помогающих профессий, работающим с темой насилия. Еще одна задача: распространение идей о ненормальности того, что в нашем толерантном к насилию обществе считается приемлемым — физических наказаний, сталкеринга, газлайтинга и т.д.\nПсихологам эта конференция нужна, чтобы:\nбез страха соприкасаться с темой насилия;\nвладеть современной информацией;\nпомогать бережно и эффективно;\nбыть готовым к боли, которую приносят с собой клиенты.\nВ онлайн конференции участвуют топовые спикеры и наши коллеги — Альфрид Лэнгле, Бертрам Мюллер, Виктория Дубинская, Денис Сенников и др.\nЧто будет: \n7 дней конференции;\n20+ спикеров;\nлекции, конспекты, доступ к записям на год;\nсупервизорская встреча;\nгруппы рефлексии и социальной разгрузки.\nПриходите на онлайн конференцию 17 июля!


0
81,850

К сожалению, друзья, этот вопрос актуален уже больше года и менее актуальным не становится. Давайте поговорим ⬆️


0
68,850

Очень часто слышу от родителей формулировку: "ребенок меня не слышит", "не слышит, пока не заорешь"\nЭто хороший пример, почему при анализе поведения, своего и ребенка важно не катиться по "накатанным рельсам" паттерна, а для начала отойти в сторону на шаг и со стороны посмотреть, что происходит.\nИтак, мы говорим "он меня не слышит". Уже начался морок и туман. У ребенка есть проблемы со слухом? Тогда это к врачу. Нет? Не морочьте сами себя неверным описанием ситуации. \nПотому что если вы верите, что он "не слышит", то сказать громче или даже очень громко - разумное поведение (пока не подобраны слуховые аппараты или не найдено другое решение). Таким образом вы сами себя программируете на крик. \nИ эта программа подкрепляется откликом ребенка: в ответ на ор он "услышал" - то есть подчинился. Паттерн закрепляется, причем для каждого из вас: просьба - игнор - крик - выполнение.\nНесколько лет тренировки - и уже ни вы, ни ребенок не представляете, а как иначе - ведь он "не слышит".\nНо раз вы своим "ором" недовольны, значит, дело не в децибелах, не так ли? \nВозможно, вы имеете в виду "не делает то, что я прошу"?\nИли "не обращает внимания на мои слова"?\nЭто уже две разные ситуации. В первом случае это может быть протест "не хочет делать", а может быть неспособность немедленно выполнить требование "не может сделать". И это ещё две разные ситуации, каждая из которых требует разных решений.\nЧтобы помочь ребенку переключиться с его текущей деятельности и обратить внимание на ваши слова, нужны одни действия.\nЧтобы помочь его слабой пока исполнительной функции выполнить требования - другие.\nЧтобы разобраться с протестом - третьи. \nИ внутри там тоже есть ещё развилки. \nВот поэтому нет простых универсальных рецептов изменения поведения. \nПоэтому я записала целый курс, и к нему прилагаются два вебинара, а ещё до этого была книга "Если с ребенком трудно", но и это - не все и не про все. \nС одной стороны, логика всегда одна и простая: верим, что дети хотят слушаться, если могут, и ищем, что им мешает и чем можно помочь. \nС другой - к такому видению поди продерись через завалы "он не слышит", "он мной манипулирует", "он издевается", "ему лишь бы назло", "он меня в грош не ставит". Все эти способы описания происходящего делают нас рабами своих эмоций и все только запутывают.\nНа курсе одно из первых умений, которое будем осваивать - ясно, точно и честно описывать ситуацию. Часто одного этого бывает достаточно.


0
73,450

0


0
66,850

Эфир «Отказ от грубых методов воспитания»\nПрисоединиться к курсу «Поведение ребенка: перезагрузка» можно по ссылке.


0
68,650

Live stream finished (56 minutes)


0
0

Друзья, никаких сложностей с сайтом нет. Пожалуйста, будьте бдительны, это мошенники. \nПриобрести курс можно только по ссылке https://petranovskayaonline.ru/povedenie-rebenka\nНаши администраторы не пишут в личные сообщения и никогда не отправят реквизиты карты.


0
66,650

Друзья, вчера многим было нервно, и, увы, мы не можем не думать о том, что подобные ситуации могут повторяться. \nПоэтому давайте отнесемся к этому опыту, из которого можно сделать выводы: в любой ситуации важно быть готовым и не терять головы. Кто читал с детьми мои книжки "Что делать, если..." сейчас улыбнулся: эти базовые принципы повторяются там в каждой главе. \nЭх, ещё там есть принцип "Скажи взрослым", но тут у мы с вами в пролете😭 Взрослые - это мы, нам и справляться.\nИ все мы знаем, что самое трудное - справляться с собой. Вот об этом сегодня поговорим на эфире в 14:00. Запись постараемся сохранить. \nХочу перестать орать и срываться на детей - и не получается. Знакомо? Приходите, обсудим


0
70,350

Друзья, понимаю, что многим из вас сейчас тревожно. Мне тоже.\nНи смысл событий, ни их итог пока неясны, не вижу смысла гадать.\nМы в любой ситуации отвечаем за свои семьи.\nПоэтому хочу напомнить несколько моментов.\n"Не интересоваться и не думать об этом" в таких ситуациях - плохая тактика. Можно внезапно выйти из подъезда - а там танк или автоматчики. Будьте в курсе. Не обязательно знать, кто что и почему, не обязательно быть на чьей то стороне, но о таких вещах, как движение колонны вооруженных людей надо знать. Лучше всего здесь помогут местные, городские, районные паблики. Не надо зависать в новостях часами - но надо присматривать, что и как. \nЕсли какие-либо события происходят там, где вы живёте, или могут туда перекинуться, позаботьтесь о безопасности. \nНе отпускайте детей гулять одних, если гуляете с ними, старайтесь держаться ближе к дому, чтобы всегда можно было быстро зайти.\nУбедитесь, что у вас есть запас продуктов, чтобы, если в вашем районе будет небезопасно, можно было не ходить в магазин несколько дней. \nЖелательно иметь небольшой запас наличных, если на время станут недоступны или будут отключены электронные платежи.\nУбедитесь, что все основные документы у вас в порядке и вы можете взять папку/сумку с ними одним движением руки.\nЕсли у вас в семье есть люди с хроническими заболеваниями, убедитесь, что для них есть запас лекарств.\nЕсли в семье есть подростки, объясните им, что все может быть серьезно и с вооруженными людьми не надо препираться, фамильярничать, вести себя резко, непредсказуемо.\nВ таких ситуациях главные риски связаны с нервозностью людей и паникой, сохраняйте спокойствие. \nПо возможности отложите все дела вне дома и проведите время в семейном кругу. Скорее всего, риски минимальны, но и они ни к чему. \nВсех обнимаю.


0
95,750

❗️Друзья, напоминаем, мы никогда не пишем участникам в личные сообщения. Мы не предлагаем курсы и консультации. И никогда не принимаем оплаты на карту. \nПожалуйста, будьте бдительнее❗️


0
73,150

Друзья, продолжаю отвечать на ваши вопросы. \nКурс «Поведение ребенка: перезагрузка» стартует уже 3 июля, присоединиться можно по ссылке.


0
68,450

Начнем менять поведение — своих детей и их родителей — уже 3 июля!\nЧто важно знать, прежде чем присоединиться к курсу «Поведение ребёнка: перезагрузка»?\nВОЗРАСТ\nКурс не привязан к возрасту. Он про поведение. Все люди, от младенцев до бабушек и дедушек, себя как-то ведут и как-то реагируют на поведение других людей. \nПримеры будут и про малышей, и про подростков...и про взрослых тоже.\nКУРАТОРЫ\nЕсли вы всё попробовали, но ничего не получается, ситуация затяжная и выматывающая, куратор — это тот человек, который поможет сойти с накатанной колеи и получить новые результаты.\nТариф не предполагает индивидуальной терапии и консультирования по всем вообще вопросам. Общение происходит в рамках обсуждения домашних заданий.\nУчаствовать в этом курсе можно парой (состав любой: родители, мама и бабушка, мама и няня и тд), стоимость участия будет ниже, если вы решите идти вдвоем. \nДля тарифа с куратором и Семейный есть беспроцентная банковская рассрочка на 4 месяца. \nОСОБЕННЫЕ ДЕТИ \nЕсли у ребенка есть особенности здоровья, их важно знать и учитывать. Но они не отменяют того, что ребенок как-то себя ведёт и вы на это как-то реагируете. И пытаетесь корректировать то, что вам не нравится — в его поведении или в своём. Этому и посвящен курс.\nМЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЛАТЕЖИ\nНа сайте подключена возможность оплаты по карте иностранного банка. \n Курс длится месяц и состоит из девяти лекций продолжительностью до часа + мы два раза встретимся на онлайн-вебинарах, где вы сможете задать все вопросы по теме.\n✓ Каждый участник получит конспекты и практические задания.\nЕсли у вас остались вопросы или возникли сложности с оплатой — напишите в нашу техподдержку info@petranovskayaonline.ru — вам обязательно помогут!\nПрисоединиться к курсу можно по ссылке ➡️ https://petranovskayaonline.ru/povedenie-rebenka


0
66,750

Друзья, в связи с бурным обсуждением родилась идея провести эфир на тему «Отказ от грубых методов воспитания».\nПоговорим уже в это воскресенье 25 июня в 14:00 мск здесь в моем телеграм-канале. Запись постараюсь сохранить. \nВопросы по теме эфира можно писать в комментариях ⬇️


0
54,050

От какого поведения детей родителей "выносит" чаще всего?\nЧасто нас бесят в детях те проявления, которые в нашем детстве были под запретом.\n"Я никогда не спорила с мамой — дочь постоянно пререкается", "Ребенок стоит на голове — мне никогда бы не позволили так себя вести (иногда те же самые люди, то есть мои родители, ставшие бабушкой и дедушкой)", "В моем детстве даже мысли не могло возникнуть, чтобы пойти в школу с несделанными уроками — а ему нормально", "Я бы никогда не требовала у родителей дорогой покупки, зная, что сейчас сложно с деньгами — моим детям вынь да положь".\nМы, будучи детьми, даже представить себе не могли, что так можно.\nИнтересно, почему? Что такое мы считывали со своих взрослых, что даже не пытались спорить, шалить, отлынивать, требовать?\nБоялись наказания? Не хотели лишний раз привлекать внимание, нарываться на нотации ? Берегли и так измученную маму? Опасались, что родители начнут ссориться?\nУ наших взрослых были свои "больные мозоли", они могли не переносить крика, или вранья, или дорожили одеждой, или боялись вызова в школу. \nВнутри каждого из нас есть ребенок, который когда-то решил: нет, только не это, этого я точно не буду делать. Это — угроза мне, или родителям, или миру в семье, или их любви ко мне. \nКогда наши собственные дети делают "то самое", происходит вот что: ребенок внутри нас очень пугается. Этот страх мы можем чувствовать напрямую: "ох, нас сейчас отсюда выгонят, позор". Или он может прикрываться гневом: "Ты что, не понимаешь, что ТАК — нельзя?!" Или ревность: "Ему можно, а мне нельзя было?"\nЭто неприятно, но беда не в этом, а в том, что когда ребенок внутри нас так сильно испуган и/или зол, мы не можем быть взрослыми и спокойно выбирать реакцию на поведение ребенка: принимать, прекращать или изменять. В других ситуациях вполне можем, поэтому не фиксируемся на них. \nА в этих случаях — затоплены эмоциями.\nЧто тут делать? \nПорадоваться, что ваши дети вас ни опасными, ни хрупкими не считают. \nУспокаивать ребенка внутри себя. \nВозвращать власть себе — взрослому.


0
59,150

Друзья, еще один интересный вопрос, давайте разбираться ⬆️


0
55,550

Спасибо всем за очень интересные наблюдения и истории!\nДавайте будем постепенно суммировать самое важное, видимо, это на это потребуется несколько постов.\nПрежде всего: "просто перестать (начать)" обычно не получается.\nНи с понедельника, ни с Нового года\nИ "просто объяснить" себе тоже. А также уговорить, потребовать, пригрозить, назвать себя лентяем, жирдяем и разгильдяем, сравнить себя с дочкой (сыном) маминой подруги и вопросить у себя "что из тебя вырастет?!".\nСтавить себя в угол, лишать телефона и карманных денег вроде никто не пробовал:) \nВсе это не работает с разумными взрослыми, даже когда они сами вроде бы этого хотят. Что уж говорить о детях.\nПервое, что важно понимать: изменение устойчивого (не разовой ошибки!) поведения - это непросто и не быстро. \nИзменения требуют больших вложений психической энергии, а мозг наш этого очень не любит, он, как кот Матроскин, всегда предпочитает экономить. \nЗдесь, кстати, у детей преимущество - их мозг более "лёгок на подъем" и при определенных условиях готов быть гибким.\nМногие отметили, что для успешных изменений важно быть в ресурсе - с хорошим настроением и самочувствием. А когда мы охвачены стрессом, усталостью, раздражением - ничего не выходит. Верх опять берет привычный образ действий. \nЭто абсолютно справедливо и для детей: не стоит пытаться формировать новые алгоритмы поведения, если ребенок испуган, голоден, устал. В этих состояниях можно только прекратить нежелательное поведение прямо сейчас, за счёт ресурсов родителя - отвлечь, успокоить, обнять, помочь, забрать физически что-то у ребенка или ребенка откуда-то. \nФормировать другое, желанное поведение лучше в момент позитивного настроя, хорошего контакта между вами и прилива энергии у ребенка. \nК счастью, дети быстро переходят из минуса в плюс, если им немного помочь, "хорошие" моменты случаются с ними по много раз в день ( у подростков и взрослых могут быть более долгие и устойчивые спады). \nИтак, наш вывод первый: не ждём лёгких побед путем кавалеристской атаки, настраиваемся на постепенное продвижение. Изменения требуют энергии, поэтому либо ловим момент, либо сначала создаем хорошее состояние. \nПомните из учебника физики картинку про шарик, которому надо выкатиться из ямки? Вот тут так же примерно, привычное поведение - уютная ямка. Покинуть ее сложно, скатиться обратно - очень легко


0
58,750

Законы формирования и изменения поведения для всех людей примерно одни. Для детей, для взрослых\nДавайте подумаем, как мы меняем свое поведение - и заодно поймём что-то про детей. \nВот, например, нам что-то в своем поведении не нравится. Опаздываем часто. Зарядку не делаем. Деньги не откладываем, все уходит. Сладостей много едим или в телефоне зависаем. На детей, опять же, орем.\nВсе понимаем, но продолжаем. \nИ вот решили: ну, все, хватит, надо уже с этим завязывать (или наоборот начинать). \nБыло с вами такое?\nЧто из этого вышло?\nЧто помогало, а что мешало?


0
63,950

Продолжаем нашу беседу. Состояние родителя является неотъемлемой частью того, как поведет себя ваш ребенок.\nСтарт курса «Поведение ребенка: перезагрузка» — 3 июля.\nПрочитать подробности и присоединиться можно по ссылке.


0
66,850

‼️Друзья, напоминаем, если вам в личные сообщения пишут с поддельных аккаунтов от имени «службы поддержки» или от имени Людмилы Петрановской, пожалуйста, жалуйтесь и блокируйте. Это мошенники.‼️\nНаши сотрудники никогда не пишут в личные сообщения, никогда оплаты за любые курсы и вебинары не принимаются на карты.\nЕсли мошенники пишут вам, пожалуйста, отправляйте скриншоты на почту нашей службы поддержки info@petranovskayaonline.ru\nОплата курса возможна только на сайте https://petranovskayaonline.ru/povedenie-rebenka\nПо любым вопросам вы всегда можете общаться по адресу info@petranovskayaonline.ru


0
61,650

Дети не слушались, нарушали правила, дрались, портили вещи, не хотели учиться, ленились, врали, ныли, объедались сладким и хамили взрослым всегда, сколько стоит этот мир.\nА вот то, как на это реагировали взрослые, со временем менялось. Били, не кормили, унижали. Отдавали на воспитание "профессионалам". Просто орали. Читали нотации. Хватались за сердце. Все разрешали. Спокойно объясняли. Активно слушали. \nА они все равно. То есть хорошо, конечно, что не битые и выслушанные. Вот только поведение...\n Заветное желание современных родителей — чтобы ребенок сам как-то все понял и все делал правильно. А мы будем только безусловно любить и развивать. \nОтличный план, в общем.\nЖаль, что не работает.\nРебенок на то и ребенок, что вести себя разумно и правильно пока не может, иначе само понятие "несовершеннолетний" и связанные с ним ограничения на решения и действия не имело бы смысла. \nНам никуда не деться от родительской обязанности обучать разумному поведению. Важно: не страху перед наказанием, не бездумному подчинению, не "удобности", а разумному поведению. Это сложно, самим то не всегда удается. \nОтдельно сложно, что учить поведению методом "просто хорошо объяснить" не выходит. Как научить спускаться с горы на лыжах или плавать с помощью "хорошего объяснения"? С поведением та же история. \nКак же происходит формирование устойчивого поведения? И как можно его изменить?\n Будем разбирать на специальном курсе «Поведение ребёнка: перезагрузка».\n Будет полезно поучаствовать, если:\n✓ Ребёнок не слушается, постоянно делает или не делает что-то такое, что вас расстраивает, бесит, пугает.\n✓ Вы всё перепробовали — ничего не сработало.\n✓ Вы неуверенно чувствуете себя в роли родителя, не умеете запрещать, устанавливать правила и границы.\n✓ Вам не нравится как вы себя ведёте с ребёнком, злитесь на себя, испытываете вину, тревогу.\n✓ Вы чувствуете, что "погрязли в борьбе" с собственными детьми\n Старт курса — 3 июля.\nПрочитать подробности и присоединиться можно по ссылке.


0
70,350

Ещё больше на эту тему будем говорить на курсе «Поведение ребенка: перезагрузка», присоединиться можно по ссылке.\nНачало — 3 июля.


0
58,550

Такое небо вчера было невероятное


0
60,350

‼️Друзья, напоминаем, если вам в личные сообщения пишут с поддельных аккаунтов от имени «службы поддержки» или от имени «модератора Людмилы Петрановской», пожалуйста, жалуйтесь и блокируйте. Это мошенники.‼️\nНаши сотрудники никогда не пишут в личные сообщения, никогда оплаты за любые курсы и вебинары не принимаются на карты.\nОплата курса возможна только на сайте https://petranovskayaonline.ru/povedenie-rebenka\nПо любым вопросам вы всегда можете общаться по адресу info@petranovskayaonline.ru


0
61,250

Добавить

КаналСтикеры

Наши Боты

@telestormauthbot

© Telestorm.ru 2020-2024 Все права защищены

TwitterYouTubeInstagram